Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Шумихин
1 Болонский процесс Dr. Heide ElSioufy - Bauer г.
2 Болонский процесс - путь к общеевропейской зоне высшего образования
3 1988Болонская харта Magna Charta Universitatum 1997Лиссабонская декларация 1998Сорбонская декларация 1999Болонская декларация 2001Саламанкская декларация 2001 Пражское коммюнике 2003 Берлинское коммюнике От Болоньи до Берлина - 15 лет пути к просвещенному европейскому пространству
4 -Результат обращения Болонского университета к старейшим университетам Европы в 1986 г г. – избрание рабочей группы из 8-ми членов на конференции 80-ти представителей европейских университетов в Болонье г. – подписание харты во время празднования 900-летия Болонского университета 1988Болонья Magna Charta Universitatum
5 Принципы: -вузы представляют собой автономные институты, создающие, развивающие и распространяющие культуру -преподавательская и исследовательская деятельности должны быть неотделимы друг от друга -свобода исследований, преподавания и обучения является основным принципом жизни университетов
6 Способы: -обмен преподавателями и учащимися -международная равнозначность званий, экзаменов и условий трудового законодательства -предоставление стипендий Документ имеет универсальный характер. К провозглашенным целям может приобщиться любой европейский или неевропейский вуз.
7 1997Лиссабонская декларация совместная декларация Совета Европы и ЮНЕСКО - каждый человек имеет право на образование - разносторонние возможности получения образования в Европе следует рассматривать как шанс - необходимо обеспечить взаимное признание документов об образовании - нужно улучшить претворение решений в жизнь - нужно повысить гласность работы вузов - нужно разработать основные принципы приравнивания времени обучения и признания академической успеваемости
10 -содействовать мобильности путем устранения препятствий для мобильности -способствовать сотрудничеству путем обеспечения и контроля качества -признавать и засчитывать образование во время пребывания за рубежом - способствовать европейским масштабам высшего образования - регулярно встречаться через каждые 2 года, следующая встреча в 2001 г. в Праге
12 -заявление о готовности конкурировать между собой и в мировом масштабе при условии соблюдения автономности вузов, справедливого финансирования и устранения ограничивающих правил -образование является общественной задачей и подлежит ответственности всего общества -создание единого европейского исследовательского пространства должно являтся составной частью процесса
15 - принятие семи новых членов (Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Россия, Сербия и Черногория, Македония). Тем самым, число участвующих стран возросло до поощрение мобильности (использование национальных субсидий) - усиленное внедрение системы зачетных единиц - учащиеся являются равноправными партнерами в процессах управления вузов
16 - поощрение европейских тенденций в сфере высшего образования - рост привлекательности и открытости в европейской зоне высшего образования - учеба на протяжении всей жизни - создание европейского исследовательского пространства - приоритеты следующих двух лет: контроль качества, ступенчатые структуры образования, усовершенствование процессов признания документов об окончании образования
19 Важные инструменты на пути к общеевропейскому просвещенному пространству Дополнения к диплому подробное и стандартизированное описание основных направлений учебы в качестве дополнения к национальному диплому (определяет различия единого диплома бакалавра или магистра по содержанию и качеству).
22 Контроль качества Качество предлагаемых учебных дисциплин гарантируется благодаря: -внутриуниверситетскому контролю (систематический анализ внутри факультета) + посторонний клнтроль (экспертизы посторонних специалистов) -каталогу мероприятий для усовершенствования и изменения содержаний учебных программ; -критике учебных занятий учащимися; -учебным отчетам (в ФРГ установленная законом обязанность опубликования достижений вузов в области научных исследований и обучения);
23 -аккредитациям Агентуры, являющиеся составной частью европейской сети, рассматривают и оценивают учебные дисциплины с новой структурой и гарантируют их качество во всем мире; -контролю исследовательской деятельности; -мэнеджменту качества, следуя методам, используемым на предприятиях; -европейскому сотрудничеству по вопросам гарантии и контроля качества.
24 Актуальные проблемы в Германии -Введение степени бакалавра/ магистра, модулирование -Бакалавриат -Введение приложений к диплому Diploma Supplements -Признание модулей и дипломов -Единый язык преподавания -Внедрение ECTS (единой системы зачетных единиц) -Улучшение условий обучения
25 Общеевропейская зона высшего образования 2010 г. Прогресс или возвращение к прежнему ? Университеты средневековья отличались высокой мобильностью студентов и преподавателей вследствие следующих обстоятельств: - единый, наднациональный язык преподавания и науки - единый учебный материал, базирующийся на традиционной системе факультетов: основы были везде одинаковыми, индивидуальные формы допустимы
26 - само собой разумеющееся признание всех академических степеней, полученных в одном из университетов, всеми другими университетами - никаких ведомственных ограничений, так как на средневековой европейской территории не знали границ в нашем понимании этого слова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.