ПОРТФОЛИО Кельциев Альберт Николаевич Учителя высокой категории МОУ НПСОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Advertisements

АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
ПОРТФОЛИО Учителя математики СОШ 26 – ЦПО СОШ 26 – ЦПО г.Якутска Республики Саха (Якутия) г.Якутска Республики Саха (Якутия) Скрябиной Галины Афанасьевны.
Особенности реализации программы технологии для неделимых классов (П.С. Самородский, Н.В. Синица) Учителя технологии МАОУСОШ 45 Татаурова Юлия Юрьевна,
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
Портфолио учителя математики МОУ СОШ26 ГО «г. Якутск» Писменовой Светланы Георгиевны Начать презентацию Начать презентацию.
Соха Сабины Станиславовны, участницы муниципального профессионального конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Дебют» 2012.
Профессиональная деятельность учителя технологии Большепаратской общеобразовательной школы Якшовой Ольги ОльгиНиколаевны с. Новые Параты 2006 г.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
МОУ Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа 2 г.Якутска ПОРТФОЛИО Формирование социальной компетентности учащихся на уроках истории.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО Кельциев Альберт Николаевич Учителя высокой категории МОУ НПСОШ 2

О себе О себе О себе О себе Эссе Эссе Эссе Сведения о повышении квалификации: Фундаментальные курсы ИПКРО в 2003 году. Сведения о повышении квалификации: Фундаментальные курсы ИПКРО в 2003 году. Сведения о повышении квалификации: Фундаментальные курсы ИПКРО в 2003 году. Сведения о повышении квалификации: Фундаментальные курсы ИПКРО в 2003 году. Результаты педагогической деятельности. Результаты педагогической деятельности. Результаты педагогической деятельности. Результаты педагогической деятельности. Достижения учащихся. Достижения учащихся. Достижения учащихся. Достижения учащихся. Научно-методическая деятельность. Научно-методическая деятельность. Научно-методическая деятельность. Научно-методическая деятельность. Тема самообразования. Тема самообразования. Тема самообразования. Тема самообразования. Распространение опыта работы Распространение опыта работы Распространение опыта работы Распространение опыта работы Тематические планы, открытые уроки Тематические планы, открытые уроки Тематические планы, открытые уроки Тематические планы, открытые уроки Лист экспертной оценки школьной экспертной комиссии Лист экспертной оценки школьной экспертной комиссии Аттестационный лист с представлением по аттестации педагога Аттестационный лист с представлением по аттестации педагога Документы, отражающие деятельность педагога за аттестуемый период Документы, отражающие деятельность педагога за аттестуемый период Документы, отражающие деятельность педагога за аттестуемый период Документы, отражающие деятельность педагога за аттестуемый период

Кельциев Альберт Николаевич Учитель технологии НПСОШ-2 высокой категории. Стаж работы 33 года Стаж работы 33 года Стаж педагогической работы (по специальности 23 года, в данной должности 22 года, стаж работы в данном учреждении 11 лет); Стаж педагогической работы (по специальности 23 года, в данной должности 22 года, стаж работы в данном учреждении 11 лет); Образование: в 1985 году очно окончил ЯГУ ИФФ ЯО по специальности филолог-учитель якутского языка и литературы. Образование: в 1985 году очно окончил ЯГУ ИФФ ЯО по специальности филолог-учитель якутского языка и литературы. в 1993 году заочно окончил ЯГУ ПФ ИПО по специальности учитель трудового обучения в 1993 году заочно окончил ЯГУ ПФ ИПО по специальности учитель трудового обучения Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания: грамоты администрации НПСОШ 2, МОУ г. Якутска, министерства образования РС(Я). Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания: грамоты администрации НПСОШ 2, МОУ г. Якутска, министерства образования РС(Я). Назад

