Использование современных образовательных технологий - одно из условий повышения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» Дунаева Юлия Николаевна «Использование технологии критического мышления на уроках в условиях внедрения.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Навыки исследования через развитие критического мышления на уроках. Костанайская обл., г.Рудный, сш 4 с углублённым изучением математики, Кучина Оксана.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 53» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Транксрипт:

Использование современных образовательных технологий - одно из условий повышения качества образования

Социализация личности Индивидуальное развитие личности Становление самостоятельности

Критическое мышление оценочное рефлексивное Наложение новой информации на жизненный опыт Продуцирование новых идей, выходящих за рамки жизненного опыта Выработка своей точки зрения Способность отстоять свою точку зрения В работу вовлечён весь класс

Стадии технологии критического мышления 1– я стадия2– я стадия3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний,опыта; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Методы и приёмы: Кластеры Дивергентная карта Понятийное колесо Дерево предсказаний. Осмысление содержания: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Методы и приёмы работы: Инсерт Фишбоун ИДЕАЛ SWOT Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. Методы и приёмы работы: Синквейн Диаманта РАФТ Эссе

Понятие Информация, связанная с понятием

Государство Общая территория Язык Обычаи, традиции Армия Налоги Правительство, аппарат управления Правоохранительные органы

Александр II Экономическая сфера Политическ ая сфера Внутренняя политика Внешняя политика Социальная сфера Духовная сфера

Понятие

Общество Весь мир Группа людей объединенная общими интересами и целями. СемьяКласс Исторический период. Группа друзей Трудовой коллектив Общество книголюбов Страна Партия

Кон Константа Констатация Институт Юстиция Титуляция Консенсус Задание : Составьте определение понятия «Конституция» из слов, выведенных по знаково – символической цепочке. Конституция

« Ствол дерева» – тема. «Ветви»– предположения». «Листья» – обоснование этих предположений.

V-уже знал; «+»-новое; «-»-думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы; Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного…

Проблема Вывод Причины возникновения проблемы Факты, отражающие суть. Пути решения проблемы

Вопрос темы Ответ на вопрос Основные понятия темы Суть понятий

Итоги Бородинского сражения. Моральная победа русских, стратегическая - Наполеона. Победа французов Победа русских Победили и русские, и французы Ничья

Пётр I – «чудо» или «чудовище» Вывод Аргументы «за» Аргументы «против»

И – идентифицируйте проблему. Проблема определяется в самом общем виде Д - Доберитесь до сути проблемы. Формулировка проблемы в виде вопроса. Е – Есть варианты решения. Предлагают разные варианты (приём – кластеры). Критика запрещена! А - А теперь за работу! Выбор оптимального варианта решения проблемы. Л - Логические выводы. Анализ работы.

S – сильные, положительные стороны изучаемого явления W – слабые, отрицательные стороны O – возможности применения T – угрозы применения

1.одно слово– центральное понятие темы 2.два слова – прилагательные, характеризующие главное слово; описание темы в двух словах 3.три слова – глаголы, объясняющие, действия в рамках темы 4.фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме 5.одно слово – оценка того, что раскрыто ранее; синоним, повторяющий тему

Пётр I Целеустремлённый, энергичный Построил,преобразовал, победил Провёл реформы, изменившие Россию Реформатор

НЭП Спасительный, многообещающий Отменил, обогатил, укрепил «временная передышка», а «не всерьёз и надолго» Спасение!

1-я строка - существительное, тема диаманты 2-я строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме диаманты 3–я строка – три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные данному явлению 4–я строка ассоциации, связанные с темой диаманты ( 4 существительных, переход к антонимичным понятиям) 5-я строка – три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные явлению – антониму 6–я строка – два прилагательных ( по отношению к антониму) 7–я строка – существительное, антоним теме.

Роль Аудитория Форма Тема

ВЫХОДНАЯ КАРТА ОСТАВЬТЕ ЗА МНОЙ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО В конце работы – 3 тезиса: Самая главная мысль урока. Вопрос, который остался после обсуждения. Мысль, с которой учащийся не согласен. В конце работы учащийся формулирует свою последнюю реплику, которую сказал бы, подводя итог всему диалогу.

гг.Городская гуманитарная игра Полковников Никита Песков Роман Лыкова Дарья Тюлькова Екатерина Ломакина Анна(8 класс) 1 место гг.Городская олимпиада по истории Комарова Елена(11 класс)1 место гг.Городская олимпиада по истории «Юниор» Полковников Никита(8 класс) Велижанина Дарья(8 класс) 1 место 2 место гг.Региональная олимпиада по истории Комарова Елена(11 класс)2 место гг.Городская олимпиада по истории Лыкова Дарья(9 класс) Тюлькова Екатерина(9 класс) 9 место 7 место гг.Городская олимпиада по обществознанию Горлатова Елена(10 класс) 7 место гг.Городская олимпиада по истории Жиленко Катя(9 класс)4 место

гг. Городская гуманитарная игра Горлатова Елена Горлатова Светлана Цушко Даниил Мельников Игнат Бекина Маргарита Кирильченко Татьяна(10 класс) 3 место гг. Городская олимпиада по обществознанию 7 класс: Полковникова Мария Воробьёва Дарья 8 клаас: Эрбес Мария Фишер Михаил Данько Михаил Цыпанова Елена Королёв Егор 1 место 4 место 1 место 2 место 3 место 5 место 6 место гг. Городская олимпиада по истории 8 клаас: Яхина Элина Чирятьева Александра 2 место 3 место