Интеграция в школе: возможности уроков, проектов, внеклассных мероприятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Advertisements

Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Из опыта работы учителя технологии высшей квалификационной категории Луханиной Марины Петровны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Образовательная деятельность МКОШИ «Талицкая общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» 2011 – 2012 учебный год.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Формирование языковой компетенции через организацию проектной деятельности.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Учитель английского языка Беденко Н. П.. Овладение обучаемыми социокльтурными знаниями и умениями.
Районный конкурс пофессионального мастерства «Мой мультимедийный урок» МОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Кириши.
МОУ Гагаринская СОШ Работа с интеллектуально развитыми учащимися В.А.Сурель, заместитель директора по методической работе.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Интегрированные уроки Модуль « Первый раз, в первый класс »
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Внеклассное мероприятие Учитель физики: Дектерева О.А.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Транксрипт:

Интеграция в школе: возможности уроков, проектов, внеклассных мероприятий

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области

Зачем? Зачем? Формирование теоретических знаний и практических умений в системе Формирование теоретических знаний и практических умений в системе Для чего? Для чего? Для эффективного формирования предметных и межпредметных теоретических знаний и общепредметных умений Для эффективного формирования предметных и межпредметных теоретических знаний и общепредметных умений В чем отличие от традиционных уроков? В чем отличие от традиционных уроков? Интенсификация учебной деятельности за счет комплексного решения задач, которые традиционно решаются на разных предметах силами разных учителей Интенсификация учебной деятельности за счет комплексного решения задач, которые традиционно решаются на разных предметах силами разных учителей Интегрированные уроки

История и культура Санкт-Петербурга, математика, 6 класс «Зимний дворец – история создания в картинках и задачах» Королькова Е.А., учитель истории; Павлова М.К., учитель математики Эффективность урока: Интерес к уроку – переключение внимания учащихся на разные учебные предметы, оригинальность заданий Интерес к уроку – переключение внимания учащихся на разные учебные предметы, оригинальность заданий Интенсивность урока в изучении и истории, и математики Интенсивность урока в изучении и истории, и математики Практическое применение знаний по математике Практическое применение знаний по математике

Интегрированные уроки Английский язык, информатика, класс «Многоядерные процессоры. Multi-core processors» Антакова Л.Е., учитель английского языка; Таммемяги Т.Н., учитель информатики Эффективность урока: Интерес к уроку – продолжение изучения данной темы в исследовательской работе Интерес к уроку – продолжение изучения данной темы в исследовательской работе Диплом победителя в НПК Диплом победителя в НПК Использование профессиональной лексики (по теме) Использование профессиональной лексики (по теме)

Интегрированные уроки Английский язык, литература, 7 класс Эффективность урока: Представление о взаимопроникновении двух культур Представление о взаимопроникновении двух культур Развитие творчества – попытка создания собственного стихотворного перевода Развитие творчества – попытка создания собственного стихотворного перевода «George Gordon Noel Byron – «властитель наших дум» Минская С.М., учитель английского языка; Мозговкина Е.В., учитель русского языка и литературы

Интегрированные уроки Физика, математика, 10 класс «Решение задач на закон сохранения импульса с применением векторного построения «Решение задач на закон сохранения импульса с применением векторного построения» Грошева М.А., учитель физики; Павлова М.К., учитель математики Эффективность урока: 10Б (проведен интегрированный урок) 10А (урока проведено не было) « пятерок » - 7 « пятерок » - 0 « четверок » - 10 « четверок » - 4 « троек » - 7 « троек » - 11 « двоек » - 2 « двоек » - 4 Средний балл – 4средний балл – 2,9 Процент знаний – 92Процент знаний – 79 Процент качества – 65Процент качества – 21

Интегрированные уроки Физика, математика, 8 класс «Решение задач на тепловые явления с использованием степенной функции «Решение задач на тепловые явления с использованием степенной функции» Грошева М.А., учитель физики; Тищук И.Л., учитель математики Эффективность урока: 8-а класс (был проведен интегрированный урок ) 8-в класс (интегрированный урок не проводился) На « 5 » -7 человекНа « 5 » -4 человек На « 4 » -10 человекна « 4 » -10 человек На « 3 » -3 человекна « 3 » -9 человек На « 2 » -2 % знаний-100% успеваемости -92 % % качества- 74% качества -76% Средний балл- 4,2Средний балл -3,64

Зачем? Зачем? Развитие способности конструировать собственную продуктивную деятельность Развитие способности конструировать собственную продуктивную деятельность Для чего? Для чего? Для приобретения опыта решения проблем в различных областях знаний Для приобретения опыта решения проблем в различных областях знаний В чем отличие от предметных проектов? В чем отличие от предметных проектов? Позволяют сформировать целостное надпредметное видение проблем и приобрести опыт их решения Позволяют сформировать целостное надпредметное видение проблем и приобрести опыт их решения Интегрированные проекты

Окружающий мир, ОБЖ, русский язык, 2 класс Эффективность проекта: Опыт самостоятельного проращивания семян Опыт самостоятельного проращивания семян Опыт исследовательской деятельности Опыт исследовательской деятельности Воспитание бережного отношения к природе Воспитание бережного отношения к природе «Опыты по проращиванию семян растений «Опыты по проращиванию семян растений» Столетова И.Л., учитель начальной школы Что необходимо растениям для развития Что необходимо растениям для развития?