Эссе Название предмета, которого я преподаю, включает в себя очень емкое и обширное значение. Технология проникает во все сферы жизнедеятельности человека: в производство, быт, образование, досуг и т.д Поэтому современный человек, живущий в современном информационно и технологически насыщенном мире, должен овладеть основами технологической культуры, чтобы подготовиться к успешной преобразовательной деятельности. Одной из главных целевых установок образовательной области «Технология» является развитие и воспитание развитие гибкого, творческого, активного человека, способного подготовиться к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, Обучаясь по предмету «Технология» ученики должны познать и усвоить для себя жизненно необходимые качества. В школе «Технология» - интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. В школе «Технология» - интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Предмет «Технология» многогранный предмет. Включает в себе несколько предметных направлений: технический труд, черчение, сельскохозяйственный труд, обслуживающий труд. Предмет «Технология» многогранный предмет. Включает в себе несколько предметных направлений: технический труд, черчение, сельскохозяйственный труд, обслуживающий труд. А так же представляет собой многоплановое содержание работы: преподавание теоретического материала, технических сведений, обучение трудовым умениям и навыкам, профессиональная ориентация, привлечение учащихся к техническому и декоративно-прикладному творчеству, приобщение к творческому проекту,обучение работы на станках, электроинструментах, изучение азов электротехники, сантехники, строительного дела, архитектуры, предпринимательской деятельности, информатики. Учитель технологии готовит учащихся не только к познавательной, но и преобразовательной созидательной (создание материальных ценностей) деятельности. Высокие требования предъявляются к готовности и профессиональной компетентности учителя в различных технологиях, что выражается в умениях выполнять данные виды работ на профессиональном уровне. Высокие требования предъявляются к готовности и профессиональной компетентности учителя в различных технологиях, что выражается в умениях выполнять данные виды работ на профессиональном уровне. Необходимо уделять внимание воспитательной работе учителя и творческой направленности в его работе. Необходимо уделять внимание воспитательной работе учителя и творческой направленности в его работе. Образовательная область «Технология» призвана привнести элементы новизны в содержание школьного образования, а вместе с ним и в методы обучения школьников; способствовать развитию качеств личности и здоровья учащихся, компенсации отрицательного влияния техносферы на их здоровье и психику. Образовательная область «Технология» призвана привнести элементы новизны в содержание школьного образования, а вместе с ним и в методы обучения школьников; способствовать развитию качеств личности и здоровья учащихся, компенсации отрицательного влияния техносферы на их здоровье и психику.

Почему я выбрал профессию учителя трудового обучения, преподавателя предмета «Технология»? Все получилось само собой. Первое образование у меня филологическое. После окончания учебы почти сразу я начал работать по трудовой подготовке школьников. В те годы происходила реформа образования, уделялось большое внимание трудовой подготовке школьников. И почему то у меня получалось и освоился там очень быстро. Начал работать на станках, инструментами. Рядом работали хорошие учителя, добросовестные, активные. Считаю, что я у них многому научился. У меня отец работал учителем трудового обучения. Я учился у него на уроках. После уроков я приходил к нему в мастерской и работал на станках. Что-то мастерил. Это тоже повлияло на мой выбор. У меня отец работал учителем трудового обучения. Я учился у него на уроках. После уроков я приходил к нему в мастерской и работал на станках. Что-то мастерил. Это тоже повлияло на мой выбор. После школы я не сразу поступил на учебу. Работал. Окончил СПТУ-1 по специальности «электросварщик», потом несколько лет работал по этой специальности в разных организациях: в совхозе, ГОК-е «Удачный» по комсомольской путевке, в одном из энергетических узлов предприятия в Якутске. Там практически вникал, осваивал разные смежные рабочие профессии: сантехника, электрика, автослесаря. Работал грузчиком, экспедитором, кузнецом, кочегаром, дворником, сторожем. Эти простые профессии помогли мне во многом; осваиваться в обстановке, осмысливать предстоящую работу, при затруднении принимать какие-то решения. Помогли не бояться трудностей и быть уверенным в конечном результате работы. Сталкивался различными техническими устройствами, пользовался ими, ремонтировал. Во время учебы, мы летом работали на студенческих строительных отрядах. Студенческий строительный отряд – это хорошая школа трудовой практики. После школы я не сразу поступил на учебу. Работал. Окончил СПТУ-1 по специальности «электросварщик», потом несколько лет работал по этой специальности в разных организациях: в совхозе, ГОК-е «Удачный» по комсомольской путевке, в одном из энергетических узлов предприятия в Якутске. Там практически вникал, осваивал разные смежные рабочие профессии: сантехника, электрика, автослесаря. Работал грузчиком, экспедитором, кузнецом, кочегаром, дворником, сторожем. Эти простые профессии помогли мне во многом; осваиваться в обстановке, осмысливать предстоящую работу, при затруднении принимать какие-то решения. Помогли не бояться трудностей и быть уверенным в конечном результате работы. Сталкивался различными техническими устройствами, пользовался ими, ремонтировал. Во время учебы, мы летом работали на студенческих строительных отрядах. Студенческий строительный отряд – это хорошая школа трудовой практики. Эти обстоятельства и привели к тому, чтобы стать учителем предмета «Технологии».

