РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ. Комплексное использование оборудования и программного обеспечения Броздецкий В.С., «Заслуженный учитель РФ», учитель биологии и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель: Купченко Е лена Владимировна. Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных,
Advertisements

Урок 1 Общие сведения об HTML. HTML H yper T ext M arkup L anguage Язык разметки гипертекста, является тем, с помощью чего web-браузер (программа для.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационные технологии в межпредметной интеграции.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Информационные технологии Информационные технологии - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Зам. директора по УВР Кузнецова О.И.. Автоматизированные рабочие места учителя и учащегося Медиатека Лаборатории для проектно-исследовательский деятельности.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Августовская секция 2011 г. ГОУ СОШ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 Раздел П. Требования к результатам.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Транксрипт:

РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ

Комплексное использование оборудования и программного обеспечения Броздецкий В.С., «Заслуженный учитель РФ», учитель биологии и ИКТ ГБОУ «Лицей 1547»

Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения отмечаются международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы», подготовленном ЮНЕСКО. В предисловии к докладу Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор пишет, что новые технологии должны способствовать «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи». ИКТ затрагивают все названные сферы, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как «открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения».

Парадигма работы в школе: - ИСПОЛЬЗОВАТЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВСЕ ДОСТУПНЫЕ СРЕДСТВА - КОМПЬЮТЕР - ИНСТРУМЕНТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. В лицее на общественных началах действует лаборатория информационных технологий

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов

На одной из конференций по применению информационных технологий в образовании молодой специалист просто и образно дал характеристику оборудования своего университета. «…в нашем университете с оборудованием полный зоопарк…» Что говорить об обеспечении школ и применении этого оборудования в учебном процессе?! На нашем этаже три варианта интерактивных досок, а форматы файлов у них не совпадают. Некоторое оборудование требует установки драйверов. А программное обеспечение не отличается хорошей проработкой и внятной ценой.

По этим причинам в нашей лаборатории информационных технологий возникло второе направление в работе: «Технология применения оборудования. Создание работоспособного комплекса, где учитель не задумывается над техническими вопросами. «Включил и работай».

Рабочее место учителя (Минимальный комплект) Настольный ПК Сканер Принтер

Рабочее место учителя (+Интерактивный комплект) Настольный ПК Сканер Принтер Видеопроектор

Рабочее место учителя (+Интерактивный комплект) Настольный ПК Сканер Принтер Видеопроектор Интерактивная доска

Рабочее место учителя (+ док-камера) Настольный ПК Сканер Принтер Видеопроектор Интерактивная доска Документ- камера

Рабочее место учителя (+Дистанционное управление) Настольный ПК Сканер Принтер Видеопроектор Интерактивная доска Документ- камера Гироскопическая мышь

Рабочее место учителя (+Система объемного звука) Настольный ПК Сканер Принтер Видеопроектор Интерактивная доска Документ- камера Гироскопическая мышь REDCAT NXT

Рабочее место учителя (мобильная версия) Видеопроектор Экран Документ- камера Гироскопическая мышь REDCAT NXT Если класс оборудован видеопроектором, то остальное оборудование устанавливается в минут.

WEBBERS MYscope 130 M Камера mini-dv Флеш-камера Цифровой, зеркальный

Микрофотография пыльцы одуванчика

Современный этап применения интернета в образовании, особенно в России, является экспериментальным. Идет процесс накопления опыта, ищутся пути повышения качества обучения и новых форм использования ИКТ в различных образовательных процессах. Трудности освоения ИКТ в образовании возникают из-за отсутствия не только методической базы их использования в этой сфере, но и методологии разработки ИКТ для образования, что заставляет педагога на практике ориентироваться лишь на личный опыт и умение эмпирически искать пути эффективного применения информационных технологий.

Мониторинг успеваемости по предмету. Пакет тематических тестов по биологии содержит более 600 заданий по всему школьному курсу. Готовы оболочки для тестирования по следующим алгоритмам: - четыре варианта ответа - один верный; - пять вариантов ответа - несколько верных; - ввод текстового ответа (подписать рисунок, вставить пропущенное …). Пакет тестов по биологии издан отдельной книжкой.

Обеспечение учебного процесса Словарь-справочник по биологии (более 2500 терминов) Термины подбирались на основе содержания школьного курса биологии. Оснащен системой поиска, термины связаны ссылками. Возможно навигация по пройденным терминам. Словарь открыт для редактирования.

Электронные учебные пособия. Разработана технология создания и использования электронных учебных пособий. Технология отличается простотой и скоростью создания учебных пособий и простотой освоения работы в них. Все это при небольших финансовых и человеческих ресурсах. Сейчас активно используется 4 пособия. Основы экологии. Структурированный конспект «Основы общей биологии». Решение задач параметрического анализа. Технология применения равносильных преобразований при решении алгебраических соотношений.

Интерфейс пособия с открытым окном оглавления Настройки и количество кнопок минимизировано до необходимого минимума и повторяют логику работы с обыкновенной книгой.

Интерфейс пособия с открытым рабочим окном В пособии около 500 файлов-страниц, время создания рабочих дня.

Лабораторные работы по моделированию численности популяций Три варианта лабораторных работ. На основе математических моделей рассматривается динамика популяций в различных условиях. Программы отличаются начальными условиями и сложностью рассматриваемых процессов.

Лабораторная работа по применению фрактальной геометрии в биологии Экспериментальная попытка применения элементов фрактальной геометрии при изучении ветвления растений.

В нашем лицее есть мобильный компьютерный класс на базе ноутбуков фирмы Apple IBook G4 Кроме использования в качестве объектов изучения на уроках ИКТ мы имеем опыт применения класса на уроках математики, биологии, экологии. Большая часть научно-практических работ с использованием комплекта Robolab осуществляется с применением ноутбуков и программного обеспечения этого класса.

Другие направления работы. Участие в программе «Инженерные кадры России. Робототехника». Прикладные работы лицеистов 1.Комплекс для измерения параметров окружающей среды (по заказу администрации лицея). 2.Разработка аппаратно-программного комплекса для мониторинга факторов окружающей среды. 3.Мониторинг температуры школьника в течение учебного дня. 4.Комплекс для мониторинга освещенности в помещении. 5.Разработка автономного устройства для мониторинга водоемов. Создание учебных фильмов. На сайте «Педсовета» размещен учебный фильм по сборке компьютера

Использование ИКТ в учебном процессе и внеурочное время Мониторинг пакет тестов по биологии и оболочки Обеспечение учебного процесса Электронные учебные пособия (технология их создания и применения) Пакет лабораторных работ и методика их применения Словарь-справочник по биологии ( терминов) Проектная деятельность Применение мобильного класса, комплектов Архимед и Robolab Разработки прошли апробацию в учебном процессе, размещаются на сайте и доступны для использования

Лаборатория информационных технологий лицея получила 6 свидетельств о регистрации электронного ресурса в ОФЭРНиО Государственной Академии наук Российской Академии Образования.

Адрес: , Москва, Погодинская ул., д.8, корп.2,ком.69 Тел./факс: (495) Схема проезда к ОФЭРНиО ИНИМ РАО