АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ АСОУ 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Advertisements

Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
Уровень подготовки выпускников Москвы к единому государственному экзамену по биологии А.Ф. Валихов, д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии,
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Транксрипт:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ АСОУ 2012 год

Анализ результатов государственной ( итоговой ) аттестации дает возможность : объективно оценить степень овладения выпускниками образовательных учреждений Московской области содержанием учебного предмета - биология; оценить уровень сформированности умений; выявить сильные и слабые стороны преподавания биологии; выявить причины полученных результатов; определить направления совершенствования образовательного процесса по биологии с целью повышения его качества; усовершенствовать методику преподавания биологии; повысить результативность учебных достижений учащихся, уровень социализации и адаптации к современным условиям жизни.

Нормативной базой содержания экзаменационной работы в 2012 г. по биологии являлись следующие документы Министерства образования Российской Федерации Приказ Минобразования России 56 от г. « Об утверждении обязательного минимума содержания среднего ( полного ) общего образования по биологии »; Приказ Минобразования России 1089 от г. « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего ( полного ) общего образования по биологии ( базовый и профильный уровни )». Приказ Минобразования России 56 от г. « Об утверждении обязательного минимума содержания среднего ( полного ) общего образования по биологии »; Приказ Минобразования России 1089 от г. « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего ( полного ) общего образования по биологии ( базовый и профильный уровни )».

В итоговой государственной аттестации 2012 года сохранены 7 содержательных блоков : 1. Биология как наука. Методы научного познания. 2. Клетка как биологическая система. 3. Организм как биологическая система. 4. Система и многообразие органического мира. 5. Организм человека и его здоровье. 6. Эволюция живой природы. 7. Экосистемы и присущие им закономерности.

В 2012 г. на территории Московской области в ЕГЭ по биологии принимало участие 5917 выпускников 348 человек (5,88%) не подтвердили освоение программы. 100 баллов по биологии в этом году не набрал ни один выпускник. Количество участников высокого уровня подготовки, преодолевших пороговое значение балла (79) составило 322 выпускника, что составляет 5,4%. Средний тестовый балл выпускников общеобразовательных учреждений этого года равен 55,32, а для выпускников всех категорий (включая выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет) – 54,64. Наименьший балл, необходимый для преодоления минимального порога, в этом году составляет человек (5,88%) не подтвердили освоение программы. 100 баллов по биологии в этом году не набрал ни один выпускник. Количество участников высокого уровня подготовки, преодолевших пороговое значение балла (79) составило 322 выпускника, что составляет 5,4%. Средний тестовый балл выпускников общеобразовательных учреждений этого года равен 55,32, а для выпускников всех категорий (включая выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет) – 54,64. Наименьший балл, необходимый для преодоления минимального порога, в этом году составляет 36.

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ А

Анализ результатов выполнения заданий части А показал, что успешно с ними справились 63,67% выпускников, при этом на задания базового уровня сложности правильные ответы дали 67,78%, а на повышенного – 50,72% выпускников. В этом году улучшение своих результатов по заданиям части А старшеклассники смогли продемонстрировать при выполнении заданий как базового, так и повышенного уровня сложности.

Рисунок 1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ A ПО УРОВНЯМ СЛОЖНОСТИ (%)

В заданиях базового уровня только вопросы пяти линий (А4, А8, А13, А14 и А18) выполнены хуже, чем в среднем по блоку, в то время как задания всех десяти линий повышенного уровня этой части усвоены старшеклассниками на более низком уровне.

Рисунок 2 СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ А

Анализ результатов 2012 г. свидетельствует о том, что по сравнению с прошлым годом выпускниками намного хуже усвоен материал, связанный с основными генетическими понятиями (А7 – 64,19%, по сравнению с 70,61% в 2011 г.); характеристикой беспозвоночных животных (А13 – 59,26% против 72,83%); разнообразием и развитием экосистем (А25 – 63,83% по отношению к 74,87%).

Рисунок 3 СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ А ЗА 2012 г. И 2011 г.

Анализируя варианты экзаменационных работ, предложенные выпускникам в этом году, по количеству сложных вопросов, содержащихся в части А, можно сделать заключение, что не все варианты равноценны. Как показал анализ результатов учащихся, в зависимости от варианта количество заданий, вызвавших сложности у большинства выпускников, колеблется от трех до двенадцати на одну экзаменационную работу.

В целом сравнивая результаты выполнения заданий части А с предыдущим годом, можно сделать вывод, что в 2012 г. уровень усвоения знаний, определяемых этой частью аттестационной работы, у выпускников несколько повысился.