Для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Нужна внутренняя подкованность, осведомленность о профессии. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников. предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала и видеть, слышать и чувствовать как они усваивают материал, а главное понимать и прощать их, порой таких непонятливых и нерадивых. Технология – жизненный предмет. Мальчишки очень любят мастерить, что-то делать своими руками, какие-то игрушки, особенно младших классах. В старших классах такое желание притупляется. Не хватка инструментов, умения которые они не могут получить приостанавливают порыв. Приходиться наблюдать ребят, которые не намерены что-либо сделать своими руками. В настоящее время появилось мнение, что лучше покупать, чем сделать. Такая тенденция исходит особенностей современной жизни. Технологии усложняются, появляются машины, станки, которые могут отштамповать любую вещь в любом надлежащем виде. Сделать что-то для себя становится необязательным, неактуальным. И человек живет на всем готовом и все более отдаляется от нормальных житейских навыков, становится белоручкой. Это нехорошо. А стремление что-то сделать самим, своими руками заложено у нас в крови. Это заложенное чувство созидательности в юном возрасте особенно сильно и ищет выхода. И по вине взрослых, в результате наших неправильных действий, не правильной жизни, не правильного воспитания этот порыв может у них может притупиться. А такое стремление, что-то смастерить, не должно угаснуть. На уроках «Технологии» мальчишки должны обрести уверенность в своих умениях. И учитель труда стоит на этом посту. Чтобы протянуть им руку помощи, подбодрить. Трудно увлечь ребят, развить у них интерес к созидательной работе. Способности у ребят разные, у кого-то получается, у кого-то нет. Но на уроках, в первую очередь, ученики должны усвоить грамотное владение инструментом. Учитель должен объяснить, проконтролировать, показать, указать ошибки и добиться правильного выполнения операции. В таком случае, уже не будет умеющих и не умеющих ребят. У всех должно получаться. У кого-то трудно, у кого-то легко. Но должно получатся. И вот тогда, когда ученики усвоят и закрепят эти приемы и научатся выполнять все сами и самое главное, сумеют контролировать качество выполненной работы. Тогда они могут уже сами без подсказки что-то смастерить. У них должно появиться интерес и увлеченность что-либо сделать самим, своими руками. Смогут потом дальше развить свое увлечение и получать удовлетворение, радость от выполненных поделок. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно. А это и является главным в нашей работе. И этого надо добиться! И работы непочатый край! Надо работать! Назад

Сведения о повышении квалификации: Фундаментальные курсы ИПКРО в 2003 году.

Назад

Результаты педагогической деятельности В данной школе работаю с 1997 года. Преподаю по Федеральной программе с введением национально- регионального компонента, осуществляю обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, использую разнообразные приемы, методы, средства обучения, такие как защита проектов, различные пособия, схемы, таблицы и другие демонстрационные материалы. знакомлю ребят с историей и перспективой развития художественной обработки материалов, с особенностями этой обработки в промышленности. Работаю над темой самообразования «Художественное обработка материалов на уроках трудового обучения», веду факультатив в 5 классах.

Обученность учащихся и качество знаний ГодКлассКол-во уч- ся %успев- сти % кач- ва ,7,8,9, , ,6,7,8, 10, , ,6,7,8,10, , ,6,7,8, ,9 Назад

Достижения учащихся Участие в городских олимпиадах Участие в городских олимпиадах 2005 г. – 4 место Кириллин Коля проект «Детская табуретка» 2005 г. – 4 место Кириллин Коля проект «Детская табуретка» 2006 г. – 5 место Нурсейтов Женя проект «Подставки для шапок» 2006 г. – 5 место Нурсейтов Женя проект «Подставки для шапок» - 6 место Мордосов Антон проект «Письменный набор» - 6 место Мордосов Антон проект «Письменный набор» 2007 г. 4 место Федотов Саша проект « Насадки для обдирки др» 2007 г. 4 место Федотов Саша проект « Насадки для обдирки др» 5 место Эверстов Эрчим проект «Способ шликерного литья в керамике» 5 место Эверстов Эрчим проект «Способ шликерного литья в керамике» 2008 г. 4 место Оконешников Сеня проект «Якутская посуда из березы» 2008 г. 4 место Оконешников Сеня проект «Якутская посуда из березы» 2009 г. 1 место Оконешников Семен, проект « Изделия из березового капа» среди 8-9 классов 2009 г. 1 место Оконешников Семен, проект « Изделия из березового капа» среди 8-9 классов Участие в НПК Участие в НПК Школьные НПК «Поиск» Школьные НПК «Поиск» 2006 год Трулин Коля, Федоров Ньургун НПК «Поиск» Проект «Письменный набор» 2006 год Трулин Коля, Федоров Ньургун НПК «Поиск» Проект «Письменный набор» 2007 г Бубякин Коля 2 место проект «Принцип обдирки в обработке древесины» 2007 г Бубякин Коля 2 место проект «Принцип обдирки в обработке древесины» Кельциев Артем сертификат участия в городской НПК «Шаг в будущее» январь 2007 г., Кельциев Артем сертификат участия в городской НПК «Шаг в будущее» январь 2007 г.,

