« От осины не родятся апельсины?» Авторы проекта: Зенкова Наталья Валериевна Зенкова Наталья Валериевна, учитель биологии МОБУ «СОШ 4 ЛГО» Малярук Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Кровеносная система человека Авторы: Зенкова Наталья Валериевна Овчинников Евгений Иванович МОБУ «СОШ 4 ЛГО» г. Лесозаводск.
Advertisements

1 «Юный химик» Тема учебного проекта:«Юный химик» Творческое название: «Слова – ничто, опыт - всё». Авторы: Малярук Наталья Валерьевна – учитель химии.
Тема учебного проекта: Царства живой природы Творческое название: От амёбы до гориллы Автор: Малярук Наталья Валерьевна учитель МОУ СОШ 7 Лесозаводск 2010.
1 ПРОЕКТ для учащихся начальных классов, интересующихся химией - «ЮНЫЙ ХИМИК». Представляют: Малярук Наталья Валерьевна- учитель химии МОБУ СОШ 7, Самотрясова.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Идеальный носитель информации ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... Авторы: Лавренова Н.В., Шевчик Т.А., учителя информатики МОУ.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Проект Овощи и фрукты – витаминные продукты Выполнила: учитель начальных классов Жукова Татьяна Владимировна МКОУ СОШ 1 г. Нижние Серги.
Методическая презентация Тема учебного проекта: «Курение: иллюзии и реальность» Творческое название: «Наследство ЖАНА НИКО» Автор: Протас Наталья Львовна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Транксрипт:

« От осины не родятся апельсины?» Авторы проекта: Зенкова Наталья Валериевна Зенкова Наталья Валериевна, учитель биологии МОБУ «СОШ 4 ЛГО» Малярук Наталья Валерьевна Малярук Наталья Валерьевна, учитель биологии и химии МОБУ «СОШ 7 ЛГО» Овчинников Евгений Иванович Овчинников Евгений Иванович, учитель информатики МОБУ «СОШ 4 ЛГО» Головачева Марина Михайловна Головачева Марина Михайловна, учитель информатики МОБУ «СОШ 7 ЛГО» Лесозаводск 2012 Учебный проект по генетике

Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов. Д. Дьюи

Когда тайное становится явным? Когда тайное становится явным? Проблемные вопросы: Как исследовать генетику человека? Куда исчез зелёный горошек? Х или У? Карие глаза у родителей, что ж - пустяк, а я с голубыми родился, как же так? Могут ли родители передать свои признаки только дочерям? Яблоко от яблони далеко падает? Всегда ли третий – лишний? Когда светофор зелёный? Гемофилия. Смириться или лечиться? Брат + сестра = муж и жена? ГМИ. Есть или не есть? Вот в чем вопрос… Возможно ли создать бактерию, разлагающую полиэтилен?

Учебные предметы: биология, информационные технологии. Участники проекта: учащиеся 9-11 классов. Тип проекта: межшкольный; информационно-исследовательский; межпредметный; среднесрочный.

Цели проекта Внедрить в образовательную практику современные информационные и педагогические технологии Привить интерес к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению Сформировать навыки работы в команде. Научить работать с разными источниками информации Выработать умение самостоятельно проводить эксперимент и исследования И зучить основные методы и понятия генетики, сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом Изучить опытным путём основные законы генетики Формировать умения и навыки по использованию генетической терминологии и символов для объяснения закономерностей наследования признаков. Совершенствовать навыки работы на компьютере Научить обрабатывать, обобщать, анализировать полученную информацию, оценивать свою работу и работу группы Дидактические цели: Методические задачи:

Принципы построения проекта 1. Целенаправленность: четко выделяются цели и задачи 2. Доступность: подбор методов и приемов, заинтересующих детей 3. Последовательность: подача знаний от общего к конкретному, от образного к деятельному 4. Гуманизация: видение в ребенке полноправного партнера 5. Дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка

Структура работы над проектом Что мы хотим узнать? (тема, цели) Почему возник данный вопрос?(проблема) Предположение(гипотеза) Теоретическая база (что уже знаем) Что нам еще надо сделать?(план) Поиск(литература,Интернет) Выводы

План проведения проекта 1.Актуализация 1.Актуализация (Проверка начальных знаний по теме: «Сердце». Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.) 2.Подготовительный 2.Подготовительный (Формирование рабочих групп. Составление плана работы. Формулирование вопросов исследования. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.) 3. Проектирование 3. Проектирование (Сбор информации по выбранной теме в каждой группе, самостоятельная работа по групповым исследовательским, творческим задачам. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде.) 4. Презентация 4. Презентация (Представление итоговых продуктов для обсуждения и оценивания.)

Краткая аннотация проекта Проект ориентирован на учащихся старших классов. Охватывает отдельные темы курса биологии. В ходе реализации проекта у учащихся формируется интерес к естественнонаучным дисциплинам через глубокое и разностороннее рассмотрение материала и при проведении исследований. В ходе проекта учащиеся проводят самостоятельные, а также групповые исследования по различным источникам информации(печатные, Интернет-ресурсы), анкетирование, опросы, берут интервью и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, веб-сайта. Создание проекта побуждает у учащихся мыслительную деятельность, развитие творческих задатков и способностей, любознательность, поощряет их к самостоятельным исследованиям, формирует общенаучные, экспериментальные и интеллектуальные умения, а также обеспечивает ситуацию успеха.

Темы исследований учащихся Методы генетики человека (наследственные признаки, которые изучает данный метод) Законы Менделя (моногибридное скрещивание) Мальчик или девочка? (генетика пола) Цвет глаз (наследование цвета глаз) Дети всегда похожи на родителей? (гибриды) Генетика пола (сцепленное наследование генов) Кто на свете всех милее? (хромосомные заболевания) Не верь глазам своим (дальтонизм) Гемофилия (заболевания, сцепленные с полом) Близкородственные связи (наследование патологий) Генетически модифицированные продукты ГМО (генетически модифицированные организмы)

График оценивания работы над проектом До работы над проектом В процессе работы над проектом После завершения работы над проектом Схема: Знаю-Интересуюсь- -Умею (вопросы, мозговой штурм) Схема: Думать- -Объединяться- -Делиться (опросники, групповая работа, наблюдения, рефлексия, самооценка) Проверочные тесты, кроссворды, листы критериев и оценивания, отчеты, презентации

Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты В ходе реализации проекта учащиеся научатся: проводить интервью, социологические опросы; обрабатывать и обобщать полученную информацию; работать с поисковыми серверами; оформлять результаты своих исследований в виде презентации, буклетов, таблиц, веб-сайтов. А также получат знания о сущности хромосомного определения пола, наследования генов, сцепленных с полом, наследственных заболеваниях и сделают вывод о значении генетики в жизни человека.

Информационные ресурсы Информационные ресурсы 1.М.М.Гуменюк «Биология» поурочные планы 9 класс И.В.Зверева элективный курс «Почему мы не похожи друг на друга?» (биология) 9-11 классы.