Математика и красота Авторы: А.А. Безруков, зав. кафедрой ИТОиМ КГПУ В.И. Сердюков, учитель математики МБОУСОШ3 Карасукского района, Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Advertisements

Учебный проект Тема: От математики к красоте и гармонии Презентация ученика 6 класса Вишнякова Петра.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Математический факультет Учебно-методический пакет Симметрия.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Симметрия. Нарушение законов симметрии.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Параллельные прямые в жизни Автор: Ситникова Ольга Валентиновна учитель математики.
Тема проекта: КОНУС Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов Учебно-методический пакет «Дикие и домашние животные» Автор: Бекаревич Т.И.
Техника безопасности в компьютерном классе Автор проекта: Фоминых Елена Сергеевна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Живая клетка» Белов А.А. Поспелов А.Л.
Тема учебного проекта: Симметрия вокруг нас « … быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» ПЛАТОН Творческое название: Симметрия природы.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Общество и его проблемы Авторы: Иванова.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Учебно-методический пакет «Край, в котором мы живем» Москва,
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Сказочный мир» Гадаева А.А. Воронина.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Что скрывает небо?» « Что скрывает небо?»
«Чтобы идти в ногу с модой, нужно на один шаг отставать от неё» Создание эскизов моделей одежды Автор: Чудецкая Анжела Васильевна учитель технологии МСО.
Тема учебного проекта: Симметрия « Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»
Московский Городской Педагогический Университет Учебно-медодический пакет к проекту : Московский Городской Педагогический Университет Учебно-медодический.
Транксрипт:

Математика и красота Авторы: А.А. Безруков, зав. кафедрой ИТОиМ КГПУ В.И. Сердюков, учитель математики МБОУСОШ3 Карасукского района, Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Центр компьютерных технологий в обучении Новосибирск,2003 Во всем царит гармонии закон… Дж.Драйден

Анатолий Андреевич Безруков, зав. Кафедрой ИТОиМ Красноярского государственного педагогического университета Валентин Иванович Сердюков учитель математики МБОУСОШ 3 Карасукского района Новосибирской области , Новосибирская обл., г.Карасук, ул.Коммунистическая,11а

Основополагающий вопрос: Есть ли инструмент для измерения красоты? Вопросы учебной темы: Есть ли симметрия в красоте? Есть ли подобие в красоте тела? Существуют ли пропорции красивого человеческого тела? Существуют ли математические формулы, описывающие красоту человеческого тела? Учебные предметы: математика, биология, ИЗО, физкультура Участники: учащиеся 9-11 классов, студенты факультета естествознания КГПУ Информационные ресурсы :

Дидактические цели проекта: Формирование навыков работы с большим объёмом информации, умения отобрать главное, проанализировать, сделать выводы. Методические задачи: Научить применять элементы математических знаний для исследования объектов не математической природы.

Проблемы (темы) самостоятельных исследований: –Подобие и красивое тело –Симметрия в природе –Симметрия в технике –Геометрия архитектурной гармонии –Симметрия в архитектуре и изобразительном искусстве –Золотое сечение и гармония форм природы и искусства Результаты представления исследований: –Web-сайт, мультимедиа-презентация

Этапы проведения проекта: Сентябрь – октябрь: сбор материалов Ноябрь: переписка школьников, которые исследуют близкие темы, по электронной почте Декабрь: оформление результатов в виде презентаций Январь: работа над Web-сайтом

Материалы УМП Описание учебного проекта Образцы работ учеников: –презентация: Подобие и красивое тело –публикация: буклет Математическое обоснование красоты человеческого тела Web-сайт проекта Критерии оценивания работ учеников (презентации, публикации (буклета)) План проведения проекта

Цель создания презентации – объяснение на уроке по теме: «Требования к содержанию и оформлению презентации».

Автор: Иванов Василий ученик 9 класса школы 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Карасукского района Новосибирской области г. Карасук

Выяснить, соответствует ли фигура известного спортсмена(кинозвезды) Древнегреческому эталону мужской красоты, выраженному в скульптуре Поликлета «Копьеносец». Как изменились критерии красоты человеческого тела в наши дни по сравнению с греческими канонами

Гипотеза Фигура Арнольда Шварценеггера соответствует древнегреческим канонам красоты.

рост см, вес кг., окр. грудной клетки см, бицепс - 56 см, талия - 86,5 см, бедро - 72 см, голень - 51 см.

Результаты математической обработки данных Наименования параметров Параметры «эталона» (см) Параметры А.Шварценеггера (см) Рост Объём шеи Объём груди Объём бицепса4256 Объём талии Объём предплечья37- Объём запястья21- Объём бедра6772 Объём колена4451 Объём голени47- Объём лодыжки28- Ступня33- Подъём ступни8-

Наименования параметров Параметры «эталона» (см) Параметры «условного» А.Шварцнегера (см) по канонам Др. Греции Параметры А. Шварцнегера (см) Рост Объём шеи Объём груди Объём бицепса Объём талии ,5 Объём предплечья3736- Объём запястья2120- Объём бедра Объём колена Объём голени4746- Объём лодыжки2827- Ступня3332- Подъём ступни87- Параметры «условной» фигуры А. Шварцнегера, вычисленные с помощью коэффициента подобия k=(рост А. Шварцнегера)/197=188/197=0.95

Гипотеза, выдвинутая в начале проекта, не подтвердилась. Фигура нашего современника, которую мы считаем совершенной, значительно отличается от идеальной с точки зрения древних греков. Из результатов видно, что все параметры истинного А. Шварценеггера больше, чем у условного эталона. Исключение составляет талия - она значительно меньше, что соответствует мнению медиков, выраженному афоризмом: «Короче талия - длиннее жизнь!».Т. о., представление о красоте человеческого тела изменилось, и этот вывод нам помогла сделать математика.

Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии: Гуманитарно- математический курс. – М.:Школа-Пресс, – 160 с.:ил.(Библиотека журнала «Математика в школе». Вып.7). Число и мысль. Сборник. Выпуск 2. М., «Знание», с. (Нар.ун-т. Естественнонаучный фак. Издается с 1961 г.) Семенов Андрей. Проверяем алгеброй гармонию. Журнал «Здоровье», июнь 2002г., стр.20. Исторический портал Historic.Ru / "Галерея Древней Греции" / "Древняя Греция. Копьеносец (Дорифор) Исторический портал Historic.Ru / "Галерея Древней Греции" / "Древняя Греция. Копьеносец (Дорифор) Данные А.Шварценегера: