ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЛАГИ СТРАН ЕВРОПЫ. АВСТРИЯ АЛБАНИЯ АНДОРРА БЕЛЬГИЯ.
Advertisements

флаги стран Европы Австрия Албания Андорра Беларусь.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Organisation for Security and Co-operation in Europe.
И.А. Мицкевич Информационный день по программе Tempus Белорусско-Российский университет 19 октября 2011 Болонский процесс в Беларуси.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРНСТВО ВЫСШЕГО ОБРЗОВАНИЯ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2015 КАМЫНИНА Надежда Ростиславовна.
Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
Столицы Европы СтранаСтолица 1 Нидерланды 2 Андорра 3 Греция 4 Сербия 5 Германия Амстердам Андорра-ла-Велья Афины Белград Берлин.
В настоящее время членами Ассоциации являются 49 стран из 50 стран Европы: Албания Литва Австрия Люксембург Армения Мальта Беларусь Республика Молдова.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Девиз Европейского союза: « In varietate concordia » Гимн Европейского союза: « Ode die Freude » Флаг Европейского союза.
РОЛЬ ТУРЦИИ НА ПУТИ К ЗАПАДНЫМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЫНКАМ Надир Быйкоглу Заместитель Генерального Директора БОТАШ Петролеум Пайплан Корп.
Болонский процесс С точки зрения системы высшего образования в Польше Болонский процесс – это шанс присоединиться к основному направлению перемен, происходящих.
1 История развития, состояние и сущность Болонского процесса Июнь 2011 г.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Болонский процесс Dr. Heide ElSioufy - Bauer г.
Транксрипт:

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

Болонский процесс – это процесс добровольного сотрудничества образовательных систем европейских стран, направленный на создание общего образовательного и научного пространства. это процесс добровольного сотрудничества образовательных систем европейских стран, направленный на создание общего образовательного и научного пространства.

История развития Болонского процесса Дата Место проведения События 25 марта 1957 г. Рим, Италия Римский договор 18 сентября 1988 г. Болонья, Италия Великая Хартия Университетов (Magna Charta Universitarum) 25 мая 1998 г. Париж, Франция Сорбонская декларация «О гармонизации архитектуры европейской системы ВО» (Франция, Великобритания, Германия, Италия) Март 1999 г. Веймар, Германия Встреча генеральных директоров ЕС и руководства Совета ректоров европейских стран для обсуждения проблем аккредитации и оценки в ВО июня 1999 г. Болонья, Италия Первая конференция 30 европейских министров образования и принятие декларации «Зона европейского ВО». С этой декларации и начинается Болонский процесс, который планируется завершить к 2010 г.

Фундаментальные принципы Великой Хартии Университетов 1. Университет является автономным учреждением, которое критическим образом создает и распространяет культуру через научные исследования и образование. 2. В университетах педагогическая деятельность неотделима от исследовательской деятельности для того, чтобы образование было бы в состоянии следовать за эволюцией потребностей, таких как требования общества и научных знаний. 3. Свобода исследований, образования и подготовки должна быть гарантирована как государственными властями, так и университетами. 4. Хранитель традиции европейского гуманизма, но с постоянной заботой о достижении глобального знания, университет для выполнения своих задач отвергает всякие географические и политические границы и утверждает настоятельную необходимость взаимного познания и взаимодействия культур.

Причины возникновения Болонского процесса БП явился адекватной реакцией европейских стран на социально-экономическую ситуацию в кон. XX нач. XXI веков, создавшую новые условия развития ВО. Причины: 1. Увеличение студенчества и интернационализация образования; 2. Рост конкуренции на мировом рынке образовательных услуг; 3. Влияние на ВО новых требований в экономическом развитии, задаваемых глобализацией (создание международной системы лицензирования, сертификации и аккредитации); 4. Изменяются функции государства в области образования (политика дерегулирования в системе ВО); 5. Изменение возрастной структуры студентов в сторону дальнейшего повзросления.

