Министерство Труда, Социальной Защиты и Семьи Республики Молдова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система предотвращения помещения детей в государственные учреждения интернатного типа в Молдове Виорика Думбрэвяну, Начальник Департамента Защиты Ребенка.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Порядок осуществления административной процедуры 4.4. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и назначении опекуна.
Социально-правовая защита детей, которые воспитываются в семьях, находящихся в сложных жизненных ситуациях Социально-правовая защита детей, которые воспитываются.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Законодательная база государственно- общественного управления.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ. ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ Тумашик Т.В. начальник отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор. Документ состоит из 54 статей.
Перечень нормативно правовых актов 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).
Транксрипт:

Министерство Труда, Социальной Защиты и Семьи Республики Молдова

1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области защиты семьи и прав ребенка и осуществляет мониторинг ее внедрения; 2) проводит анализ политик в области защиты семьи и прав ребенка и разрабатывает рекомендации и предложения по улучшению ситуации в данной области; 3) разрабатывает и осуществляет мониторинг применения минимальных стандартов качества по видам социальных услуг, адресованных семьям с детьми и детям, находящимся в затруднительном положении; 4) обеспечивает развитие механизмов социальной защиты семей с детьми, доступ ребенка и семьи к качественным социальным услугам; 5) осуществляет методологическую координацию и мониторинг деятельности службы патронатного воспитания и детских домов семейного типа; 6) оказывает методологическую поддержку развитию коммунитарных действий, направленных на предупреждение помещения ребенка в учреждения интернатного типа и его сохранение в семейной среде; 7) координирует деятельность органов опеки и попечительства в составе административно-территориальных единиц первого и второго уровней;

8) осуществляет координацию и мониторинг деятельности в области усыновления; 9) обеспечивает заинтересованным физическим и юридическим лицам доступ к информации о детях, состоящих на учете для усыновления; 10) накапливает, анализирует информацию о национальном и международном усыновлении и осуществляет ее защиту; 11) осуществляет мониторинг соблюдения прав ребенка в период до и после усыновления; 12) ведет государственный регистр в области усыновления в условиях закона; 13) обеспечивает, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, репатриацию и защиту найденных детей без сопровождения, а также детей, находящихся в затруднительном положении, за пределами страны; 14) продвигает меры по предупреждению насилия по отношению к детям; 15) координирует, совместно с органами центральной и местной публичной власти, международными органами и неправительственными организациями, реализацию социальных программ по защите семьи и прав ребенка; 16) предоставляет методологическую помощь управлениям/отделам социального обеспечения и защиты семьи районов, муниципиев, автономно- территориального образования Гагаузия, коммунитарным социальным ассистентам, а также общественным ассоциациям, оказывающим услуги в данной области; 17) разрабатывает периодические национальные доклады о применении на национальном уровне Конвенции ООН о правах ребенка и Гаагской конвенции по защите детей и кооперированию в области международного усыновления.

Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их проживания (подписано в г. Волгограде в 1993 г.) Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания (подписано в г. Кишинёве в 2002 году) Согласно этим двум соглашениям, перенаправление ребёнка в Республику Молдова должно проводиться через приёмники - распределители системы МВД, список которых утверждён по каждой стране.

Постановление Правительства РМ 948 от об утверждении Положения о процедуре репатриации детей и взрослых – жертв торговли людьми, нелегальной миграции, а также детей без сопровождения

ребенок без сопровождения – лицо младше 18 лет, которое было обнаружено без сопроводителя на территории иностранного государства; Репатриация детей в страну, производится в добровольном порядке, на основании письменного согласия, подписанного ими, за исключением детей до 10 лет, или в зависимости от случая на основании согласия, подписанного законным представителем лица, при посредстве которого оно соглашается получить помощь в процессе репатриации;

В случае если возраст лица, идентифицированного за рубежом, не известен достоверно, но существуют причины полагать, что это ребенок, с данным лицом будут обращаться как с ребенком с предоставлением всех мер специальной защиты, предусмотренных нормативными актами по правам и защите ребенка, до установления точного возраста; Репатриация детей осуществляется с соблюдением высших интересов ребенка, с предоставлением в этой связи документов, подтверждающих долгосрочность решения об опеке над ребенком.

Министерство труда, социальной защиты и семьи несет ответственность за все действия, связанные с подготовкой и инициированием процедур репатриации детей и взрослых – жертв торговли людьми, нелегальной миграции, а также детей без сопровождения

Министерство иностранных дел и европейской интеграции; Министерство внутренних дел; Министерство просвещения; Министерство информационных технологий и связи; консульские учреждения Республики Молдова за рубежом, дипломатические миссии; другие организации, действующие в данной области.

1. Проверка личности ребенка, его документирование и инициирование процедуры поиска его семьи или законного представителя 2. Репатриация ребенка и помещение под защиту 3. Реабилитация, мониторинг и отчетность

Решение о репатриации ребенка принимается только в том случае, когда с уверенностью может быть организовано воссоединение ребенка с семьей или когда, после консультации с Министерством труда, социальной защиты и семьи, подходящее учреждение согласно и может предоставить адекватную защиту и опеку немедленно по прибытии ребенка в Республику Молдова. Вовлеченные компетентные органы признают тот факт, что репатриация может не иметь место. Если после проведения семейно-социального исследования, оценки риска и безопасности, уровня интеграции ребенка в принимающей стране и длительности отсутствия в родной стране, желания продолжить процесс обучения ребенка в принимающей стране, а также этнических, религиозных, культурных и лингвистических особенностей ребенка, существуют указания на то, что репатриация не служит высшим интересам ребенка, вовлеченные компетентные органы могут принять решение о нерепатриации ребенка.

Министерство труда, социальной защиты и семьи требует от органов опеки по месту проживания ребенка или административно-территориальной единицы, на территории которой действует учреждение, предоставляющее защиту, куда был помещен репатриированный ребенок, принятия необходимых мер по социально-семейной реинтеграции ребенка, или по выбору и организации другой формы защиты в соответствии с законодательством. Орган опеки осуществляет мониторинг его ситуации согласно законодательству, представляя соответствующие отчеты Министерству труда, социальной защиты и семьи.

Соответствующая информация о процедуре репатриации, реинтеграции и мониторинга ребенка после репатриации собирается в специальном деле ребенка и хранится в Министерстве труда, социальной защиты и семьи. При запросе компетентных зарубежных органов информации о положении после репатриации ребенка, Министерство труда, социальной защиты и семьи по предварительному согласию соответствующего лица или его законного представителя предоставляет такую информацию через Департамент по консульским делам Министерства иностранных дел и европейской интеграции.

СТРАНА Российская Федерация Украина Румыния82 Турция1 Чехия1 Швеция1 Испания1 Ирландия1 Бельгия1 Италия1 ВСЕГО

реинтегрированные в биологические/расширенные семьи– 98 детей; усыновленные – 18 детей; устроены в детские дома семейного типа – 6 детей; центры временного размещения – 63 детей; устроены в матернальные центры – 6 детей.

Постановление Правительства Nr. 926 от об инициировании переговоров по проекту Соглашения между Правительством Республики Молдова и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в сфере репатриации жертв торговли людьми, торговли детьми, нелегального трафика мигрантов, детей без сопровождения и мигрантов, находящихся в трудном положении; проект Соглашения между Правительствами Республики Молдова и Украины о сотрудничестве в области защиты и репатриации жертв торговли людьми, торговли детьми, детей без сопровождения и мигрантов, находящихся в трудном положении.

Спасибо за внимание!