Диплом 2 степени в НПК «Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра» проект «Чернолощеная керамическая посуда» январь 2008 г. Диплом 2 степени в НПК «Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра» проект «Чернолощеная керамическая посуда» январь 2008 г год 2008 год Оконешников Сеня 1 место в секции «Технология и дизайн», НПК «Самсоновские чтения» - сертификат участия 2006 г., диплом 3 степени в НПК « Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра» январь2008 г. Оконешников Сеня 1 место в секции «Технология и дизайн», НПК «Самсоновские чтения» - сертификат участия 2006 г., диплом 3 степени в НПК « Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра» январь2008 г. 3 место в НПК «Самсоновские чтения» в секции «Техника и производство» проект «Инструменты для вырезания сосуда» февраль 2008 г., 3 место в НПК «Самсоновские чтения» в секции «Техника и производство» проект «Инструменты для вырезания сосуда» февраль 2008 г., 2 место в творческой школе «Арктика – мой дом, мой образ жизни» март 2008 г. 2 место в творческой школе «Арктика – мой дом, мой образ жизни» март 2008 г. Бубякин Коля 3 место НПК «Поиск» проект «Настольный обдирочный станок» март 2008 г., сертификат участия в республиканской выставке технического творчества апрель 2008 г.. Бубякин Коля 3 место НПК «Поиск» проект «Настольный обдирочный станок» март 2008 г., сертификат участия в республиканской выставке технического творчества апрель 2008 г г Бубякин Коля 2 место проект «Принцип обдирки в обработке древесины» 2007 г Бубякин Коля 2 место проект «Принцип обдирки в обработке древесины» Кельциев Артем сертификат участия в городской НПК «Шаг в будущее» январь 2007 г., Кельциев Артем сертификат участия в городской НПК «Шаг в будущее» январь 2007 г., Диплом 2 степени в НПК «Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра» проект «Чернолощеная керамическая посуда» январь 2008 г. Диплом 2 степени в НПК «Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра» проект «Чернолощеная керамическая посуда» январь 2008 г.

Оконешников Сеня 1 место в секции «Технология и дизайн», НПК «Самсоновские чтения» - сертификат участия 2006 г., диплом 3 степени в НПК « Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра» январь2008 г. Оконешников Сеня 1 место в секции «Технология и дизайн», НПК «Самсоновские чтения» - сертификат участия 2006 г., диплом 3 степени в НПК « Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра» январь2008 г. 3 место в НПК «Самсоновские чтения» в секции «Техника и производство» проект «Инструменты для вырезания сосуда» февраль 2008 г., 3 место в НПК «Самсоновские чтения» в секции «Техника и производство» проект «Инструменты для вырезания сосуда» февраль 2008 г., 2 место в творческой школе «Арктика – мой дом, мой образ жизни» март 2008 г. 2 место в творческой школе «Арктика – мой дом, мой образ жизни» март 2008 г. Бубякин Коля 3 место НПК «Поиск» проект «Настольный обдирочный станок» март 2008 г., сертификат участия в республиканской выставке технического творчества апрель 2008 г. Бубякин Коля 3 место НПК «Поиск» проект «Настольный обдирочный станок» март 2008 г., сертификат участия в республиканской выставке технического творчества апрель 2008 г. Конкурсы, выставки Конкурсы, выставки Ващенко Виктор 3 место 25 Республиканской выставке «Радуга севера» изделием «Керамический сосуд» апрель 2007 г. Ващенко Виктор 3 место 25 Республиканской выставке «Радуга севера» изделием «Керамический сосуд» апрель 2007 г. Винокуров Коля 6д 1 место, Винокуров Коля 6д 1 место, Данилов Степа 5д 3 место в городском конкурсе по выжиганию декабрь 2006 г. Данилов Степа 5д 3 место в городском конкурсе по выжиганию декабрь 2006 г. Бурцев Ваня 6б 3 место в городском конкурсе по выжиганию Ноябрь 2007 г. Бурцев Ваня 6б 3 место в городском конкурсе по выжиганию Ноябрь 2007 г. Семенов Миша 5б 2 место в городском конкурсе по выжиганию ноябрь 2008 г.г. Семенов Миша 5б 2 место в городском конкурсе по выжиганию ноябрь 2008 г.г. Назад

