Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики 68 ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО учителя биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Advertisements

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» « Лучший учитель»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 22 Измайлова Ирина Алексеевна учитель географии.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики 68 ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО учителя биологии ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО учителя биологии Догадиной Татьяны Владимировны Догадиной Татьяны Владимировны

Пояснительная записка Портфолио учителя биологии высшей квалификационной категории включает следующие разделы: «Общие сведения об учителе», «научно - методическая деятельность», «результаты педагогической деятельности», «учебно- материальная база». Первый раздел «Общие сведения об учителе» показывает индивидуальное развитие педагога: личные данные, трудовой стаж, почетные звания, наличие грамот, благодарственных писем, дипломов различных конкурсов. Второй раздел «Научно - методическая деятельность» раскрывает профессионализм учителя: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; педагогических технологий, методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся, содержит материал об использовании информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе, о сотрудничестве с вузами, наличии авторских программ, научных статей, учебно - исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету. Третий раздел представляет динамику результатов педагогической деятельности: качество знаний школьников по усвоению образовательной программы, результаты сдачи ЕГЭ, независимых мониторинговых исследований, сравнительные результаты ЕГЭ: по городу Пензе, Пензенской области и МОУСОШ 15, поступлении выпускников в высшие учебные заведения города и России, как результат заинтересованности учащихся к изучаемому предмету (таблицы ), модель современного выпускника, диаграммы участия школьников в олимпиадах, чемпионатах, форумах, марафонах (диаграммы), фотогалерея научно - практических конференций, мероприятий экологического отдела «Центра детского юношеского туризма и экскурсий» г. Пензы. Раздел «Учебно-материальная база» включает ссылки в сети Интернет по организации работы учебного кабинета, требования к оформлению паспорта кабинета, положение об учебном кабинете, а также интернет-ресурсы по организации электронного портфолио. Представленные в портфолио материалы являются основанием профессиональной компетентности и оцениваются как свидетельства профессионализма педагога.

Копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность. квалификация по диплому) Копии документов, подтверждающих повышение квалификации наличие ученых и почетных званий

Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма Общественное признание местным сообществом высоких результатов работы учителя

Дипломы, грамоты, сертификаты учителя биологии Догадиной Татьяны Владимировны

РазделII. «Научно-методическая деятельность» Материалы, в которых обосновываются выбор образовательной программы и комплекта учебно - методической литературы Учебный процесс по биологии (6-9класс),(10-11класс) осуществляется на основе программы для общеобразовательных учреждений авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова,Г.М. Дымшиц, О.В.Саблина. Основанием для выбора данной программы является следующие: изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарного –гигиенического, полового воспитания школьников. Для понимания учащимися сущности биологических явлений введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. В процессе обучения учащиеся должны научится делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации некомпетентные взгляды на возможности современной биологии.

Материалы, в которых обосновываются выбор используемых образовательных технологий Образовательные технологии обучения Информационная технология открывает для учащихся возможность лучше осознать характер самого объекта, активно включиться в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования. Использование информационной технологии позволяет оперативно и объективно выявлять уровень освоения материала учащимися, что весьма существенно в процессе обучения. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки. Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Лекционно-семинарская система обучения выносится в отдельные уроки: урок подачи нового материала(урок-лекция); закрепление(урок-практикум, урок-консультация); контроль знаний (урок-зачет). Лекционно-семинарская система предполагает приблизить условия учебного труда старшеклассников к ВУЗовским условиям обучения; формировать творческую личность, способную рационально организовывать свой труд; подготовить учащихся классов не только к полноценному включению в трудовую жизнь, но и к продолжению образования в средних специальных или высших учебных заведениях.

Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов Для выявления оценки образовательных результатов учащихся 11 классов использую пособие ЕГЭ. БИОЛОГИЯ. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ. Подготовка к ЕГЭ. Необходимый теоретический материал. Тематические тестовые задания. Типовые тестовые задания. Ответы Автор: Каменский А.А. и др.Издательство: Экзамен 2010г. Деркачева Н.И., Соловьев А.Г. ЕГЭ. БИОЛОГИЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. Теоретический курс. Разбор заданий. Задания для самостоятельной подготовки. Деркачева Н.И.Соловьев А.Г.ЕГЭ. БИОЛОГИЯ. Выполнение заданий части 3(С). Учебно-методическое пособие. Теоретический курс. Разбор заданий. Задания для самостоятельной подготовки. Рекомендовано ИСМО РАО для подготовки выпускников к сдаче экзаменов ЕГЭ. Издательство: Экзамен 2010г. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов применяю пособие для учителя авторского коллектива Г.С Калинова, А.Н.Мягкова. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Издательство «Просвещение» Москва 2006 Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе Использую на уроках учебные программы : «1С. Биология»; «1С.Репетитор биологи»; лабораторный практикум биология 6-11класс; уроки биологии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа CD-ROM for windows; применяются мультимедийные презентации по курсу биологии (6-11классы); освоены уроки Кирилла и Мефодия.Виртуальная школа. Растения.6класс,животные 7класс;человек и его здоровье 8 класс;

