Развитие системы многоуровневого образования Ректор Н.В. Цугленок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости О программах подготовки.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Транксрипт:

Развитие системы многоуровневого образования Ректор Н.В. Цугленок

Инициатива создания университетов нового типа принадлежит Президенту РФ Путину В.В.: «...Это должны быть качественно новые учебные заведения и центры подготовки на самом современном уровне. Надо существенно поднять уровень вузовской науки, обеспечить ее связь с экономикой за счет развития инновационной инфраструктуры...»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ структуры Университета в соответствии с новыми целями, задачами и функциями вуза КОРЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ культуры управления и сервиса в ВС НПОЦ НОВАЯ ДИНАМИКА и КАЧЕСТВО модернизации КрасГАУ за счет: активного вовлечения Попечительского совета в работу ВУЗа реализации серии крупных проектов притока в КрасГАУ людей из вне (из-за пределов Университета, из-за рубежа) и подготовка кадров новой формации ЗАКРЕПЛЕНИЕ за НОПЦ научно-образовательных программ актуальных для России, Сибири, края и мира Восточно-сибирский научно-образовательный и производственный центр СОЗДАНИЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ НОВОГО ТИПА

Принципы Болонского соглашения –введение двухуровневого высшего образования; –введение системы кредитов(ECTS) для унификации учета объема учебной работы; –обеспечение качества образования посредством введения методологий и критериев; –расширение мобильности студентов и преподавателей; –формирование европейского подхода к развитию высшего образования; –принятие более удобной и сопоставимой системы ступеней высшего образования.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ КрасГАУ Восточно-Сибирский центр Департаменты АПК: Красноярского края, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия Красноярский «Агробизнес- инкубатор» при КрасГАУ Красноярский инновационный агротехнологический центр (КИАТЦ) Инновационные проекты Наукоемкое производство Венчурные предприятия Агролизинговая компания Агропромышленный комплекс. Сельскохозяйственные организации различных форм собственности КрасГАУ Учхоз «Миндерлинское» и 15 базовых предприятий ОПХ Информационно- консультационный центр фермерских хозяйств Учебно- консультационные представительства в муниципальных образованиях НАУКА: КрасНИИСХ, Тувинский НИИСХ, ЯНИИСХ, ИркутНИИСХ, НИИАП Хакасии, НИИСХ Кр. Севера ОБРАЗОВАНИЕ – КрасГАУ, ИркутГСХА, ЯГСХА ПРОИЗВОДСТВО – 15 базовых предприятий ОПХ Инновационные фонды Венчурные фирмы Страховая компания Банк Агрохолдинги Научно- производственные системы Сельскохозяйственные техникумы Восточно-сибирский научно-образовательный и производственный центр

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВС НПОЦ Вхождение ВС НПОЦ в международные рейтинги ведущих мировых вузов Социальная ответственность и значимость НИОКР и технологии Обучение и образование Ориентация НОПЦ на максимальную включенность в решение задач и реализацию проектов национального значения, например, усиление роли РФ в АТР, освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие человеческого капитала. НОПЦ - важнейшая инфраструктура социально- экономического развития сельских территорий Красноярского края и Сибири в целом. Широкая партнерская сеть - включенность в мировое образовательное пространство (вузы- партнеры); социальное партнерство с бизнесом и властью. Переход ВС НОПЦ на двухуровневую модель (расширенный бакалавриат и магистратура) и кредитно-модульную систему. Разработка новых учебных планов, предполагающих переход к новым образовательным технологиям и проблемно- ориентированному образованию (от передачи накопленных знаний к развитию навыков и способностей самостоятельного решения проблем). Ориентация на рынок труда за счет тесного взаимодействия с работодателями, в т.ч. в рамках исследовательско- технологических модулей ВС НОПЦ Интеграция ОКР и НИОКР университета и СО РАСХН с технологическими модулями корпораций в рамках технопарка НОПЦ. Практическая ориентированность исследований НОПЦ - согласованность с запросами агроэкономики Сибирско- Дальневосточного макрорегиона Восточно-сибирский научно-образовательный и производственный центр

ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ЛИНИИ ВС НОПЦ Вхождение ВС НОПЦ в международные рейтинги ведущих мировых вузов Социальная ответственность и значимость НИОКР и технологии Обучение и образование Активное участие Попечительского совета в формировании образовательной и научно-технической стратегии КрасГАУ. Центр изучения важнейших проблем развития общества (на материале Сибирско-Дальневосточного макрорегиона). Широкие бакалавратура и магистратура. Подготовка и утверждение учебных планов и программ для магистратуры совместными (с работодателями) рабочими группами. Выделение управленческого образования. Современная и постоянно обновляемая база используемых образовательных технологий. Концепция непрерывного обучения. Учебно-лабараторный комплекс СО РАСХН. Технологические и учебные центры корпораций. Проект ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА. Проект ЦЕНТРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ХАРБИНСКОЙ И КИПРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОДРУЖЕСТВА. Проект Развитие высшей школы управления и бизнеса при КрасГАУ. Проект Магистратура КрасГАУ. Проект Технопарк ВС НОПЦ Восточно-сибирский научно-образовательный и производственный центр

ПРОЕКТ МАГИСТРАТУРА МАГИСТРАТУРА КрасГАУ Магистерские программы ВС НПОЦ разрабатываются в рамках специализированных рабочих групп. В состав рабочих групп входят компетентные представители работодателей - за счет этого будут учтены современные и перспективные требования рынка труда. У каждой группы свой куратор от Попечительского совета. ТРЕБОВАНИЯ К МАГИСТРАТУРЕ ПЕРЕДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовый подход: проблемно-ориентированное образование (обучение навыкам поиска решений нетривиальных профессиональных задач) Образовательные технологии: обучение через деятельность/исследование; групповая работа; самостоятельная работа; семинар Кредитно-модульная организация учебного процесса Беспрерывная 3-месячная (min) стажировка для магистрантов в КНЦ СО РАСХН или компаниях, представленных в Попечительском совете (на объектах/ размещенных в технопарке КрасГАУ) 65-75% учебного времени - на семинарские занятия, исследовательскую практику и самостоятельную работу Самостоятельность профессорско- преподавательского состава в вопросе организации обучения Сотрудничество с ведущими отечественными и иностранными вузами, возможность получать «двойные дипломы» В рамках каждой магистерской программы курсы на английском языке К работе над учебными программами должны привлекаться специалисты научных учреждений и производств. Восточно-сибирский научно-образовательный и производственный центр

ПРОЕКТ БИЗНЕС-ШКОЛА ШКОЛА БИЗНЕСА КрасГАУ Обеспечит присутствие КрасГАУ на мировом рынке труда высококвалифицированных управленцев для корпораций – включенность в глобальную экономику и обеспечение конкурентоспособными кадрами агрокорпораций и предприятий АПК Школа бизнеса ориентирована на потребности в управленческих кадрах крупнейших предприятий, работающих в регионе, и органов государственной власти ФОКУС Программы : MBA, MPA, ЕМВА и Executive Education (краткие курсы) Клиенты : Администрация Красноярского края, крупные агрокорпорации, реализующие проекты в Восточно-Сибирском макрорегионе КРИТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ Преподаватели - ведущие эксперты, «гуру-менеджмента» и представители бизнеса; на 70-80% «визит-профессора» из партнерских школ Кампус - обособленный, современная инфраструктура Слушатели - жесткий отбор на основании уровня знаний и опыта работы; на 20-30% из-за рубежа (из партнерских школ) Восточно-сибирский научно-образовательный и производственный центр Современные технологии бизнес- образования. Смешанные (международные) группы обучающихся. Развитая сеть партнерских школ бизнеса в РФ и за рубежом Современный кампус. Участие в основных европейских и азиатских рейтингах школ бизнеса.

Проблемы внедрения многоуровневой подготовки отсутствие в России государственного целевого финансирования на болонские преобразования; определение статуса степени бакалавр; проблема изучения иностранных языков; проблема визовой политики.