Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ: решение задач уровня С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
Advertisements

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Анализ результатов ЕГЭ-2009 по информатике в муниципальном образовании Павловский район Тьютор ЕГЭ Е.В. Стороженко.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ: решение задач уровня С

ТСО или ЗУН ? Традиционное содержание образования (ТСО): Мотивы, интересы, намерения, установки знания (логические структуры, образы) деятельностные умения (потребность, мотив, намерения, установка, действие, навык) поведенческие умения (потребность, мотив, установка, поступок, привычка) чувства (настроения, переживания) ТСО не сводится к ЗУН!!!

Структура компетентности Компетентность: Мотив (интерес, намерение, установка) Знание Умение Способность (перцептивная, когнитивная, проектировочная, орудийно-операциональная, рефлексивно- аналитическая …) Компетентность – это _______________________________

Типология компетентностей Типы компетентности Компетентности учебного назначения (ОУУН, универсальные учебные действия) Базовые компетентности (США) /ключевые квалификации (Германия) Специальные компетентности (например, в области информатики и ИКТ) Конвенциональный подход к определению типов компетентности

Цели информатики и ИКТ Цели изучения информатики и ИКТ В части теории: 1) знание учащимися фундаментальных понятий современной информатики; 2) понимание компьютера как универсального средства обработки информации. В части практики: 1) умение алгоритмически мыслить; 2) умение применять компьютер и современные информационные технологии.

Цели и задачи Цели преподавателя и ученика 1. Наличие мотивов, интересов, привычек, установок 2. Знание 3. Понимание 4. Умение 5. Наличие переживаний, состояний, убеждений 6. Способности (в области информатики и ИКТ) 7. Здоровье Задачи преподавателя 1) продемонстрировать; 2) описать; 3) объяснить; 4) проделать/выполнить/отработать Задачи ученика: 1) воспринять (каналы восприятия); 2) знать; 3) понять; 4) делать.

Цели и задачи Цели преподавания Цели учения Задачи преподаванияЗадачи учения Учебная задача по информатике Предметные задачи по информатике Задача 1, Задача 2,… Задача N Задание Уровень подготовки по информатике

Содержание образования 1. Обязательный минимум содержания образования по информатике утвержден приказом Министерства образования России от г. 56. В нем определяются объем и содержание учебного материала, предъявляемые школой учащимся на уроне А и уровне Б. 2. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый и профильный уровни) утвержден приказом Миниобразования России от г

Содержание образования Стандарты в образовании Стандарт – это система требований к объекту стандартизации (Закон РФ «О стандартизации» от N 211- ФЗ). Требования: 1.Нормы 2.Правила 3.Условия 4.Пожелания Типы стандартов: 1.Нормативно-обязательные 2.Рекомендательно-ориентационные В.П. Беспалько, В.Г. Разумовский и др. Журнал «Народное образование», 1993 г.

Содержание образования Объекты: 1.Ученики 2. Содержание образования 3. Технологии/методики 4. Организация образования 5. Условия/обеспечение образования 6. Образованность Тип образовательного стандарта: 1.__________________ 2. ___________________ 3. ___________________ 4. ___________________ 5. ___________________ 6. ___________________

Базисный учебный план Логика изучения информатики и ИКТ БУП 2004: «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III - IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет». Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации к Приказу Минобразования России от

Базисный учебный план Учебные предметы УровеньКоличество часов в год/Количество часов в неделюВсего IIIIII-VIVIIVIIIIXXXI Информатика и ИКТ БазовыйМодуль технологии35/170/235/1140/4 Профильный35/1140/4 Уровни: базовый и профильный

Содержание образования Стандарт содержания образования Содержательная линия Стандарт образованности Диапазон возможностей 1 Диапазон возможностей 2 Уровни возможной образованности Смысловые учебные элементы

Содержание образования

Вариативное образование в школе

Содержание образования Внеурочная работа

Итоговая государственная аттестация Закон РФ «Об образовании» (Статья 15). Освоение образовательных программ основного общего образования… завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся… в форме единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Инструменты ЕГЭ Кодификатор Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена по информатике и ИКТ регламентирует разработку КИМ ЕГЭ. Раздел 1. Перечень элементов содержания… Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки… Знать Понимать Уметь Возможные алгоритмические задачи для подраздела 1.1 перечня требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ.

Инструменты ЕГЭ Спецификация измерительных материалов Задания части С направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к профильному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проявляются проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения использовать языки программирования для записи алгоритмов.

Инструменты ЕГЭ ПоказателиЗадания части С С1С2С3С4 Тип задачиИсправление ошибок в простой программе с условными операторами Обработка массива (написать программу из строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке) Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии Обработка данных, вводимых в виде символьных строк (написать программу средней сложности из строк) Уровень сложности ПовышенныйВысокий Форма ответаДать полный развернутый ответ (написать часть программы) Дать полный развернутый ответ Дать полный развернутый ответ (написать программу)

Инструменты ЕГЭ Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2010 года Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию решения задач.

Методическое обеспечение Типовые варианты ЕГЭ Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: Информатика. Якушкин П.А., Ушаков Д.М. (2010, 254с.) ЕГЭ Информатика. Типовые тестовые задания. Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. (2010, 144с.) ЕГЭ Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Чуркина Т.Е. (2010, 184с.) Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010.Под ред. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н. (2009, 336с.) Типовые (тематические) задания ЕГЭ ЕГЭ Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Крылов С.С., Ушаков Д.М. (2010, 152с.) ЕГЭ Информатика. Сборник заданий. Зорина Е.М., Зорин М.В. (2009, 208с.) Учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник. Трофимова И.А., Яровая О.В. (2010, 288с.) Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач. Крылов С.С., Ушаков Д.М. (2010, 152с.)

УМК УК КОП «Школьный университет» УМК «Подготовка к ЕГЭ Комплексной образовательной программы «Школьный университет» 1. Учебное пособие. Подготовка к единому государственному экзамену по информатике. 2. Электронный учебник/электронный практикум. Подготовка к ЕГЭ по информатике. 3. Методические рекомендации для учителя.

Методическое обеспечение Ресурсы Интернет Подготовка к ЕГЭ по информатике. Интернет-энциклопедия. Сайт Полякова К.Ю., д.т.н., учителя высшей категории. ЕГЭ РФ. Разбор заданий, решение типовых задач виртуальный коллективный мастер-класс по ЕГЭ: решаем задачи уровня С (ОЦ «Школьный университет».

/ До встречи в Открытом педагогическом объединении ИнтерНика