Анализ результатов ЕГЭ – 2013 по информатике и ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Advertisements

Логика в задачах ГИА и ЕГЭ по информатике Вишневская М.П., учитель информатики МАОУ «Гимназия 3» г. Саратова
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
ИНФОРМАТИКА ЕГЭ – A10. Проверка истинности логического выражения « Это конечно Сова. Или я не Винни-Пух. А я- он » Алан Александр Милн Учитель информатики:
«Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ » Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС КЛАССЫ Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Методики решения систем логических уравнений со многими переменными Мельникова Д.Ю., учитель информатики МАОУ «Физико-технический лицей 1» г. Саратова.
Решение систем логических уравнений В15 (ЕГЭ-2012, 2013) В10 (ЕГЭ-2011)
Карамшук Иванна Николаевна, ст. преподаватель ИРООО 1.
ЕГЭ 2013 По мотивам методических рекомендаций ФИПИ на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ 2013 ИМЦ «Екатеринбургский.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре.
Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
LOGO «Результаты государственной итоговой аттестации учащихся как ресурс оценки качества образовательных услуг и определения перспективных направлений.
ЕГЭ 2015 по математике: базовый и профильный уровни.
Анализ демонстрационных вариантов ЕГЭ и ГИА Семинар года.
Опыт организации подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, тема «Логика» Крупина Татьяна Александровна, учитель информатики высшей квалификационной.
© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия "Лаборатория Салахова", Методическое объединение.
Логические задания в ЕГЭ по информатике Учитель информатики первой кв. категории: Леонтьева И.Н. Лицей им. В.В.Карпова с. Осиново, Зеленодольский район.
Результаты ЕГЭ по информатике. Процент выпускников, сдававших ЕГЭ по информатике в Орехово-Зуевском районе.
Итоги ЕГЭ по информатике Анализ демоверсии КИМ ЕГЭ Учитель информатики МБОУ Малодубенская СОШ Шимина В.А.
Транксрипт:

Анализ результатов ЕГЭ – 2013 по информатике и ИКТ

Документы, определяющие состав и структуру контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 1.Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2.Спецификация 3. Кодификатор Разработчики КИМ ЕГЭ ФИПИ – федеральный институт педагогических измерений Сайт ФИПИ:

Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ (проект)

Кодификатор Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ

Кодификатор Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ

Кодификатор Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов. Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения. Запись натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10. Обработка и преобразование числа.... Обработка отдельных символов данной строки. Подсчет частоты появления символа в строке. Работа с подстроками данной строки с разбиением на слова по пробельным символам. Поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку. Возможные алгоритмические задачи для подраздела 1.1 перечня требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ.

1.Назначение КИМ ЕГЭ 2.Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ 3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ 4.Структура КИМ ЕГЭ 5.Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам деятельности 6.Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности 7.Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом 8.Продолжительность ЕГЭ по информатике и ИКТ Спецификация

9.Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 г. Спецификация КИМ 2014 г. не изменились по сравнению с КИМ 2013 г. Структура работы, последовательность заданий, общая сложность работы и сложность задания в каждой позиции, количество заданий, распределение количества заданий по частям работы остались неизменными. Содержание отдельных заданий экзаменационных вариантов может варьировать в границах характеристик заданий, определяемых спецификацией.

10.План экзаменационной работы Спецификация

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Отчет ФИПИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НЕКОТОРЫМ АСПЕКТАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ По опыту единого государственного экзамена 2012 – 2013 годов, наибольшее затруднение вызывают задания А10, B13, B14, B15. Хорошо, в целом, решают экзаменуемые задания по темам «Системы счисления» и «Файловая система».

Следует обратить внимание на такие разделы кодификатора содержания, как (Математические модели), (Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности), (Сортировка), (Математическая обработка статистических данных), (Использование инструментов поисковых систем, формирование запросов). Учреждения высшего профессионального образования заинтересованы в абитуриентах, чья подготовка соответствует следующим требованиям кодификатора требований: (Проводить вычисления в электронных таблицах), (Создавать программы на языке программирования), 2.9 (Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера).

Шкала для перевода баллов из первичных в 100-балльную шкалу по состоянию на (сайт ege.edu.ru)

Задание А10 Проверяется умение выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, а также умение проверять истинность высказываний о математических объектах. Высказывания могут включать элементарные утверждения ("точка P лежит внутри квадрата ABCD", "число K делится на 5" и т.п.), логические операции (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Проверяется также умение понимать утверждения всеобщности (примеры: при любом x выполнено x 2 – x +1 >0; при любом x выполнено: (x>10 \/ x x 2 – 5x +6 >0;) и определять истинность таких высказываний для заданного множества объектов.

Задание может выглядеть, например, так. (1) Дано выражение, зависящее от аргументов определенного типа (слов, чисел и пр.) и несколько наборов значений аргументов. Надо определить, при каком наборе аргументов выражение истинно (ложно), на скольких наборах выражение истинно (ложно) и т.п. (2) Дан набор высказываний всеобщности относительно некоторых множеств объектов (чисел, слов, точек и т.п.). Требуется указать истинное (ложное) высказывание, количество истинных (ложных) высказываний и т.п. Задание А10

Пример задания А10 На числовой прямой даны два отрезка: P = [21, 29] и Q = [12, 42]. Выберите такой отрезок A, что формула ( (x P) (x A) ) /\ ( (x А) (x Q) ) тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. 1)[7, 33] 2) [17, 33] 3) [7, 43] 4) [17, 43]» Решение: Первый элемент конъюнкции ( (x P) (x A) ) истинен для всех x, если P A. Второй элемент конъюнкции ( (x A) (x Q) ) истинен для всех x, если A Q. Таким образом, конъюнкция тождественно истинна тогда и только тогда, когда P A Q. Этому условию удовлетворяет только отрезок [18, 31]. Ответ: [17, 33] (вариант 2).

Пример задания В13 У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 2. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – умножает его на 2. Программа для Увеличителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 3 преобразуют в число 23?»

Пример задания В14 Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма

Пример задания В15 В15. Сколько существует различных наборов значений логических переменных x 1, x 2,... x 9, x 10, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений x 1, x 2,... x 9, x 10, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа вам нужно указать количество таких наборов. Ответ: 64

В15. Сколько существует различных наборов значений логических переменных x 1, x 2,... x 9, x 10, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений x 1, x 2,... x 9, x 10, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа вам нужно указать количество таких наборов. Ответ: 64

Средний балл, полученный на задания части С (2012 г.) С1С2С3С4 Средний процент выполнения47,934,036,67,2

Учебные материалы для подготовки к ЕГЭ

ЕГЭ Информатика / Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин П.А./ФИПИ М.: Интеллект-Центр, 2013.

ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Крылов С.С., Ушаков Д.М. - М.: Экзамен, 2010

ЕГЭ Информатика. Типовые тестовые задания. Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. - М.: Экзамен, 2010

Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. 2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

1.Интернет ресурсы:

Дистанционный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике»