Краткий анализ результатов диагностической работы по курсу «Окружающий мир» в 2013 году Скворцов Павел Михайлович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткий анализ результатов диагностической работы по биологии в 7 классе (16 апреля 2014 года) Скворцов Павел Михайлович.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Итоги учебного года. 1а-1 – кл. руководитель Матвеева Е.Н. 1б-1 – кл. руководитель Шильцова И.А. 1а-2 – кл. руководитель Ерастова.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Анализ выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ – 2014 Московская область Солодухина Н.Н. Греханкина Л.Ф.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ учебный год.

Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Оценка уровня готовности учащихся к ГИА Анализ пробных экзаменов.
Краткий анализ результатов диагностической работы по биологии в 9 классах Скворцов Павел Михайлович.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
МОУ Сургутская СОШ Подготовка учащихся 9 классов к ЕГЭ 9 классов к ЕГЭ по биологии по биологииВыполнила: Учитель биологии высшей категории Белова Ирина.
Транксрипт:

Краткий анализ результатов диагностической работы по курсу «Окружающий мир» в 2013 году Скворцов Павел Михайлович

Цели диагностической работы установление соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по предмету «Окружающий мир» и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения

Характеристика инструментария Проверочные материалы включали основные элементы содержания курса «Окружающий мир», а также наиболее важный материал, изученный в 1-4 классах, знание которого необходимо для эффективного усвоения программы В содержание диагностической работы были включены, не только естественно- научные, но и обществоведческие темы

Структура и содержание теста. В диагностической работе были представлены задания базового и повышенного уровней сложности (12 и 4 соответственно). Задания базового уровня сложности проверяли усвоение обществоведческих тем курса, а также тем естественнонаучного содержания, наиболее значимых для продолжения обучения в основной школе по биологии и географии

Шкала перевода Оценка по пятибалльно й шкале «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» Суммарный тестовый балл < >13

Шкала перевода Приведённая шкала перевода показывает, что неудовлетворительную оценку получали учащиеся, которые выполнили половину и менее заданий базового уровня варианта. В то же время, для получения оценки «отлично», учащемуся необходимо было правильно выполнить все задания базового уровня и хотя бы половину заданий повышенного уровня

Результаты тестирования Диагностическую работу по предмету «Окружающий мир» выполняли 8569 учащихся 4-х классов В среднем выполнение теста составило 70,3%, что позволяет говорить о высоком уровне освоения программы по предмету «Окружающий мир» выпускниками

Результаты тестирования Одновременно, у учащихся возникли сложности с выполнением заданий по 6 темам: Деревья, кустарники, травы (61,7%) Материки и океаны (61,3%) Условия жизни на Земле (57,0%) Земля – планета (55,7%) Как человек познает природу, общество, самого себя (55,4%) Работа с готовыми моделями (39,0%)

Результаты тестирования

Анализ результатов по группам учащихся Отметка «5» (>13 баллов) Учащихся этой категории – 23% (3% выполнили работу безошибочно) Средний процент выполнения заданий – 91%. Исключение – результат по теме: « Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)» - 64%

Пример задания по теме С какой стороны горизонта у берёзы кора белее всего? 1)Восточной (17%) 2)Западной (15%) 3)Северной (25%) 4)Южной (43%)

Анализ результатов по группам учащихся Отметка «4» (11-13 баллов). Учащихся этой категории – 41 %. Средний процент выполнения заданий – 77%. Исключение – результат по темам: Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода (59%) Как человек познает природу, общество, самого себя (58%) Земля – планета (57%) Работа с готовыми моделями (40%)

Пример задания по теме: «Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода» Условием, необязательным для прорастания семян растений, является 1)вода (8%) 2)свет (26%) 3)воздух (33%) 4)тепло (34%)

Пример задания по теме: «Как человек познает природу, общество, самого себя» Наблюдением как способом изучения окружающего мира является 1)выяснение условий прорастания семян тыквы (12%) 2)отслеживание последовательности созревания ягод смородины (20%) 3)освоение правил поведения с помощью игры (5%) 4)сравнение собранного в ходе экскурсии природного материала (63%)

Пример задания по теме: «Земля – планета» Земной осью называют воображаемую линию, 1)проходящую от Северного полюса к Южному через центр земного шара (48%) 2)по которой планета Земля движется в космосе (27%) 3)делящую земной шар на два полушария (18%) 4)являющуюся видимой границей между земной или водной поверхностью и небом (7%)

Предварительные выводы и рекомендации Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по предмету «Окружающий мир» на базовом уровне освоены большинством учащихся тестировавшихся (94%) на разных уровнях овладели необходимыми знаниями и умениями, 476 учащихся (6%) показали недостаточный уровень освоения учебного содержания по «Окружающий мир» и нуждаются в специальной помощи по предмету

Предварительные выводы и рекомендации Одновременно, следует уделить особое внимание изучению тем, по которым выявлены недостатки. При изучении географических понятий, названий растений, животных, населённых пунктов обращать внимание на их происхождение и первоначальное значение. Это позволит не только формировать правильные представления, но и показать значение русского языка во всех сферах жизни человека, сущности и значимости русского слова

