Цели: обобщить и систематизировать ранее полученные знания по темам «Нервная система», «Кровь и кровообращение», «Опорно - двигательная система»; развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое кровеносная система? Какие сосуды образуют кровеносную систему?
Advertisements

Кровообращение. Виды кровеносных сосудов: ВенаАртерияКапилляр.
Кровь и кровообращение. Задания для работы на интерактивной доске Работу выполнила учительница биологии МБОУ «Беркет – Ключевская СОШ» Черемшанского района.
по теме: Девиз урока: Что такое сердце? Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть меж ребер и аортой Бьется шар,
8 класс. Смотр знаний по теме "Кровь"
КРОВООБРАЩЕНИЕ. КРОВООБРАЩЕНИЕ.. Красное вещество. Как бы ни был мозг, он никогда не потерял сознания при виде крови. Потому что кровь несёт в себе жизни.
Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ-СОШ 10 Г.Чапаевска Сокова Валерия.
Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Строение кровеносных сосудов. ? ? Дайте определения: гомеостаз, агглютинация, гепарин.
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.
Кровь - жидкая соединительная ткань: 1.осуществляет транспортировку газов – кислорода и углекислого газа; 2.транспортирует питательные вещества и вредные.
Биология. Человек. 8 класс. Урок - обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы». МОУ «СОШ 29» г. Норильск.
Урок на тему «Сердечно – сосудистая система. Строение сердца» Цель урока: сформировать знания о сердечнососудистой системе и её значении, о анатомическом.
ЗАДАНИЯ: 1.ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО КРОВЕНОСНЫМ СОСУДАМ… 2.САМЫЙ КРУПНЫЙ СОСУД… 3.КРАСНЫЕ КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ… 4.КРОВЬ, НАСЫЩЕННАЯ УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ… 5.ПУТЬ КРОВИ.
Нервная система. Особенности организации. Учитель биологии МБОУ «Городецкая СОШ» Кабанова Татьяна Леонидовна.
Движение крови по сосудам. Круги кровообращения Разработала учитель биологии1 кв.категории Архипова Н.А. Государственная бюджетная специальная (коррекционная)
Дыхание и кровообращение. Для полноценной жизнедеятельности организма, ему необходима энергия. Она вырабатывается при окислении питательных веществ. Для.
Подготовила учительница биологии и химии МБОУ « Большекатрасьская средняя общеобразовательная школа » Чебоксарского района Чувашской Республики Яруткина.
«Значение, строение и функционирование нервной системы» Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировна.
Тестовые задания по биологии Тема тестирования: «Человек как биологический вид. Общий обзор строения и функций организма человека» Класс:8.
Транксрипт:

Цели: обобщить и систематизировать ранее полученные знания по темам «Нервная система», «Кровь и кровообращение», «Опорно - двигательная система»; развивать познавательные способности учащихся, умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Что всегда предшествует всем конкурсам? Ну, конечно, разминка. Кроссворд, который вам предлагается разгадать, и будет своеобразной разминкой, которая поможет настроиться на игру. Вам дается 10 минут. Одно правильно угаданное слово оценивается в один балл. Удачи!

б е л о к д и а б е т н и к о т и н а д р е н а л и н в е н а т к а н ь а н а т о м и я а р т е р и я с к е л е т л ё г к и е т р а х е я а с т м а т у б е р к у л е з м и о а р д с ю ц н г п ч е ь к о к п л я о р а д и ф р а г м з ы п е в а

Условия: Игру «Счастливый случай» вы все знаете. Для второго конкурса мы используем элемент этой игры «Дальше, дальше...» Команды должны поочередно за 1 минуту дать ответы на возможно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Я называю правильный ответ, если команда допусти­ла ошибку.

Вопросы 1 команде: 1.Наука о сохранении и укреплении здоровья человека. 2.Единственная подвижная часть черепа. 3.Главные клетки нервной системы. 4.Биологически активные вещества желез внутренней секреции. 5.Основной строительный материал живой клетки. 6.Сосуды, по которым кровь движется к сердцу. 7.Неправильное развитие стопы, когда ее свод уплощается. 8.Самая крупная железа нашего тела. 9.Растворитель и среда для химичских реакций в клетке. 10. Свойство сердечной мышцы ритмически сокращаться и расслабляться независимо от сознания. 11. Кровь, богатая кислородом. 12.Путь крови от правого желудочка через капилляры легких до левого предсердия. 13.Заболевание, симптомом которого является повышение артериального давления. 14. Давление, которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов. 15.Вспышка массового заболевания. 16.Иммунитет врожденный или приобретенный в результате перенесенного заболевания. (гигиена) (нижнечелюстная кость) (нейроны) (гормоны) (белки) (вены) (плоскостопие) (печень) (вода) (автоматия сердца) (артериальная) (малый круг кровообращения) (гипертония) (кровяное давление) (эпидемия) (естественный)

