Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Advertisements

Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
ПРОГРАММА военно-патриотического воспитания «ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ»
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Воспитатель: Ермакова Наталья Валентиновна. В настоящее время, такое понятие, как патриотизм, утратило свое значение, свою ценность. Поэтому нам педагогам.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
МК ДОУ Басакинский детский сад «ТОПОЛЕК». Кружок «С чего начинается Родина?»
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Транксрипт:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам человека.

Глоссарий Гражданственность - качество, свойство поведения человека, гражданина, проявляющееся в его готовности и способности активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности. Патриоти́зм (греч. πατριώτης соотечественник, πατρίς отечество) нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Права́ челове́ка права, образующие основу правового статуса личности. Составляют ядро конституционного права правовых государств.

Цел ь: воспитание нравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина РФ.

Задачи воспитания: формирование основ российской гражданской идентичности; формирование патриотизма и гражданской солидарности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Содержание воспитательной работы

1.Мой дом – моя семья 2.Знакомство с русской народной культурой 3.Моя Родина – Россия 4.Дорогая моя столица 5.Защитники Отечества

1 класс Содержание работы: знакомство с символикой государства и субъектов РФ; ознакомление с героическими страницами истории России. Результаты: ценностное отношение к России, к своей малой Родине; государственная символика; элементарное представление о наиболее значимых страницах истории страны. I уровень Приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (ученик учитель).

1.Мой дом – моя семья: «Я и моя семья» –воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. 2. Знакомство с русской народной культурой «В гостях у хозяюшки» - познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - пословицами, поговорками, прибаутками; обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора. 3. Моя Родина - Россия «О чём рассказали запахи» - воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - магаданец»; знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на рассказах «запахов»; учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями. 4. Дорогая моя столица «Город чудный – город древний» - закрепить знания детей о Москве, как о столице нашей Родины (символика государства, местоположение на карте, достопримечательности) 5. Защитники Отечества «Боевая слава нашего народа» – формировать патриотические чувства на основе с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

2 класс Содержание работы: знакомство с особенностями культуры и образа жизни разных народов России; знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности. Результаты: опыт ролевой деятельности и реализации гражданской и патриотической позиции; элементарные представления об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины. II уровень Опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Первое подтверждение социальных знаний (ученик ученик / /ученик класс школа).

1.Мой дом – моя семья: «Мужчины и женщины в семье» –закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. 2. Знакомство с русской народной культурой «Забавы вокруг печки» - познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством. 3. Моя Родина - Россия «Прогулки по родному городу» - воспитывать любовь к родному городу, учить уметь рассказать о достопримечательностях города; познакомить о стихами, песнями о родном городе. 4. Дорогая моя столица «Достопримечательности города» - знакомить детей с историей Москвы, её достопримечательностями. 5. Защитники Отечества «Защитники земли русской» – формировать патриотические чувства, гордость за Родину.

3 класс Содержание работы: знакомство с историей и культурой родного края; знакомство с семейными ценностями; знакомство с правами гражданина. Результаты: ценностное отношение к России и своей малой Родине; начальные представления о правах и обязанностях человека, семьянина, гражданина. II уровень Опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Первое подтверждение социальных знаний (ученик ученик / /ученик класс школа семья).

1.Мой дом – моя семья: «Мама, папа, я – магаданская семья» –воспитывать привязанность ребёнка к семье; развивать коммуникативные умения; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, знания о родном городе. 2. Знакомство с русской народной культурой «В гостях у мастеров» - знакомить детей с произведениями народных умельцев. 3. Моя Родина - Россия «Наша Родина – Россия, наш язык - русский» - воспитывать любовь к своей Родине, толерантности; закрепить знания о разных народах РФ. 4. Дорогая моя столица «Великая Отечественная Война. Поклонная Гора» -,продолжать знакомить с историческими событиями; воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, к нашей армии. 5. Защитники Отечества «Великая Отечественная война на карте Магадана» – формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

4 класс Содержание работы: получение начальных представлений о Конституции РФ; знакомство с основными военными событиями в истории России, содержанием и значением государственных праздников. Результаты: опыт социальной и межкультурной коммуникации. III уровень Опыт самостоятельной общественной деятельности. Становление социального деятеля, гражданина, свободного человека (ученик социум вне школы).

1.Мой дом – моя семья: «Моя семья» – развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним; формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессий родителей и других членов семьи; формировать способность использовать символические средства в играх и другой деятельности (абстрактный рисунок представителя семьи) 2. Знакомство с русской народной культурой «На героя слава бежит (Русь героическая)» - познакомить детей с историей русского народа: с русскими богатырями, героями, героями земляками. 3. Моя Родина - Россия «Россия – Родина моя»» -- воспитывать любовь к Родине, закрепить знания о государственных символах страны. 4. Дорогая моя столица «Москва героическая» - продолжить знакомить с историческим прошлым русского народа на конкретных исторических событиях; воспитывать гордость за своих предков. 5. Защитники Отечества «Что такое героизм» – формировать представление о героизме; уточнить и расширить представление о защитниках страны в годы Вов.

Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника начальной школы коммуникативно компетентен этически воспитан социально адаптирован гражданственно сознателен социокультурно идентичен УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

16 Портрет выпускника начальной школы III уровень II уровень 1 класс4 класс Содержание деятельности I уровень 2 класс3 класс Результат

17 Портрет выпускника начальной школы III уровень II уровень 1 класс4 класс Содержание деятельности I уровень 2 класс3 класс Результат

Состав группы : 1.Комогорцева Т.Д. 2.Конарева Л.М. 3.Макаров Л.Н. 4.Макарова И.В. 5.Недорубов В.В. 6.Семерей Н.В. 7.Харьковская Н.В. (руководитель группы).

Спасибо за внимание !