Международный независимый эколого –политологический университет г. Пензы Благодарственное письмо за подготовку победителей X-го межвузовского студенческого семинара «Проблемы экологии. Экологической безопасности и природопользования Пензенского региона», посвященного памяти Н. Ф. Реймерса. Пенза,2006г. Соболева Анастасия, Манин Юлия, ученицы 11класса награждены диплом I степени в секции экология человека и оценка риска, студенческого семинара в рамках X чтений, посвященных памяти Н.Ф. Реймерса. 2006г. ДипломI степени на XI межвузовской научной конференции преподавателей и студентов, посвященной памяти Н.Ф. Реймерса «Проблема экологии и природопользования Пензенского региона»Пенза,2007г 2007г. Келина Н.Ю., д.б.н. профессор кафедры ТИСЗОС ПГТА Догадина Т.В. Манина Ю. Соболева А. Сотрудничество с Вузами

В рамках проведения профориентационной работы, совместно с руководством Пензенской Государственной Технологической Академии и преподавателями кафедры ТИСЗОС, участвовала в организации и работе первой научно- практической конференции «Соевое питание. Что это? Для подготовки будущих специалистов инженеров – биотехнологов. Цель конференции: показать практическую значимость соевого питания, познакомить учащихся классов с развитием кафедры «Технологии и инженерные средства защиты окружающей среды» ПГТА. Учащимися научного общества на основе изысканий были подготовлены конкурсные работы «Соя–белково-масличная культура», «Современное состояние переработки сои в России», совершена научная экскурсия в Академию, проделана работа прикладного характера по выявлению ассортимента продуктов питания, содержащих сою в торговых комплексах «Кагау», «Патерсон». Келина Н.Ю., Чичкин С.Н. –доцент кафедрыТИСЗОС, кандидат биологических наук ПГТА Шкуров А.Ю.- директор школы Келина Н.Ю. профессор кафедры ТИСЗОС, д. б. н. ПГТА Лемясова Д. студентка07БТ ПГТАДогадина Т.В.учитель биологии Борискин А.студент 07БТ ПГТА

Научно-практические конференции Тематика докладов научно- практической конференции «Экология человека: концепция факторов риска, экологической безопасности и управления рисками» 2006г.Методологическое обоснование авторской системы преподавания биологии в школе Особенности освоения курса биологии в школе детьми из полных и неполных семей. 2007г.Комплексный подход анализа уровня здоровья и усвоения учебного материала школьниками. 2008г.Интеграция образовательного и оздоровительного процессов в средней общеобразовательной школе. 2009г.Экологические аспекты преподавания биологии в школе. 2010г.Инновационная деятельность учителя как средство повышения его квалификации и качества образования Тематика докладов научно - практической конференции «Окружающая среда и здоровье человека» 2006г.Социальные основы безопасности жизнедеятельности. 2007г.Оценка влияния факторов бытовой среды на уровень зрения у школьников. 2008г.Дневник здоровья старшеклассников как средство формирования культуры здоровья. Пензенская Государственная Технологическая академия Участник III,IV, V, VI,VII Всероссийских научно-практических конференций

Материалы научных конференций «Экология человека: концепция факторов риска, экологической безопасности и управления рисками» г.г. Материалы научных конференций «Окружающая среда и здоровье человека» г.г.