Вопросы 2 команде: 1.Наука о строении и форме организма и его органов. 2.Подвижные соединения костей. 3.Железы, не имеющие специальных протоков и выделяющие вещества в протекающую кровь. 4. Длинный, чаще всего маловетвящийся отросток, по которому импульсы идут от тела нервной клетки. 5.Скопление тел нервных клеток за пределами ЦНС. 6.Основной источник энергии живой клетки. 7.Сосуды, по которым кровь движется от сердца. 8.Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая ЦНС. 9.Поверхность костей покрыта Главная артерия большого круга кровообращения. 11.Кровь с большим содержанием углекислого газа. 12.Путь крови от левого желудочка через артерии, капилляры и вены всех органов тела до правого предсердия. 13. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечениям в результате несвертываемости Периодическое толчкообразное напряжение стенок артерии, синхронное с сокращением сердца. 15.Процесс поглощения и переваривания микробов и других чужеродных частиц белыми кровяными клетками. 16.Иммунитет, приобретенный в результате предупредительных прививок или введения лечебных сывороток. (анатомия) (суставы) (железы внутренней секреции) (аксон) (нервные узлы) (углеводы) (артерии) (рефлекс) (надкостницей) (аорта) (венозная) (большой круг кровообращения) (крови) (пульс) (фагоцитоз) (искуственный)

Вопросы 3 команде: 1.Наука, изучающая жизненноважные процессы, протекающие в организме и его органах. 2.Неподвижное соединение костей. 3.Длинные отростки нейронов, которые собираются в пучки и выходят за пределы ЦНС. 4. Железа внутренней секреции, вырабатывающая гормон роста. 5.3аболевание, вызванное уменьшением выработки инсулина. 6.Вязкое, полужидкое вещество, входящее в состав клетки. 7.0,9% раствор хлорида натрия. 8.Человек, дающий кровь для переливания. 9.Невосприимчивость организма к заболеваниям. 10.Мощная мышца, составляющая основную массу сердца. 11. Человек, которому переливают кровь донора. 12.Резкий рефлекторный выдох через нос. 13.Измерение жизненной емкости легких с помощью аппарата. 14.В каком отделе головного мозга находится центр дыхания? 15.Большой круг кровообращения начинается в … желудочке. 16.Ежегодное массовое заболевание (эпидемия) дыхательных органов и организма в целом. (физиология) (шов) (нервы) (гипофиз) (сахарный диабет) (цитоплазма) (физиологический) (донор) (иммунитет) (миокард) (реципиент) (чихание) (спирометрия) (в продолговатом) (левом) (грипп)

Этот конкурс для капитанов, которые должны показать в нем не только свои знания, но и отменную память. Условия: Капитан первой команды называет термин из курса "Человек и его здоровье''. Капитан второй команды должен повторить уже названный термин и назвать свой. И так до тех пор, пока один из капитанов не перепутает последовательность уже названных терминов или не сможет в течение 5секунд придумать свой. Капитан, выбывший первым, получает 1 балл, победитель конкурса - 3 балла. Пример: 1 – кровь, 2-кровь, скелет 3-кровь, скелет, лимфа 4-кровь, скелет, лимфа, нейрон и т.д.

Капитаны команд выбирают запечатанные конверты, где обозначено название изученной темы, по которой их команды будут работать в этом конкурсе. Названия тем прикреплены к доске. Под ней на столе карточки с терминами. По команде учителя члены команд поочеред­но подходят к столу и среди карточек выбирают те, которые имеют отношение к их теме. Выигрывает команда, быстро и правильно нашедшая нужные карточки с терминами и прикрепившая их к дос­ке под названием своей темы. За каждый правильно прикрепленный термин команда получает 1 балл.

ТЕМА «Кровь и кровообращение». ТЕМА «Нервная система» ТЕМА «Опорно-двигательная система».

ТЕМА «Кровь и кровообращение». Эритроцит, фибриноген, фагоцитоз, автоматия, гемоглобин, сыворотка ТЕМА «Нервная система» Рефлекс, нейрон, аксон, дендрит, блуждающий, миелиновая ТЕМА «Опорно-двигательная система». Сустав, вертлужная, связка, рахит, фаланга, атлант.

231

4.Локтевая 5.Лучевая 6.Кисть Думаем, думаем….

1.Капиллярное 2. Артериальное 3. Венозное

Вопросы: 1.Папа римский Иннокентий 8, удрученный старостью, приказал влить себе кровь трех юношей. Это стало причиной его смерти. Почему? 2.После гибели Ю.А.Гагарина ученые установили, что он даже не успел испугаться. Как удалось это определить ? З.В известном опыте итальянского ученого Моссо человека кладут на платформу очень чувствительных весов и уравновешивают их. Стоит испытуемому пошевелить пальцами ног, как стрелка прибора покажет, что та сторона платформы, где лежат ноги, опустилась, а при решении им сложной алгебраической задачи опускается другой конец платформы. Почему? 4.Почему у женщин, имеющих резус - отрицательный фактор (если у отца резус - фактор положительный), иногда возникают осложнения во время второй, третьей и последующих беременностей?

КОНКУРС 7. «Поле чудес». В следующем конкурсе, наверное, много говорить не надо. Все вы хорошо знаете передачу «Поле чудес» и легко сможете сыграть в нее. Но необходимо сделать уточнение: команды называют буквы по очереди. За каждую правильно угаданную букву команда получа­ет 1 балл, и ей предоставляется право назвать следующую. Команда же, правильно назвавшая слово целиком, получает баллы за все еще не угаданные буквы плюс еще один балл. Итак, задание.

Часть головного мозга, в которой происходит переключение нервных импульсов на гормональные сигналы…

Английский ученый, врач, который впервые объяснил циркуляцию крови в замкнутой системе кровообращения. Он слушал лекции Галилео Галилея по математике. Годы жизни

Наука, изучающая строение и функции кровеносной системы и ее болезни.