Мониторинг внедрения параметров Болонского процесса Министерство образования и науки Республики Казахстан Центр Болонского процесса и академической мобильности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудоустройство выпускников, прошедших программы внешней академической мобильности за учебный год Юлия Диулина старший эксперт Центра Болонского.
Advertisements

« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Системные меры внедрения параметров Болонского процесса Нарбекова Б.М. Зам.директора Болонского процесса и академической мобильности МОН РК.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Сейдахметова Р.Г. директор Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК Астана, 2013 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Болонский процесс: кредитно- модульная система Болонский процесс: кредитно- модульная система проф. Н.А.Касымова Национальный эксперт по реформированию.
ИТОГИ 2010/2011 уч.г. 1. Изменение статуса ВУЗа в марте 2011г. 2. Сертификация СМК 3. Проектирование, разработка и реализация ООП подготовки бакалавров.
Академическая мобильность – ключевой принцип формирования Европейского пространства высшего образования и Европейского исследовательского пространства.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Центр Болонского процесса и академической мобильности Астана, 2013 Сейдахметова Р.Г. и.о.директора.
1 версия Проектирование образовательных программ основанных на результатах обучения и ECTS Методические рекомендации 2 версия Методические рекомендации.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
Сопредседательство Казахстана и Греции в Болонском процессе 1 января 2014 – 30 июня 2014 Бейсекина К.У. И.о. начальника управления информационно- аналитического.
1 СОТРУДНИЧЕСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЫ ЭКСПЕРТОВ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ С УНИВЕРСИТЕТАМИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Искаков Бисембай.
Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова Докладчик: Абирова М.А. – директор ДУМР О создании Центра языковой подготовки.
Страсбург, 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
Алматы, 2014 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.
Транксрипт:

Мониторинг внедрения параметров Болонского процесса Министерство образования и науки Республики Казахстан Центр Болонского процесса и академической мобильности Директор Сейдахметова Римма Ганиевна

Параметры Болонского процесса Обязательные параметры Болонского процесса: Трёхуровневая система высшего образования. Академические кредиты ECTS. Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов. Европейское приложение к диплому. Контроль качества высшего образования. Создание единого европейского исследовательского пространства. Рекомендательные параметры Болонского процесса: Единые европейские оценки. Активная вовлечённость студентов. Социальная поддержка малообеспеченных студентов. Образование в течение всей жизни. Факультативные параметры Болонского процесса: Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки. Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору. Модульная система. Дистанционное обучение, электронные курсы. Академические рейтинги студентов и преподавателей.

Цель мониторинга Измерение степени внедрения параметров Болонского процесса в вузах Республики Казахстан

По результатам мониторинга академической мобильности обучающихся за 2012 г. и 1 квартал 2013 г. не имеют замечаний по освоению кредитов и срокам пребывания следующие вузы: 1. Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева 2. Казахский национальный университет искусств 3. Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова 4. Казахский национальный педагогический университет им. Абая 5. Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова 6. Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им. Жангир хана 7. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова 8. Казахский государственный женский педагогический университет 9. Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова 10. Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова 11. Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова 12. Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова

Проблемы, связанные с предоставлением информации в рамках мониторинга НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ МОНИТОРИНГА Не во всех вузах создана структура, координирующая Болонский процесс и академическую мобильность в целом (нет четкой координации между структурными подразделениями вузов) Некачественное заполнение форм мониторинга, связанное с неподготовленностью и некомпетентностью сотрудников среднего звена (незнание сотрудниками НПА в области образования, текучесть кадров)

РЕКОМЕНДАЦИИ Внесение в ЕСУВО форм мониторинга по обязательным параметрам БП: по АМ, по международ.деятельности, по аккредитации, по лицензированию и др. Вузам повысить ответственность при предоставлении информации Обеспечить участие персонала в семинарах вузов, ЦБПиАМ и МОН РК Систематизация процесса формирования БД Оптимизация процесса мониторинга Оперативность предоставления информации Объективность получаемой информации Ожидаемый результат

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Сайт Центра: