Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизм государственной поддержки развития экспорта туристско-рекреационных услуг в Чувашской Республике Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной.
Advertisements

ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Информация к совещанию «Государственная система поддержки экспорта в России – существующие и новые механизмы» Москва, январь 2012 года.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной поддержки Чувашской Республики (8352)
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Центр экспортной поддержки. Создан в мае 2011 года на базе автономной некоммерческой организации «Гарантийный фонд Чувашской Республики» с целью информационно-
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Транксрипт:

Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной поддержки Чувашской Республики (8352)

Стимулирование развития экспорта образовательных услуг Чувашии Возрастающая роль сферы услуг в мировой экономике Чувашия не обладает сырьевыми запасами Мировой рынок образовательных услуг стремительно развивается Повышение качества Государственная поддержка

Неразрывность производства и потребления Основные формы экспорта образовательных услуг: трансграничная поставка трансграничная поставка - дистанционное обучение студентов в виртуальных университетах потребление услуги за рубежом потребление услуги за рубежом - обучение иностранных студентов в российских вузах коммерческое присутствие коммерческое присутствие - открытие филиалов университетов или кампусов за рубежом перемещение физических лиц перемещение физических лиц - работа российских профессоров в иностранных учебных заведениях

Германия – 9% Великобритания – 15% США – 20% Лидеры международного рынка образовательных услуг: США - 20% Велико- британия - 15% Германия - 9% Франция - 8% Испания - 6% Россия - 2%

1 – The Top 200 World University Rankings / The Times Higher. – 2010.

Международная шкала студенческих предпочтений в сфере высшего образования:

сильный сепаратизм вузов Основные проблемы и трудности в сфере экспорта образовательных услуг России: сильный сепаратизм вузов ослабление организационных механизмов отсутствие государственного влияния на ценообразование профессиональный уровень работников международных служб вузов рост импорта образовательных услуг развитие форм экспорта образовательных услуг

Десять самых интересных для российских учащихся стран: 1. США 2. Германия 3. Австралия / Великобритания 5. Канада 6. Япония 7. Франция 8. Нидерланды 9. Китай 10. Швеция

Позитивные тенденции развития системы высшего образования Чувашии за последние 10 лет: создание системы государственно-общественного управления образованием введение независимой системы оценки качества образования модернизация учебно-материальной базы создание ресурсных центров профессионального образования переход на двухуровневую систему высшего образования: бакалавриат, магистратура проведение экспертизы учебных программ работодателями

Проблемы в сфере высшего образования Чувашской Республики: - недостаточная степень развития технологий, знаний, образовательных услуг; - отставание качества образования от требований международных стандартов; - отсутствие института независимых рейтингов качества вузов; - снижение требований к качеству образования в преобладающей части коммерческого сегмента высшей школы; - низкий уровень лингвистической подготовки студентов и преподавателей; - неэффективность механизмов академического обмена; - консервативный подход к методике преподавания, низкая частота актуализации данных, поступающих извне.

Основные шаги по налаживанию экспорта образовательных услуг Чувашии: формирование системы образования на английском языке; создание полноценных англоязычных версий сайтов вузов республики; введение программы, позволяющей зачислить студента на годовое или семестровое обучение; повышение квалификации и профессиональной переподготовки преподавательского состава вузов; оказание визовой поддержки иностранным преподавателям и студентам; решение проблемы инфраструктуры вузов; активное применение дистанционных образовательных технологий и программ обучения; развитие трансграничного образования.

Меры государственной поддержки экспорта образовательных услуг: организация семинаров, круглых столов, конференций и иных мероприятий с представителями сферы образования и органами государственной власти с целью обсуждения основных проблем и перспектив развития отрасли проведение презентаций образовательных программ и услуг, ориентированных на иностранцев, на зарубежных рынках проведение маркетинговых исследований мировых рынков образовательных услуг на предмет возможности и перспектив выхода на них продвижение информации о широком спектре образовательных услуг Чувашии в сети Internet для привлечения иностранной клиентуры освещение вопросов экспорта образовательных услуг в СМИ

Меры государственной поддержки экспорта образовательных услуг: создание институтов межрегиональной координации с целью обеспечения представительства интересов республики на международном рынке образовательных услуг создание центров повышения квалификации и профессиональной подготовки для преподавательского состава вузов, занимающихся вопросами организации обучения иностранцев формирование и развитие стипендиальной и грантовой программ для обучающихся в республике иностранцев финансирование различного рода совместных образовательных проектов с участием вузов республики и иностранных партнеров

Центр экспортной поддержки Чувашской Республики (8352)