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В

Задания повышенного уровня сложности части В проверяют способность выпускников применять освоенные знания и умения в изменённой ситуации. Анализ результатов выпускников, полученный в 2012 г., показал, что : 37,2% учащихся успешно справились с вопросами части В 34,7% выпускников, приступивших к выполнению этой части, не владеют на должном уровне умением сравнивать, систематизировать, устанавливать причинно - следственные связи.

Наиболее сложными для учащихся в этой части работы оказались задания: В5 – на сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека – с ними не справились 28,6% выпускников, что на 11,2% хуже чем в 2011; задания линии В6 – на сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни в этом году выполнены хуже на 7,7%; Наиболее сложными для учащихся в этой части работы оказались задания: В5 – на сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека – с ними не справились 28,6% выпускников, что на 11,2% хуже чем в 2011; задания линии В6 – на сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни в этом году выполнены хуже на 7,7%;

Рисунок 7 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В При сравнении результатов выполнения части В со средним значением результата по этой части выявлено, что задания трех линий ( В 5, В 6 и В 7) вызвали серьезные затруднения у учащихся и выполнены ими на более низком уровне. Качество знаний выпускников, проверяемых частью В в 2012 г. ухудшилось по сравнению с 2011 годом.

Рисунок 8 СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В

КОЛИЧЕСТВО СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ЧАСТИ В В РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

Сравнивая результаты выполнения заданий части В за 2011 г. и за 2012 г., можно прийти к выводу о том, что уровень выполнения этой части работы выпускниками нынешнего года несколько ниже, чем в 2011 г.: 37,2% в 2012 г. и 34,37% в 2011 г. СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В (2011 г. и 2012 г.)

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С

Количество учащихся, приступивших к выполнению заданий части С в этом году составило 94,06%. Задания части С являются заданиями высокого уровня сложности и требуют от учащихся умения применять знания в новой ситуации, предусматривают наличие у учащихся таких учебных умений, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно - следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов, использование теоретических знаний в практической деятельности, решение задач высокого уровня сложности.

Анализ результатов выполнения заданий части С показал, что : в 2012 г. только 11,3% учащихся справились с заданиями части С полностью, это на 2,7% ниже, чем в 2011 г. (14,0%). Не набрали ни одного балла 46,72% выпускников. задания двух линий ( С 4 и С 5) вызвали серьезные затруднения у учащихся и выполнены ими на более низком уровне.

Рисунок 12 СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С В целом сравнивая результаты выполнения заданий высокого уровня сложности части С, можно сделать вывод, что все задания этой части продолжают вызывать серьезные трудности у выпускников.

Рисунок 14 СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С ЗА 2012 г.

В 2012 г. уровень выполнения выпускниками работы части С несколько понизился по сравнению с 2011 г. СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С ЗА 2011–2012 гг.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Выводы Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по биологии в 2012 г. показал, что выпускники, в основном, овладели основными элементами содержания биологического образования. Общеобразовательная подготовка подавляющего большинства выпускников, отвечает требованиям государственного стандарта общего среднего образования по биологии. В целом уровень знаний выпускников по предмету выше среднего. С заданиями базового уровня справились 63,67% выпускников. Самые низкие результаты получены при выполнении заданий высокого уровня сложности части С.

Рекомендации Внести в рабочую программу по биологии в старшей школе блоки, посвящённые повторению тем по зоологии, ботанике, сделав акцент на самостоятельную работу учащихся ; представить пакет контролирующих заданий по соответствующим темам в формате заданий ЕГЭ. Сделать предметом особого профессионального внимания развитие у учащихся таких универсальных учебных умений, как умение самостоятельно обрабатывать представленную информацию, делать аргументированное заключение, принимать решение на основе полученной информации. Ознакомить учащихся с форматом заданий ЕГЭ, отработать чёткое следование инструкциям к заданиям, представить и прокомментировать критерии оценивания заданий части С.

Рекомендации Использовать в системе подготовки выпускников практико - ориентированные задания, а также задания, требующие комплексного применения знаний из различных разделов курса. В процессе преподавания курса биологии в основной и старшей школе, при проведении тематического контроля знаний и умений рекомендуется шире использовать тестовые задания, аналогичные КИМам ЕГЭ. Продумать тематику и содержание элективных курсов, способствующих углубленному изучению отдельных разделов курса биологии, необходимых для успешного выполнения заданий части С. Провести экзамен по биологии в 9 классе в форме, максимально приближенной к ЕГЭ.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Задания для подготовки учащихся к ЕГЭ Желающие получить образцы заданий для подготовки к сдаче ЕГЭ, составленные по содержанию блоков, в которые вошли вопросы, вызвавшие при сдаче экзамена наибольшие трудности у выпускников. Пишите на электронную почту :