Интегрированные проекты История, технология, развитие речи, 4 класс «Пуговица «Пуговица» Травкина Т.А., учитель начальной школы Всегда ли существовали пуговицы? Эффективность проекта: Исследовательская деятельность «История возникновения пуговицы» Исследовательская деятельность «История возникновения пуговицы» Творческое развитие – сочинение «Я – пуговица» Творческое развитие – сочинение «Я – пуговица» Изготовление собственных изделий с застежками Изготовление собственных изделий с застежками

Интегрированные проекты Литературное чтение, развитие речи, 4 класс «Что за прелесть эти сказки! «Что за прелесть эти сказки!» Савенышева И.В., учитель начальной школы Как сочинить сказку? Эффективность проекта: Творческое развитие – создание и представление собственной сказки Творческое развитие – создание и представление собственной сказки Внеклассное мероприятие – конкурс на самую интересную сказку Внеклассное мероприятие – конкурс на самую интересную сказку

Интегрированные проекты География, биология, русский язык, английский язык, информатика, 5 класс «Мы отправляемся в путешествие «Мы отправляемся в путешествие» Касторская Е.В., учитель биологии и географии; Красногорцева Т.А., Таммемяги Т.Н., учителя информатики Почему люди отправляются путешествовать в горы? Эффективность проекта: Опыт отбора и систематизации информации Опыт отбора и систематизации информации Умение представить свою работу Умение представить свою работу Получение оформительского навыка Получение оформительского навыка

Интегрированные проекты История и культура Санкт-Петербурга, русский язык, литература информатика, 6 класс «Сказка о Санкт-Петербурге «Сказка о Санкт-Петербурге» Королькова Е.А., учитель истории; Красногорцева Т.А., Таммемяги Т.Н., учителя информатики Живут ли сказочные герои в Санкт-Петербурге? Эффективность проекта: Развитие творчества – создание собственных сказок о Санкт-Петербурге, выпуск сборника сказок с графическим оформлением Развитие творчества – создание собственных сказок о Санкт-Петербурге, выпуск сборника сказок с графическим оформлением Внеклассное мероприятие в рамках проекта – театрализованное представление Внеклассное мероприятие в рамках проекта – театрализованное представление

Интегрированные проекты История, литература, музыка, черчение, физическая культура, 6 класс «Средневековая мозаика «Средневековая мозаика» Спиро А.В., учитель истории и обществознания В чем феномен Средневековья? Эффективность проекта: Развитие творчества – создание макетов рыцарских замков, атрибутики рыцарства Развитие творчества – создание макетов рыцарских замков, атрибутики рыцарства Внеклассное мероприятие в рамках проекта – театрализованное представление Внеклассное мероприятие в рамках проекта – театрализованное представление Проведение ярмарки мини-проектов (сочинения, эссе, репортажи, интервью) Проведение ярмарки мини-проектов (сочинения, эссе, репортажи, интервью)

Интегрированные проекты Английский язык, информатика, 8 класс Эффективность проекта: Общекультурное развитие учащихся Общекультурное развитие учащихся Развитие внутренней мотивации учащихся к изучению английского языка Развитие внутренней мотивации учащихся к изучению английского языка Совершенствование языкового уровня, расширение сферы иноязычного общения Совершенствование языкового уровня, расширение сферы иноязычного общения Совершенствование навыков владения компьютером Совершенствование навыков владения компьютером «Разработка собственного маршрута по Шотландии. Planning a Trip to Scotland «Разработка собственного маршрута по Шотландии. Planning a Trip to Scotland» Семенова М.Л., учитель английского языка; Колганова О.Е., учитель информатики Как разработать маршрут по Шотландии?

Зачем? Зачем? Расширение кругозора школьников Для чего? Для чего? Для формирования личностных результатов в различных областях В чем отличие от предметных проектов? В чем отличие от предметных проектов? Ориентированы на идеи интеграции в разных проявлениях Интегрированные внеклассные мероприятия

Биология, информатика, 8 класс «Грибы «Грибы» Касторская Е.В., учитель географии и биологии Эффективность мероприятия: Практическое применение знаний по биологии Практическое применение знаний по биологии Повышение мотивации к изучению биологии Повышение мотивации к изучению биологии Расширение содержания изучаемого предмета Расширение содержания изучаемого предмета Опыт использования различных источников информации Опыт использования различных источников информации

Интегрированные внеклассные мероприятия История, литература, 8 класс «Начало всех начал «Начало всех начал» Спиро А.В., учитель истории и обществознания Эффективность мероприятия: Углубление, осмысление и систематизирование знаний по истории культуры начала XIX века Углубление, осмысление и систематизирование знаний по истории культуры начала XIX века Воспитание нравственных качеств дружбы, любви, взаимовыручки, патриотизма, этики отношений Воспитание нравственных качеств дружбы, любви, взаимовыручки, патриотизма, этики отношений Умение работать и общаться в группе Умение работать и общаться в группе

Интегрированные внеклассные мероприятия История, литература, 11 класс «Архипелаг Гулаг «Архипелаг Гулаг» Спиро А.В., учитель истории и обществознания; Музырева Н.Б., учитель русского языка и литературы Эффективность мероприятия: Активизация поисковой и исследовательской деятельности Активизация поисковой и исследовательской деятельности Опыт работы с историческими документами Опыт работы с историческими документами Эмоциональное переживание трагических событий исследуемой эпохи Эмоциональное переживание трагических событий исследуемой эпохи Развитие творческих способностей учащихся Развитие творческих способностей учащихся

В презентации использованы материалы, представленные в сборнике «Система интегрированных занятий в образовательном учреждении»