Научно-методическая деятельность 1 В декабре 2007 года участвовал в республиканской НПК «Этнопедагогические аспекты реализации Приоритетного рационального проекта «Образование» с выставкой проектов и изделий учащихся: 1 В декабре 2007 года участвовал в республиканской НПК «Этнопедагогические аспекты реализации Приоритетного рационального проекта «Образование» с выставкой проектов и изделий учащихся: Оконешников Семен 8 г класс Экспонаты: Старинная якутская деревянная посуда Оконешников Семен 8 г класс Экспонаты: Старинная якутская деревянная посуда Тема- «Технология ручного изготовления якутской деревянной посуды» Тема- «Технология ручного изготовления якутской деревянной посуды» Цель: Цель: 1. Изучить технологию изготовления деревянной посуды древних мастеров. 1. Изучить технологию изготовления деревянной посуды древних мастеров. 2. Изучить старинные способы выделки материалов. 2. Изучить старинные способы выделки материалов. 3. Изучить старинные инструменты и приемы их применения. 3. Изучить старинные инструменты и приемы их применения. 4. Изготовить якутскую повседневную посуду из березы и березового капа ручным способом, соблюдая старинные способы и приемы Изготовить якутскую повседневную посуду из березы и березового капа ручным способом, соблюдая старинные способы и приемы... Охлопков Тима, Корякин Коля, Сидоров Коля 6 д класс Охлопков Тима, Корякин Коля, Сидоров Коля 6 д класс Экспонат: «Далга» -в якутском подворье Экспонат: «Далга» -в якутском подворье Назад

Тема самообразования. Тема: «Воссоздание фрагмента якутского традиционного скотного двора». Тема: «Воссоздание фрагмента якутского традиционного скотного двора». Цель: Цель: Изучить традиционный уклад хозяйствования народа Саха. Изучить традиционный уклад хозяйствования народа Саха. 2. Изучить особенности якутских построек двора. 2. Изучить особенности якутских построек двора. 3. Начертить план построек, эскизы фигурок животных и разместить их. 3. Начертить план построек, эскизы фигурок животных и разместить их. 4. Изготовить фигурки лошади и быка в определенном масштабе. 4. Изготовить фигурки лошади и быка в определенном масштабе. 5. Изготовить постройки якутского двора –хахха и изгороди « ус уут куруо» в определенном масштабе. 5. Изготовить постройки якутского двора –хахха и изгороди « ус уут куруо» в определенном масштабе.

Изготовить постройки якутского двора –хахха и изгороди « ус уут куруо» в определенном масштабе. Изготовить постройки якутского двора –хахха и изгороди « ус уут куруо» в определенном масштабе. Актуальность: Актуальность: Но мы не должны забывать традиционные ремесла народа саха. Должны возрождать, увековечивать национальные секреты мастерства выделки и обработки местных материалов, а также самобытный быт и способ ведения хозяйства. Но мы не должны забывать традиционные ремесла народа саха. Должны возрождать, увековечивать национальные секреты мастерства выделки и обработки местных материалов, а также самобытный быт и способ ведения хозяйства. Изучение самобытной культуры нашего народа должна происходить и путем изготовления старинных предметов. То есть, материально воплощая музейные экспонаты в жизнь и реально ощущая трудности воплощения возникающие при изготовлении, мы будем лучше узнавать историю, уклад жизни нашего народа в прошло Изучение самобытной культуры нашего народа должна происходить и путем изготовления старинных предметов. То есть, материально воплощая музейные экспонаты в жизнь и реально ощущая трудности воплощения возникающие при изготовлении, мы будем лучше узнавать историю, уклад жизни нашего народа в прошло Назад

На XXV республиканской выставке декоративно- прикладного творчества школьников «Радуга севера» учителя технологии г. Якутска. Март 2007 г. Назад