Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Успенская
1 Краткий анализ результатов диагностической работы по биологии в 9 классах Скворцов Павел Михайлович
2 Цели тестирования Диагностика текущего уровня подготовки учащихся по биологии к началу обучения в 9 классе. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения при усвоении раздела «Человек и его здоровье». Прогноз трудностей в подготовке к сдаче ГИА-9 по биологии
3 Принципы построения диагностической работы Структура и содержание работы определялись требованиями ФК ГОС по биологии (2004 г.) к уровню освоения материала раздела «Человек и его здоровье». В тест были включены 18 заданий, содержательно сгруппированных по 2 уровням сложности – базовому и повышенному: Задания базового уровня требовали демонстрации знаний учебного материала, обязательного к усвоению согласно ФК ГОС (2004 г.) для раздела «Человек и его здоровье». Задания повышенного уровня предполагали, помимо владения элементами содержания, использование умений переноса знаний на аналогичный объект, проведения простейших логических операций, характеристики объекта в изменённых условиях предъявления материала.
4 Структура диагностической работы Структурно задания подразделялись на два типа: Задания с выбором ответа (ВО), представляющие возможность выбрать один верный ответ из четырёх предложенных. 4 задания ВО из 15 были повышенной сложности Задания с кратким ответом (КО), трёх видов: - задания с выбором множественного ответа (3 из 5), - на соответствие (4 характеристик по 2 параметрам) - на восстановление текста с использованием избыточного перечня терминов (4 из 6). Подобная структура заданий с кратким ответом позволила оценить их в 1 балл. Все задания с кратким ответом по уровню сложности относились к заданиям повышенной сложности
5 Принципы построения варианта диагностической работы Каждый вариант диагностической работы включал в себя 18 заданий, из которых 15 заданий были с выбором ответа, 3 задания – с кратким ответом. По уровням сложности соотношение в каждом варианте было: 11 базовых заданий и 7 заданий повышенной сложности. Содержательно особое внимание было уделено проверке знаний регулятивных систем, сенсорной системе, высшей нервной деятельности, здоровому образу жизни, т.е. тем темам, которые, как правило, не входили в проверяемые темы при диагностике в 8 классе. Большое внимание уделялось вопросам обобщающего характера, в частности, взаимосвязям дыхания и обмена веществ, необходимости кислорода в обменных процессах.
6 Подходы к оценке уровня подготовленности учащихся Отметка «2» – менее 6 баллов (0-5) – выполнено менее половины всех заданий базового уровня Отметка «3» – 6-10 баллов – выполнено более половины заданий базового уровня, но задания повышенного уровня сделаны неверно Отметка «4» – баллов – выполнены все задания базового уровня и менее половины заданий повышенного уровня Отметка «5» – баллов – выполнены все задания базового уровня и более половины заданий повышенного уровня
7 Примеры заданий с результатами Анализируемые темы: Место и роль человека в системе органического мира Кровь, её состав и функции Обмен веществ и превращение энергии Высшая нервная деятельность Здоровый образ жизни Работа с рисунками биологических объектов
8 Место и роль человека в системе органического мира Человек разумный как биологический вид относится к отряду 1) Млекопитающие 51% 2) Хордовые 9% 3) Приматы 39% - правильный ответ 4) Рукокрылые 0% Человек разумный как биологический вид относится к классу 1) Членистоногие – 6% 2) Млекопитающие 72% - правильный ответ 3) Приматы 20% 4) Ленивцы 1%
9 Кровь, её состав и функции Эритроциты как форменные элементы крови участвуют в 1) переносе газов 33% - правильно 2) её свёртывании 26% 3) уничтожении бактерий 11% 4) переносе питательных веществ 30% Какие функции выполняют лейкоциты? 1) участвуют в свёртывании крови 40% 2) переносят кислород от лёгких к тканям 12% 3) переносят углекислый газ от тканей к лёгким 4% 4) переваривают и обезвреживают бактерии 45% - правильно
10 Высшая нервная деятельность Действием условного рефлекса объясняется 1) поворот головы на резкий звук 18% 2) отдёргивание руки от горячего предмета 39% 3) выделение слюны на запах свежих фруктов 29% 4) выделение слюны в процессе переваривания пищи 13%
11 Высшая нервная деятельность Выделение слюны у человека при виде лимона – это рефлекс 1) условный 47% 2) безусловный 33% 3) защитный 13% 4) ориентировочный 6%
12 Обмен веществ и превращение энергии (П) Энергия для процессов жизнедеятельности организма освобождается при 1) переваривании пищи 33% 2) поступлении кислорода в кровь 20% 3) окислении органических веществ в клетках 39% 4) удалении продуктов распада через почки и лёгкие 8%
13 Обмен веществ и превращение энергии (П) Сущность дыхания состоит 1) в окислении органических веществ с освобождением энергии 60% 2) только в переносе кислорода клеткам тела 18% 3) только в переносе углекислого газа от клеток тела к лёгким 5% 4) только в поглощении организмом кислорода 17%
14 Некоторые выводы Результаты диагностической работы в 9 классе подтвердили существование проблем с изучением раздела «Человек и его здоровье», в частности: Недопонимание учителями биологии значимости раздела для усвоения биологического материала в основном общем образовании Слабое владение приёмами осуществления обратной связи при отработке полученной учащимися на занятиях информации Излишняя увлечённость «прохождением» учебника вместо контроля за формированием умений на базе биологических знаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.