Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования в Волгоградской области © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Advertisements

Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
О ПАРАМЕТРАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ « НАША НОВАЯ ШКОЛА » В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Реализация комплексного проекта модернизации образования в Волгоградской области июня.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования в Волгоградской области © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области г.г.

Волгоградская область © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Траектория развития системы образования в области: от призыва Волгоградских учителей «Каждому уроку отличную подготовку, современные методы, высокое качество» - через Приоритетный национальный проект «Образование» - к реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Волгоградская область © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Реализует комплексный проект модернизации образования с 2007 года Образец текста 347 Количество городских общеобразовательных учреждений 659 Количество сельских общеобразовательных учреждений 1006 Количество образовательных учреждений, принимающих участие в проекте (всего) 2009 г. Информация электронного мониторинга КПМО 2007 г

Финансирование мероприятий КПМО Направления КПМОСредства областного бюджета (тыс. руб.) Средства федерального бюджета (тыс. руб.) Итого (тыс. руб.) Введение новой системы оплаты труда ,31 084, ,2 Переход на нормативное подушевое финансирование 1 458,26 768,08 226,2 Развитие региональной системы оценки качества образования ,0 Развитие сети общеобразовательных учреждений , , ,4 Расширение общественного участия в управлении образованием ,0 Организационное обеспечение реализации КПМО ,6 Итого по всем направлениям , , ,4

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)

Введение новой системы оплаты труда Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 октября 2007 г «Об апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области» Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30 июля 2008 г «Об апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области» Нормативно-правовая база Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 июня 2008 г. 788 «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Введение новой системы оплаты труда

Повышение заработной платы учителей © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Номинальное значение среднемесячной зарплаты учителей Номинальное значение среднемесячной зарплаты работников в сфере экономики региона Обязательства, взятые по достижению размера зарплаты учителей (%) - Рост заработной платы по отношению к обязательствам [%] - Отношение среднемесячной номинальной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона [61%] [95%] [82%] [98,4%] (192%) (161%) (189%) тыс. руб.

Рост % учителей, получающих зарплату в диапазоне от 15 тыс. руб. и выше © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Направление КПМО Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Закон Волгоградской области «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ» Нормативно-правовая база Переход на нормативное подушевое финансирование

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - текущие расходы на оплату труда - начисления на заработную плату, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды Нормативы финансирования Переход на нормативное подушевое финансирование

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 100% муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области заработная плата работникам образовательного учреждения, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты самостоятельное утверждение штатного расписания материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями Долевое распределение доведенных средств ОУ Переход на нормативное подушевое финансирование

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - стремление к достижению высоких образовательных результатов, увеличению контингента обучающихся в образовательном учреждении - получение полной финансовой самостоятельности, эффективности использования бюджетных средств Эффекты Переход на нормативное подушевое финансирование

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования ПОЛОЖЕНИЕ о региональной системе оценки качества образования (РСОКО) Волгоградской области ПОЛОЖЕНИЕ о научно-исследовательском отделе «Центре оценки качества образования» ВГИПК РО Нормативно-правовая база

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень Цель РСОКО

Учебные достижения выпускников Внеучебные достижения обучающихся (портфолио ученика, фестивали проектов, конкурсы исследовательских работ) Профессиональная компетентность педагога Эффективность здоровьесберегающей деятельности Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг Внутришкольная система управления качеством образования Тенденции развития РСОКО: Переход на многофакторную систему оценки качества образования Апробация элементов системы менеджмента качества Гармонизация внутренней и внешней экспертизы оценки качества образования Создание условий для участия общественности в оценке качества образования Объекты оценки качества образования Развитие региональной системы оценки качества образования © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Развитие региональной системы оценки качества образования Лицензирование, государственная аккредитация ОУ Аттестация управленческих и педагогических кадров Использование результатов ЕГЭ для управления качеством образования Направления мониторинга качества образования в регионе Новое содержание и формы итоговой аттестации выпускников основной школы Экспертиза готовности ОУ к введению педагогической системы профильного обучения Экспертиза авторских образовательных программ Рейтинговые состязания различного уровня и направленности Мониторинговые исследования в рамках участия региона в реализации широкомасштабного эксперимента по совершенствования структуры и содержания общего образования Тематические и комплексные экспертизы ПНП «Образование» (конкурсные процедуры, диссеминация выявленного опыта; мониторинг КПМО) Участие в международных проектах Использование метода проектов в практике реализации компетентностно-ориентированного образования Эффективное использование здоровьесберегающих технологий

