НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Учитель информатики: Важных МГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барвенов. С.А. доцент БГУ, кандидат физико-математических наук.
Advertisements

Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
От ОГЭ к ЕГЭ: вопросы преемственности подготовки учащихся основной и старшей школы к ГИА БОСОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
Подготовка учащихся основной школы к ГИА по математике проект тезисы выступления учителя математики высшей категории Новоджерелиевской МБОУ СОШ 13 БРОСТЫЛО.
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Информационно- технологический профиль МОУ СОШ 4 «СОНО»
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА по информатике По решению МОиПО РО могут быть организованы ППЭв каждом ОУ, выпускники которого планируют сдавать экзамен.
Общая система подготовки к ЕГЭ по химии Семинар для молодых учителей химии
Решение задач в электронных таблицах Excel. Цели работы Я показала в данной работе, как с помощью электронных таблиц эффективно решать задачи из разных.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МОУ СОШ «СОЛНЕЧНАЯ» Сорочкина Маина Яковлевна Анализ работ по информатике за уч.год Солнечногорск, 2009.
Работа ученицы 9 «В» класса МОУ лицея При создании программы использовались языки: HTML JavaScript.
Подготовила: учитель МАОУ СОШ 138 г. Екатеринбурга Козявина О.В.
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся.
Транксрипт:

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Учитель информатики: Важных МГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19»

КАКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ ОЖИДАТЬ В ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ЕГЭ по информатике 2012 претерпел существенные пертурбации в сравнении с прошлым годом. И хотя базовая основа осталась та же, но можно с уверенностью сказать, что наметилась тенденция к усложнению. В первую очередь это объясняется тем, что перечень заданий базовой категории секвестрирован на один пункт, в то время как заданий повышенного уровня сложности стало соответственно на единицу больше. В первой части работы сократилось число заданий, во второй – увеличилось. Ещё одно новаторство касается внедрения задания на обработку звука, вместо существовавшего ранее задания на обработку графических изображений. Модернизация коснулась и распределения заданий по отдельным разделам курса: сократилось количество заданий из разделов «Основы логики» и «Системы счисления», при этом число заданий из разделов «Моделирование и компьютерный эксперимент» и «Элементы теории алгоритмов» соответственно увеличилось.

Однако кардинальных изменений всё же не отмечается. Экзамен будет содержать в среднем 50% модифицированных задач минувших лет, но акцент ставится на то, что в работе будут представлены и новые задания, процент которых не превысит 1/3 от общего количества. Количество заданий высокого уровня останется прежним и не будет изменено. Теперь, чётко представляя каких инноваций ожидать на экзамене, можно определиться с тем, какая именно подготовка к ЕГЭ по информатике будет предельно эффективной.

Существующие способы подготовки к экзамену можно представить четырьмя направлениями: школьная подготовка, частный репетитор, самостоятельное обучение дистанционная подготовка. Какой бы способ подготовки ни был выбран, всегда будут присутствовать плюсы и минусы обучения. Однако вопрос надо ставить несколько иначе, а именно: какой способ сведёт к минимуму отрицательный фактор и одновременно увеличит результативность, а также эффективность занятий?

В школе подготовка к ЕГЭ начинается уже с первой четверти, при этом чаще всего это сводится к самостоятельному повторению пройденного материала и небольшому тестированию раз в неделю. Такая постановка вопроса вполне понятна, поскольку программа 11 класса рассчитана на изучение новых тем и параллельное повторение уже пройдённых. На практике картина чаще всего не столь радужна, поскольку новые темы учащиеся толком не усвоят, а качественно повторить изученный материал плюс углубить знания не получается. Следовательно, по эффективности школьная подготовка к ЕГЭ уступает первенство разве что самостоятельному штудированию.

Под самостоятельной подготовкой будем понимать овладение предметом, минуя помощь репетиторов и интернета. Это самый сложный вариант из всех возможных, и не только потому, что из всех выпускников только 4,2% действительно способны эффективно подготовиться к экзамену автономно, а потому что требует от учащегося самоорганизации и большой мотивации. Поэтому чаще всего родители выбирают хорошо знакомый сценарий и нанимают репетитора.

Помощь со стороны квалифицированного специалиста действительно является результативной: решение упражнений по информатике; разъяснение азов программирования и более углубленное изучение каждого раздела; восполнение пробелов в основах математики и т.д. Но при столь очевидных положительных моментах, есть существенные нюансы, и в первую очередь – стоимость занятий, а также время для усвоения материала плюс психологический комфорт при тесном контакте с репетитором.

Дистанционная подготовка, предлагающая обучающие видеоролики нивелирует все вышеупомянутые минусы. И здесь упор делается на результативность таких занятий при их всеобщей доступности. Программирование, основы математики, решение упражнений по информатике – все эти и многие другие вопросы рассматриваются именно с практической точки зрения, предлагается несколько способов решения задачи, акцентируется внимание на сложных нюансах. Все те пробелы, которые накопились за годы учёбы в школе, обучающие видеоуроки позволяют легко выявить и устранить. Понятное и простое объяснение сложных тем и заданий обусловило популярность видеоуроков, как альтернативной формы традиционному обучению под началом репетитора.

После выбора методики обучения возникает второй вопрос: сколько времени следует посвятить занятиям? Разумеется, всё зависит от уровня знаний учащегося, но достоверно известно, что обучающие видеоуроки позволяют сократить время подготовки без урона качеству знаний. В том случае, если выбираются видеоролики, то время для подготовки определяет сам ученик до полного усвоения материала. Поэтому чтобы сдать экзамен успешно, нужно не так уж много – грамотно выбранная методика подготовки и систематические занятия.

Видеоуроки Моделирование. Материальные и информационные модели и их назначение. Моделирование. Материальные и информационные модели и их назначение. Размер: 39 MB Видеоурок по теме моделирование. В нем рассматриваются и на конкретных наглядных примерах демонстрируются физические и информационные модели. Дается определение модели в целом, а так же материальной и информационной модели в отдельности. Как решаются задачи по программированию. Объяснение на примерах. Как решаются задачи по программированию. Объяснение на примерах. Размер: 11,9 MB Еще один видеоурок, который сможет помочь некоторым, пусть даже и не всем, ученикам понять как же всетаки работают эти программки. Массивы. Ввод вывод элементов массива. Поиска элементов массива по заданным свойствам. Массивы. Ввод вывод элементов массива. Поиска элементов массива по заданным свойствам. Размер: 9.52 MB Вводный видеоурок по теме массивы. Небольшое повторение основных моментов программирования. Объяснение, что такое массив на конкретном примере. Ввод вывод элементов массива. Поиск максимального элемента массива и его индекса.

Видеокурсы Autocad 2009 Обработка в Adobe Photoshop CS4 Adobe Flash CS4 Microsoft Outlook 2007 Microsoft PowerPoint 2007

Microsoft Excel 2007 Описание видеокурса Видеокурс по Microsoft Excel 2007 предлагает познакомиться с новым выпуском лучшего редактора электронных таблиц. Все видеоуроки этого курса:

Проверка демоверсии

Интерактивная анимация для уроков физики, информатики и др...

Запросы

Тест «Основы логики»