Информационно-методический семинар «Исторические и культурологические аспекты развития национальных систем образования стран Скандинавии» 18-23 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в Англии Казмерчук Олеся. Дошкольное образование В период подготовки к школе дети могут оставаться дома, посещать детский сад (для.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Информационно-методический семинар «Исторические и культурологические предпосылки развития систем образования стран Скандинавии» декабря 2009 года.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Датская система образования предоставляет возможность доступа к школе, старшей школе, а также большинству видов высшего образования. Посещение средней.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Дошкольное образование и уход за детьми»
Система школьного образования Германии. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью.
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15.
Гарантирует бесплатное получение образования - дошкольного, среднего, профессионального и высшего на конкурсной основе, если оно приобретается первый раз.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Транксрипт:

Информационно-методический семинар «Исторические и культурологические аспекты развития национальных систем образования стран Скандинавии» декабря 2009 года Министерство образования Республики Карелия ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж» Ассоциация «Учитель года Республики Карелия» АНО «Центр образовательных услуг «Портфолио»

Школьное образование в Швеции: *Доступное и равноценное для всех проживающих на территории Швеции, независимо от гендерной, национальной, религиозной, социальной принадлежностей * Обязательное для всех детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет (с 1842 года, но в её настоящем виде школа существует с 1962 года *Бесплатное, но качественное *На образование в Швеции выделяется 4,9 % ВВП – один из высочайших показателей среди стран ОЭСР

Школьное образование в Швеции: *Актом от 1985 г. устанавливается, что любая школьная деятельность должна осуществляться в соответствии с демократическими ценностями *Каждый сотрудник образовательного учреждения должен поощрять уважение к достоинству любого отдельного человека, ко всем окружающим людям и к среде обитания *Перед школой стоит важная задача сформировать у учащихся основные ценности шведского общества: неприкосновенность человеческой жизни, свободу личности и ее целостность, равноценность всех людей, равенство мужчин и женщин, поддержку слабых и обездоленных и т.п. * Школа обязана помочь всем учащимся раскрыть свою уникальность и индивидуальность и научить их активно участвовать в жизни общества, отдавая ему максимум способностей, в духе свободы и ответственности

80% детей с ограниченными возможностями здоровья посещают обычные школы, для них разработаны специальные образовательные маршруты Однако для детей не имеющих возможности посещать обычную школу по причине полной потери или сильно сниженного зрения или слуха, дефекта речевых органов или задержек в умственном развитии существуют специальные школы Швеция- страна активно развивающая различные формы инклюзивного образования

Модель школьного образования возраст обязательное школьное образование гимназия Предшкольная подготовка 6 дошкольное образование (по желанию) (около 98% выпускников 9-летних школ продолжают образование в гимназии) Неполное и полное среднее образование для взрослых, которые по каким-то причинам не получили его ранее и желают получить сейчас 20 и старше Неполное среднее образование Полное среднее образование Учебный план 9-летней школы и учебный план гимназии являются едиными в масштабе всей страны 1-5Детский сад

Дошкольное образование *Государство гарантирует всем шведским детям в возрасте от 1 до 5 лет место в детском саду *Посещение дошкольных учреждений не обязательно *Так же необязателен к посещению и подготовительный класс, в который производится набор детей, достигших возраста 6 лет

Некоторые особенности организации образовательного процесса в школах *Деление на младшие, средние, старшие классы в 9-летней школе отменено с 1995 года *Единым учебным планом определенны требования, которым должны соответствовать знания, умения и навыки школьников к концу 5-го и 9-го годовобучения Каждая школа самостоятельно решает вопрос о структурной организации,формах преподавания, размере классов *Значительное количество школ (с небольшим контингентом) имеют преимущественно интегрированные классы, где учатся дети разного возраста

Некоторые особенности организации образовательного процесса в школах * Для школьников в возрасте от 7 до 12 лет преподавание всех предметов ведется одним учителем, за исключением таких дисциплин, как домоводство, рисование, физкультура и музыка *Для школьников в возрасте лет преподавание ведется несколькими Учителями каждый из которых специализируется, как правило, на двух или трёх предметах *По согласованию с родителями, директор школы имеет право принять решение о невозможности перевода обучающегося на следующий год обучения, равно как и о переводе способного обучающегося на более высокий этап обучения в течение учебного года

Альтернативные школы *Для получения обязательного 9-летнего образования учащиеся могут выбрать как обычную муниципальную школу (97%), так и альтернативную (3%) * Работа альтернативных школ строится на принципах определенных педагогических теорий (учение Монтессори, Вальдорфская педагогика). Также имеется ряд альтернативных школ с углубленным изучением религии * Решение о соответствии той или иной альтернативной школы государственным образовательным стандартам принимается Государственным управлением школ и школьного образования *Главное условие: соответствие предлагаемого образования образованию муниципальных школ ( вид и уровень знаний и компетентностей)

Гимназическое образование Большинство гимназий муниципальные, имеется ряд частных гимназий, в основном в крупных городах В годах XX века была проведена широкомасштабная реформа гимназического образования целью которой, было достижение большего соответствия получаемого образования потребностям рынка труда и требованиям системы высшего образования Главный итог реформы - появление интегрированной гимназии, в которой на выбор предлагаются либо академическая программа, либо профессионально ориентированные программы. Все они имеют статус национальных программ

Академическая программа Основа академических программ: дальнейшее изучение следующих областей знания: - Естественные науки; - Математика и другие точные науки; - Общественные науки; - Экономика; - Иностранные языки

Профессионально ориентированные программы Художественно-эстетическая программа Коммерческо-административная программа Строительная программа Организация досуга детей Электричество и электрооборудование Энергетическая программа Продовольственная программа Ремесленная программа Уход за больными и престарелыми Гостиницы, рестораны и сфера общественного питания Промышленная программа Средства массовой информации Использование природных ресурсов Транспортные средства Техническая программа

Гимназическое образование * Все учащиеся, независимо от того, какую программу они выбрали, изучают "курс А", включающий восемь основных предметов: -шведский как основной или как второй язык, -английский язык, -математику, -естественные науки, -социальные науки, - искусство, - религию; - курс физической и медицинской подготовки *Обучение по всем национальным программам дает учащимся квалификацию, необходимую для продолжения высшего образования * Совмещение учёбы в гимназии с работой допускается. В данном случае для гимназистов разрабатывается индивидуальная образовательная программа

Высшее образование * Высшее образование в Швеции можно получить в 2 типах учреждений: университетах и университетских колледжах *Право на поступление в университет определяется наличием аттестата о полном среднем образовании и соответствием специальным требованиям, предъявляемым к студенту при поступлении на определенные специальности *Наличие оценки как минимум «зачет» по 90% предметов школьной программы является стандартным требованием к абитуриентам. Кроме этого от студента может потребоваться пройти интервью * Если количество претендентов превышает количество мест в учебном заведении, то они распределяются следующим образом: минимум одна треть мест распределяется по результатам конкурса школьных аттестатов и минимум одна треть на основании Университетского теста способностей

Груничева Ирина Геннадьевна, Министерство образования Республики Карелия, главный специалист, тел.(88142) ,