Развитие учительского потенциала © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области - Новые подходы в аттестации учителей - Совершенствование процедуры аттестации - Рост числа аттестуемых работников образовательных учреждений

Повышение квалификации работников образования © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования В уч.г. реализовано 344 образова- тельные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации Обучено 7950 руководителей и педагоги- ческих работников Подготовлено 250 директоров обще- образовательных школ по эффективным технологиям управления

Повышение квалификации педагогов © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Разработаны и реализованы образовательные программы - для специалистов органов опеки и попечительства, - общественных управляющих, - бухгалтеров и экономистов, работающих в областной системе образования, - экспертов для процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, - тьюторов, - школьных медиаторов

Создание системы поддержки талантливых детей © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 25% Волгоградских школьников, принявших участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в уч.г., удостоены дипломов по биологии, истории, английскому и немецкому языкам, праву, литературе, экологии, физической культуре

Создание системы поддержки талантливых детей © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Лицей-интернат «Лидер» - школа третьей ступени обучения; работает с каждым ребенком по индивидуаль- ному учебному плану в группах переменного состава

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования повышение роли общества в управлении качеством образования своевременная трансформация системы превращение информации в механизмы влияния на реализацию приоритетных направлений региональной образовательной политики Эффекты повышение объективности контроля и оценки достижений учащихся обеспечение сопоставимости результатов внедрения программ и технологий обучения

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие региональной системы оценки качества образования Распределение стимулирующей части ФОТ Расширение сетевого взаимодействия на уровне обмена опытом и предоставления базы для предпрофильной подготовки и др. Связь с другими направлениями КПМО Востребованность портфолио при поступлении в вузы и работодателями Увеличение количества учащихся, участвующих в конкурсах, проектной деятельности Расширение доли общественного участия в управлении учебным процессом Автоматизированная система аттестации ОУ

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Направление КПМО Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Создание современной школьной инфраструктуры © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих условиям осуществления образовательного процесса

Создание современной школьной инфраструктуры © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области 61803

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Активное использование информационно- коммуникационных и дистанционных технологий достижения

Информатизация школ Предпочтения учителей в использовании средств информационно-коммуникационных и интернет-технологий © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Единое информационное пространство Информационно-справочный образовательный Интернет-портал

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Развитие сети ОУ региона Апробируется новая форма дистанционного обучения на основе двусторонней видеоконференцсвязи на базе школ Городищенского муниципального района достижения

Дистанционное обучение в сельских школах Эксперимент по дистанционному обучению старшеклассников двух (и более) отдаленных друг от друга сельских школ на основе двусторонней видеоконференцсвязи © Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

Направление КПМО Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Разработан пакет нормативных документов Разработаны регламенты участия органов государственно-общественного управления: - в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений; - в подготовке форм публичной отчетности Организационные предпосылки Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, в которых создан и дей ствует орган государственно- общественного управления Разработаны регламенты участия органов государственно- общественного управления: - в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений - в подготовке форм публичной отчетности

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области Специальную подготовку в системе обучения управленческих и педагогических кадров по направлениям РКПМО прошли около 1700 человек Ключевые результаты Расширение общественного участия в управлении образованием

© Комитет по образованию Администрации Волгоградской области создание условий для участия общественности, гражданских институтов в разработке образовательной политики на всех уровнях образования оформление общественного заказа к образованию и участие общественности в сопровождении, мониторинге и контроле процесса его практической реализации Эффекты повышение информированности общественности о деятельности общеобразовательного учреждения создание условий для участия общественности в принятии решений по ключевым вопросам развития общеобразовательного учреждения осознание и повышение ответственности общественности за результаты образования стимулирование всех участников образовательного процесса на конкретные действия, направленные на повышение качества образования Расширение общественного участия в управлении образованием

Системные эффекты реализации КПМО повышение уровня экономической эффективности расходов на образование мотивация учителей на повышение квалификации, овладение современными образовательными технологиями разработка и апробация многофакторной модели оценки качества образования открытость образовательного учреждения для потребителя образовательных услуг и социальных партнеров развитие конкуренции в системе образования