Цели Болонского процесса построение европейской зоны ВО как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; построение европейской зоны ВО как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы; формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы; обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования; обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования; повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания

Основные положения Болонской декларации 1. Система сопоставимых степеней, в том числе, благодаря приложению к диплому: возможность трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. 2. Двухцикловое обучение: достепенное и послестепенное. Первый цикл длится не менее трех лет (бакалавриат). Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. 3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости: поддержка крупномасштабной студенческой мобильности, что также обеспечивает студентам право выбора изучаемых дисциплин. 4. Академическая мобильность учащихся: мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. 5. Европейское сотрудничество в обеспечении качества образования, разработка сопоставимых критериев и методологий 6. Внутривузовские системы контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей 7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества

Страны-участницы Болонского процесса Австрия (1999), Азербайджан (2005), Албания (2003), Андорра (2003), Армения (2005)Бельгия (1999), Болгария (1999), Босния и Герцеговина (2003), Ватикан (2003), Великобритания (1999), Венгрия (1999), Греция (1999), Грузия (2005), Дания (1999), Ирландия (1999), Исландия (1999), Испания (1999), Италия (1999), Казахстан (2010), Кипр (2001), Латвия (1999), Литва (1999), Лихтенштейн (1999), Люксембург (1999), Македония (2003), Мальта (1999), Молдавия (2005), Нидерланды (1999), Норвегия (1999), Польша (1999), Португалия (1999), Россия (2003), Румыния (1999), Сербия (2003), Словакия (1999), Словения (1999), Турция (2001), Украина (2005), Финляндия (1999), Франция (1999), Хорватия (2001), Черногория (2007), Чехия (1999), Швейцария (1999), Швеция (1999), Эстония (1999). Австрия (1999), Азербайджан (2005), Албания (2003), Андорра (2003), Армения (2005)Бельгия (1999), Болгария (1999), Босния и Герцеговина (2003), Ватикан (2003), Великобритания (1999), Венгрия (1999), Греция (1999), Грузия (2005), Дания (1999), Ирландия (1999), Исландия (1999), Испания (1999), Италия (1999), Казахстан (2010), Кипр (2001), Латвия (1999), Литва (1999), Лихтенштейн (1999), Люксембург (1999), Македония (2003), Мальта (1999), Молдавия (2005), Нидерланды (1999), Норвегия (1999), Польша (1999), Португалия (1999), Россия (2003), Румыния (1999), Сербия (2003), Словакия (1999), Словения (1999), Турция (2001), Украина (2005), Финляндия (1999), Франция (1999), Хорватия (2001), Черногория (2007), Чехия (1999), Швейцария (1999), Швеция (1999), Эстония (1999).

Основные документы Болонского процесса Дата Место проведения События июня 1999 г. Болонья, Италия Болонская декларация «Зона европейского ВО» 19 мая 2001 г. Прага, Чехия Пражское коммюнике «К зоне европейского ВО» 19 сентября 2003 г. Берлин, Германия Берлинское коммюнике 20 мая 2005 г. Берген, Норвегия Бергенское коммюнике «Общеевропейское пространство образования – достижение целей 18 мая 2007 г. Лондон, СК Лондонское коммюнике «На пути к европейскому пространству ВО: ответы на вызовы глобализации мира» апреля 2009 г. Левен, Бельгия Левенское коммюнике «БП 2020 – Европейское пространство ВО в следующем десятилетии марта 2010 г. Будапешт, Венгрия; Вена, Австрия Будапештско-Венская декларация 2010 г. Декларация объявляет открытие Европейского пространства ВО, предусмотренного Болонской декларацией 1999 г., состоявшимся апреля 2012 г. Бухарест, Румыния Встреча министров ВО 47 стран ЕЗВО с целью рассмотрения достижений БП и будущих приоритетов.