Краткий анализ результатов диагностической работы по биологии в 7 классе Скворцов Павел Михайлович

Цели тестирования установление соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии в 7 классе и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения

Характеристика инструментария Проверочные материалы включали основные элементы содержания курса биологии, а также наиболее важный материал, знание которого необходимо для эффективного усвоения программы В содержание диагностической работы были включены темы курса биологии, изучавшиеся, в основном, в течение учебного года в 7 классе

Структура и содержание теста. В диагностической работе были представлены задания базового и повышенного уровней сложности (12 и 4 задания соответственно). Задания базового уровня сложности проверяли усвоение тем курса, обеспечивающих владение наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в биологической информации Задания повышенного уровня сложности проверяли сформированность у учащихся общеучебных умений

Шкала перевода Оценка по пятибалльно й шкале «2»«2»«3»«3»«4»«4»«5»«5» Суммарный тестовый балл < >12

Шкала перевода Приведённая шкала перевода показывает, что неудовлетворительную оценку получали учащиеся, которые выполнили менее половины заданий базового уровня варианта. В то же время, для получения оценки «отлично», учащемуся необходимо было правильно выполнить все задания базового уровня и хотя бы одно задание повышенного уровня

Результаты тестирования Диагностическую работу по биологии в 7 классе выполняли учащихся. Для сравнения: ГИА-9 по биологии в 2013 году собираются сдавать учащихся Среднее выполнение теста составило 62,2%, что несколько ниже базового значения в 65% (в пределах погрешности)

Результаты тестирования

Доля учащихся, не достигших достаточного уровня овладения учебным материалом (выполнили менее 6 заданий), составляет 8% (1037 учащихся). Полностью и безошибочно выполнили все 16 заданий работы 2% (256 учащихся) Большинство тестировавшихся правильно выполнили 9-12 заданий диагностической работы – 45% (5891 учащийся)

Результаты тестирования Элементы содержания, освоенные учащимися на достаточном уровне (65% и выше): Общие признаки живых организмов Многообразие организмов Позвоночные животные: Птицы, Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания Беспозвоночные животные: Членистоногие (ракообразные, паукообразные, насекомые). Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте)

Результаты тестирования У учащихся возникли сложности с выполнением заданий по темам: Одноклеточные животные (63,8%) Хордовые животные (Ланцетник), позвоночные животные: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся (63,6%) Усложнение животных в процессе эволюции (62,3%) Беспозвоночные животные: Кишечнополостные, Плоские, Круглые и Кольчатые черви, Моллюски (59,6%) Сезонные изменения в живой природе (52,4%) Общие сведения о животных (52,0%) Классификация животных организмов (45,5%)

Анализ результатов по группам учащихся Отметка «5» (>12 баллов) Учащихся этой категории – 22% (2% выполнили работу безошибочно) Средний процент выполнения заданий – 87%. Шкала показателей: от 79% до 95% выполнения.

Анализ результатов по группам учащихся Отметка «4» (10-12 баллов). Учащихся этой категории – 34 %. Средний процент выполнения заданий – 70%. Шкала показателей от 56% до 89% выполнения Исключение – результаты по темам: Сезонные изменения в живой природе (58%) Общие сведения о животных (57%) Классификация животных организмов (56%)

Пример задания по теме: «Сезонные изменения в живой природе» В жизни теплокровных животных главным регулирующим фактором годичных и сезонных ритмов является 1)число солнечных дней в году (20%) 2)фаза лунного цикла (8%) 3)количество осадков в разные времена года (19%) 4)продолжительность светового дня в течение года (52%)

Пример задания по теме: «Общие сведения о животных» Какие утверждения верны? А. Некоторые животные осуществляют перекрёстное опыление растений. Б. Гидра –это крупный одноклеточный организм. 1)только А (47%) 2)только Б (23%) 3)и А, и Б (18%) 4)ни А, ни Б (12%)

Пример задания по теме: «Классификация животных организмов» В приведённом ниже списке перечислены систематические группы, обозначенные буквами. А)семейство Волчьи (Псовые) Б)класс Млекопитающие В)вид Лисица обыкновенная Г)отряд Хищные Д)род Лисицы Установите последовательность, отражающую положение вида Лисица обыкновенная в классификации животных, начиная с наименьшей группы Ответ: ВДАГБ (46%); БГАДВ – 12%

Пример отдельных заданий с рисунком Систематическим признаком класса, представитель которого изображён на рисунке, считается 1)расчленённость тела (10%) 2)членистость конечностей (32%) 3)число конечностей (51%) 4)обитание на суше (7%)

Предварительные выводы и рекомендации Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания по биологии в 7 классе на базовом уровне освоены большинством учащихся тестировавшихся (92%) на разных уровнях овладели необходимыми знаниями и умениями учащихся (8%) показали недостаточный уровень освоения учебного содержания по биологии и нуждаются в специальной помощи по предмету

Спасибо за внимание!