Работа МО естественного цикла в 2012-2013 уч. году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Advertisements

Работа МО естественного цикла в учебном году ГБОУ СОШ 541.
Page 1 МО естественнонаучного цикла у.г.
Методическая тема : «Современный урок как фактор повышения качества образования» 2012.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
А НАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Презентация методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД Государственное учреждение образования Лошницкая районная гимназия.
Куликова Татьяна Александровна ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 1010 за уч.г.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Транксрипт:

Работа МО естественного цикла в уч. году

Тема : Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС. Цель : Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественных наук, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно - коммуникативных технологий. Задачи МО: 1. Организация обучения естественных предметов в условиях введения ФГОС второго поколения. 2. Внедрение современных педагогических технологий как эффективное средство подготовки старшеклассников к ЕГЭ. 3. Изучение, внедрение и распространение передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов. 4. Формирование положительной мотивации к обучению и повышение интереса обучающихся к предметам естественного цикла; 5. Сохранение здоровья школьников.

1. Организация обучения естественных предметов в условиях введения ФГОС второго поколения. В рамках пилотного проекта по переходу на ФГОС учителя дали ряд открытых уроков. Главная задача это пробудить стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулировать творческую мыслительную деятельность урок в 5 «А» по теме «География на мониторе компьютера. Виртуальное познание мира». Учитель – Макушина Ю.А. Учащиеся активно и с удовольствием включились в процесс просмотра и изучения информационных программ.

Урок « Строение листа » 6 класс учитель Ягафарова Р. Н. Создать условия, формирующие мотив деятельности, вызвать у учащихся желание найти и разрешить противоречия, сориентировать на применение знаний в новых условиях, руководить коллективной работой, применять разнообразные формы и методы обучения.

2. Внедрение современных педагогических технологий как эффективное средство подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. предметыГИАТрадиц. форма ЕГЭ Биология 536 Физика 4-2 Химия 412 География 214-

3. Изучение, внедрение и распространение передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов. Коноплева Елена Анатольевна Использование информационных технологий на уроках химии Макушина Юлия Александровна ИКТ компетентность учителя в условиях внедрения ФГОС Криштоп Елена Андреевна Интерактивная доска, как инновационное средство обучения физике Ягафарова Раиса Николаевна Использование информационных технологий на уроках биологии. Темы самообразования В учебном году прошла аттестацию и подтвердила высшую квалификационную категорию Криштоп Е. А. ( учитель физики ). Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков проведение методических консультаций.

Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый материал становится более понятным для учеников.

10 декабря 2012 открытый урок по биологии в 7А по теме «Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека». Учитель Коноплева Елена Анатольевна. Заранее подготовленные флипчарты ( содержащие диаграммы, рисунки, тесты, таблицы, видеосюжеты и другие ресурсы ) дают возможность сохранять быстрый темп урока. Ученики с интересом участвуют в самостоятельных и коллективных формах работы.

Постановка проблемы позволяет формировать ключевые компетентности учащихся : умения наблюдать, сравнивать, логически рассуждать, видеть причинно - следственные связи, классифицировать, делать выводы, подводить итог. 30 ноября 2012 г открытый урок в 11 «А» по теме «Гидролиз» учитель Коноплева Елена Анатольевна»

Качество по результатам I и II триместров (5-9 классы )

ФИО учителя Пред мет Дата контр оля Форм а контр оля Клас с Всего писа ли Оценки% успев % неусп ев. % на «5» и «4» % качества за триместр «5»«5» «4»«4» «3»«3» «2»«2» Макуши на Ю.А. геогр афия тест9А % Конопле ва Е.А. хими я тест9Б % Результаты диагностики знаний обучающихся МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ФИО учителя Пре дмет Дата контр оля Форм а контр оля Клас с Всего писа ли Оценки% успев % неусп ев. % на «5» и «4» % качества за триместр «5»«5» «4»«4» «3»«3» «2»«2» Макуши на Ю.А. геог раф ия тест7А % Результаты административной проверочной работы Результаты диагностической работы ФИО учителя Пред мет Дата контр оля Форм а контр оля Клас с Всего писа ли Оценки% успев % неусп ев. % на «5» и «4» % качества за полугод «5»«5» «4»«4» «3»«3» «2»«2» Конопле ва Е.А. хими я тест10А , %

Предмет КлассыПобедителиПризеры Химия (11) Коноплева Е.А География (12) Макушина Ю.А Физика (10) Криштоп Е.А ОБЖ (13) Криштоп Е.А Биология (20) Ягафарова Р.Н Экология (3) Макушина Ю.А Итоги школьного этапа олимпиады Призер окружного этапа олимпиады Чипкин Павел Экология ( учитель Макушина Ю. А..) 11 А Биология ( учитель Ягафарова Р. Н.) Предмет Участники ПобедителиПризеры Химия Коноплева Е.А.3-- География Макушина Ю.А.1-- Физика Криштоп Е.А2-- ОБЖ Криштоп Е.А.1-- Биология Ягафарова Р.Н.4-1 Экология Макушина Ю.А Участие в окружном этапе олимпиады

4. Формирование положительной мотивации к обучению и повышение интереса обучающихся к предметам естественного цикла. Личностно - ориентированный подход в обучении. Формирование у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, принимать активное участие в обсуждении. Использование на уроках мультимедийных дисков, применение нетрадиционные формы обучения, включение игровых моментов, дополнительного материала. Развитие умение сравнивать, обобщать раскрывать причинно – следственные связи, делать выводы. Сочетание групповых и индивидуальных форм работы. Использование межпредметных связей.

Реализация проектной деятельности Все секреты шоколада ( 7 А ) 3 проектные работы участвуют в Дистанционном этапе Ярмарки Идей на Юго - Западе С точки зрения учащегося проект – это возможность делать что - то интересное самостоятельное, в группе, самому.

5. Сохранение здоровья школьников. Проведение мероприятий по санитарно - гигиеническому просвещению учащихся ( Ягафарова Р. Н лекции Института гигиены : « Инфекционные заболевания »,« Общая гигиена для мальчиков » « Общая гигиена для девочек ») Регулярное проведение спортивно - оздоровительных мероприятий, турпоходов ( Макушина Ю. А.). Образовательный процесс по курсу ОБЖ ( Криштоп Е. А.). 1 место в соревнованиях р - н Котловка среди допризывной молодежи по стрельбе из пневматической винтовки. 3 место в окружных соревнованиях среди допризывной молодежи и преподавателей организаторов ОБЖ. Участие в соревнованиях на кубок префекта ЮЗАО по военно - прикладному двоеборью, посвящённых дню защитника отечества.

Все члены МО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения. Ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии, практикуется изложение материала объемных тем крупными блоками, применение опорных конспектов. Развивающие принципы обучения осуществляют на практике путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися. Учителя систематически используют дополнительную научно - популярную литературу на уроках, углубляя практические и теоретические знания учащихся.