Победители научно – практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых студенческого научного общества «Идея» Пензенской государственной технологической академии кафедры «Технологии и инженерные средства защиты окружающей среды». Секция «Экология человека» Победители научно – практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых студенческого научного общества «Идея» Пензенской государственной технологической академии кафедры «Технологии и инженерные средства защиты окружающей среды». Секция «Экология человека» Тема научного доклада учителя 2008г. Методологическое обоснование авторской системы преподавания биологии в школе Тематика научных докладов учащихся Растения- санитары воздушной среды. Влияние химического оружия в районе поселка Леонидовка на биоразнообразие Пензенской области. Человек в экстремальных ситуациях: психофизиологические факторы. Человек в экстремальных ситуациях вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Рецензенты: зав. лабораторией иммунохимии Института физиологи­чески активных веществ РАН, доктор биологических наук, профессор М.А. Мягкова; генеральный директор Научно-учебного Центра проблем жизнедеятельности че­ ловека РАН, доктор биологических наук, профессор В.А. Шестаков; Почетный работник общего и среднего обра­зования Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории, учитель биологии муниципального общеобразоват. учреждения средней школы 15 г. Пензы Т.В. Догадина. Келина Н.Ю., Н. В. Безручко. Рецензенты: зав. лабораторией иммунохимии Института физиологичес­ки активных веществ РАН, доктор биологических наук, профессор М.А. Мягкова; Почетный работник общего и среднего образования Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории, учитель биологии муниципального бщеобразоват. учреждения средней школы 15г.ПензыТ.В.Догадина. Келина Н. Ю., Н. В. Безручко. Учебные пособия, рецензируемые учителем биологии Догадиной Татьяной Владимировной Рецензенты: Зав.кафедрой естественно – научных дисциплин Пензенского филиала Международного независимого эколого – политологического университета, к.с.н., доцент Н.П.Головяшкина; Почетный работник общего и среднего образования Российской федерации, учитель высшей квалификационной категории, учитель биологии муниципального ообщеобразоват. Учреждения средней школы15г.Пензы.Т.В. Догадина. Келина Н. Ю.,Н.В.Безручко.

Профессиональное сообщество педагогов "Методисты. Ру» зарегистрирована года Профессиональное сообщество педагогов "Методисты. Ру» зарегистрирована года 2010г. В тематической группе «Биология» опубликованы следующие материалы: 1.презентации: «растения-санитары – воздушной среды»-6 класс; «влияние татуировки на организм человека»-8 класс; «биоценозы» - 6 класс; основы экологи -11класс; методологические аспекты науки на уроках биологии. 2. Методическая разработка урока «Многообразие земноводных Пензенской области» 3. Проект «Здоровье на крыльях пчелы». 4.Авторские программы: будем беречь здоровье-7класс; научно-исследовательская деятельность учащихся -10класс; животный мир Пензенской области-7класс. 5. Публикации: дневник здоровья старшеклассников; комплексный подход анализа здоровья и усвоения учебного материала школьниками; интеграция образовательного и оздоровительного процессов в средней общеобразовательной школе. С сентября 2010 года являюсь членом методического совета в группе «Биология»членом методического совета

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах Победитель регионального этапа акции «Открытый урок для Победитель регионального этапа акции «Открытый урок для Президента России». Урок биологии «Влияние химического оружия в районе поселка Леонидовка на биоразнообразие Пензенской области»,2008г Победитель муниципального конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального Победитель муниципального конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образования» за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, 2008г Победитель городского конкурса на лучшую организацию работы с одаренными детьми 2009г Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» г.Москва г Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»г.Москва г Участник первого Московского международный конгресса учителейМосковского международный конгресса учителей, 2010г

Разработка авторских программ Мною разработана и апробирована авторская программа «Научно-исследовательская деятельность учащихся»Научно-исследовательская деятельность учащихся»

НАЗВАНИЕ СТАТЬИНАЗВАНИЕ ИЗДАНИЯГОД И МЕСТО ИЗДАНИЯ 1. Формирование здорового образа жизни подростков Материалы межрегиональной практической конференции ПИРО, Пенза, Интеграция образовательного и оздоровительного процессов в средней школе Сборник статей 5й Всероссийской нпк «Экология человека: концепция факторов риска, экологической безопасности» Пенза: РИО ПГСХА, Косплексный подход анализа уровня здоровья и усвоения учебного материала школьниками по биологии Сборник научных статей всероссийской научно- практической конференции с международным участием Пенза: Изд-во ПГСХА под ред.Л.О.Атемьевой Человек в экстремальных ситуациях: вопросы обеспечения жизнедеятельности Сборник статей 5й Всероссийской нпк «Окружающая среда и здоровье» Пенза: РИО ПГСХА, Методологическое обоснование авторской системы преподавания биологии в школе Актуальные проблемы науки и образования. Сборник материалов научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Пенза: РИО ПГСХА, Стихотворение «Происхождение человека» Разместила в электронном СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» материал Свидетельство г 7.Дневник старшеклассников как средство формирования культуры здоровья. Сборник статей VII Международной научно- практической конференции Окружающая среда и здоровье МНИЦ ПГСХА. Пенза:РИОПГСХА,2010г 8. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием ИКТ при подготовке к ЕГЭ по биологии. Материалы международной конференции «Использование продуктов фирмы 1С в образовании» В работе Авторские публикации учителя биологии Догадиной Татьяны Владимировны

Авторские публикации школьников МОУСОШ15 г.Пензы. Материалы научных конференций учащихся

Фотогалерея внеклассных мероприятий по предмету Экскурсия на пасеку и кафедру биологии и разведения животных Пензенской государственной сельскохозяйственной академии Невитов М.Н. к.б.н.доцент кафедры биологии и разведения животных День науки для младших школьников. Биология –наука о живой природе

Список проектов, учебно-исследовательских работ, выполненных учащимися по биологии п\п Учебный год Фамилия. имя, ученика Название работы Меркульев ЕвгенийВалеологическая оценка санитарно – гигиенического состояния квартиры Соболева Анастасия Манина Юлия Особенности освоения курса биологии в школе детьми из полных и неполных семей Гладкова ОльгаКомплексный подход анализа уровня здоровья и усвоение учебного материала школьниками Молодцов МаксимВлияние химического оружия в районе поселка Леонидовка на биоразнообразие Пензенской области Амелькина ЮлияВлияние апифитопродуктов на физическое здоровье детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации Никитин СергейЭкология семейства вороновых Пензенской области Серова Евгения«Соединенное королевство кошек» Костенко АлександраЧеловек в экстремальных ситуациях: психофизиологические факторы Амелькина ЮлияРастения - санитары окружающей среды Амелькина ЮлияРоль гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний у детей младшего школьного возраста Жгут СергейПитание и здоровье школьника с позиций экологии человека Исмаилов ВадимПроект «Здоровье на крыльях пчелы» Жуков АлександрПроект «Здоровье на крыльях пчелы»

Личностно- образовательные технологии Метод проблемного обучения Технология «Метод проектов» Компьютерные телекоммуникации Здоровьесберегающие технологии Модель современного выпускника Предметная компетенция Надпредметная компетенция социальная коммуникативная РазделIII. «Результаты педагогической деятельности» Использование современных образовательных технологий позволяет формировать и совершенствовать знания, умения и навыки у учащихся, ориентированные на усвоение программного материала (предметная, надпредметная компетенция); формирование интеллектуального, нравственного совершенствования школьников, экологически грамотного поведения (социальная, коммуникативная компетенция); формирование ИКТ – компетенции. Результатом сформированных ключевых компетенций по преподаваемому предмету является авторская разработка модели выпускника. «Модель современного выпускника»

Результаты итоговой аттестации по биологии обучающихся за 3 года Результаты качества знаний школьников по итогам учебного года свидетельствуют об успешности работы учителя Результаты сдачи ЕГЭ, независимых мониторинговых исследований. Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам ( г.г.)

Заинтересованность учащихся к изучаемому предмету свидетельствует о поступлении выпускников в высшие учебные заведения города и России Сравнительные результаты ЕГЭ по биологии по городу Пензе, Пензенской области и МОУСОШ15 г.Пенза ( г) Средний баллПензаПензенская областьМОУСОШ 15 г.Пенза 2008год6462,363,8 2009год 57,558,860,1 2010год ,1

Позитивная динамика участия школьников в олимпиадах, НПК, конкурсах разного уровня

Участие школьников МОУ СОШ 15 г. Пензы в интернет - проектах Благодарность, сертификат Союза охраны птиц РоссииСоюза охраны птиц России Сертификаты Российского комитета по регистрации рекордов планеты Международный клуб рекордсменов «Интерстронг» Международный клуб рекордсменов «Интерстронг» 2009г 2010г

Дипломы, грамоты победителей в мероприятиях экологического отдела «Центра детского юношеского туризма и экскурсий» г. Пензы. Дипломы Амелькиной Юлии, ученицы 8 «а» класса Никитин Сергей Меркульев Евгений Соболева Анастасия Манина Юлия

Раздел IV. «Учебно - материальная база»«Учебно - материальная база» 1.Положение об учебном кабинете 2.Нормативные документы.Организация работы учебного кабинета 3.Требования к паспорту кабинета 4.Паспорт кабинета Интеренет ресурсы. 1)Как создать электронное портфолио учителя? 2) Электронное портфолио учителя 3) Создание модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом учителя 4)Секреты портфеля учителя 5) Портфолио учителя - создаем портфолио и сайт учителя