История участия Беларуси в Болонском процессе Официальной точкой отсчета включения Беларуси в процесс формирования Европейского пространства ВО является присоединение нашей страны к Лиссабонской Конвенции – конвенция «О признании квалификаций в Европейском регионе (2002 г.), а также участие делегации Минобр. РБ в качестве наблюдателей в Берлинской встрече министров образования стран-участниц БП (2003 г.). Наиболее активным периодом в процессе включения РБ в БП стали гг. 5 марта 2009 г. делегация Минобр. РБ приняла участие в 8-м заседании Комитета управления ВО и исследований (г. Страсбург), где впервые была озвучена позиция Беларуси о присоединении к Болонскому процессу. 5 марта 2009 г. делегация Минобр. РБ приняла участие в 8-м заседании Комитета управления ВО и исследований (г. Страсбург), где впервые была озвучена позиция Беларуси о присоединении к Болонскому процессу мая 2009 г. делегация РБ (во главе с ректором Полоцкого государственного университета Д.Н. Лазовским) выступила с предварительным отчетом о деятельности по присоединению нашей страны к Европейскому пространству ВО на Форуме ЮНЕСКО по ВО в Европейском регионе: доступность, ценности, качество и конкурентоспособность (г. Бухарест). 10 июня 2009 г. вопросы присоединения Беларуси к БП были рассмотрены и поддержаны вузовским сообществом на выездном заседании Республиканского Совета ректоров ВУЗов «Болонский процесс: возможные позитивные и негативные последствия от присоединения к нему Республики Беларусь» (г. Брест).

История участия Беларуси в Болонском процессе Президиум Совета ректоров вузов Республики Беларусь 29 октября 2010 г. рассмотрел и рекомендовал разработать Национальное приложение к диплому о высшем образовании, аналогичное Европейскому приложению к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement). Непосредственным шагом к включению в Болонский процесс стало направление в Болонский секретариат письма Министра образования от г /3717/дс с заявлением о включении Республики Беларусь в Болонский процесс и началом формализованной процедуры присоединения. Подготовленный национальный доклад Республики Беларусь был направлен в Секретариат Болонского процесса письмом Министра образования Республики Беларусь 29 ноября 2011 г. Белорусские эксперты на протяжении годов принимали участие в ряде международных семинаров, реализуемых, в том числе, в рамках деятельности Болонского секретариата.

История участия Беларуси в Болонском процессе Элементы, связанные с внедрение в систему ВО РБ принципов Болонской декларации, нашли свое отражение в: - приказе Минобр. 636 от 30 сентября 2010 года, утверждающем Рабочий план по присоединению РБ к Европейскому пространству высшего образования и Рабочий план по реализации принципов Болонской декларации и коммюнике, принятых в ходе заседаний министров образования государств-участников Болонского процесса, в системе ВО РБ; - Государственной программе развития ВО на годы (постановление Совета Министров Республики Беларусь от г. 893); - Программе деятельности Правительства РБ на 2011 – 2015 годы (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2011 года 216); - Программе социально-экономического развития РБ на годы (постановление Совета Министров от 11 июля 2011 г. 942)

Беларусь и Болонский процесс в настоящее время апреля 2012 г. в Бухаресте прошел министерский саммит Болонского процесса, на котором ожидалось рассмотрение заявки белорусского Министерства образования о присоединении к ЕПВО. Однако, Страны-участницы Болонского процесса официально отказались принимать Беларусь в свои ряды. Решающим фактором при принятии данного решения стало не отсутствие у нас того, что именуют Болонской архитектурой ВО системы бакалавр- магистр или каких-либо других технических элементов, «а конфликт белорусских и европейских академических ценностей». «Белорусская сторона продемонстрировала явное пренебрежение фундаментальными императивами жизни современных университетов, говорится в заявлении общественного Болонского комитета, такими, как академическая свобода, институциональная автономия и общественное участие в управлении ВО. Не обозначая готовности ослабить чрезмерную централизацию управления высшей школы в пользу самоуправления вузов, отказаться от использования университетов для целей политических репрессий против оппонентов власти и инакомыслящих, не предоставив работодателям, студентам, родителям участвовать в определении стратегии вузов, Беларусь не сможет стать полноправным членом ЕПВО». «Белорусская сторона продемонстрировала явное пренебрежение фундаментальными императивами жизни современных университетов, говорится в заявлении общественного Болонского комитета, такими, как академическая свобода, институциональная автономия и общественное участие в управлении ВО. Не обозначая готовности ослабить чрезмерную централизацию управления высшей школы в пользу самоуправления вузов, отказаться от использования университетов для целей политических репрессий против оппонентов власти и инакомыслящих, не предоставив работодателям, студентам, родителям участвовать в определении стратегии вузов, Беларусь не сможет стать полноправным членом ЕПВО».

Беларусь и Болонский процесс в настоящее время Наша страна планирует присоединиться к Европейскому образовательному пространству только в 2015 году. Когда вопрос о присоединении РБ к ЕПВО будет рассматриваться на саммите в Армении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!