Цель: Выявить состояние и уровень дозирования домашних заданий в 6-7 классах. Задачи: 1.Определить состояния дозирования домашних заданий. 2. Оценить и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние семьи на успеваемость учащегося. Социальный паспорт семьи.
Advertisements

Норма времени для выполнения домашнего задания согласно Сан ПиНам: 2-3 классы – 1,5 часа 4-5 классы – 2 часа 6-8 классы – 2,5 часа 9-11 классы – до 3,5.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Адаптация обучающихся 5-х классов при переходе на новую ступень обучения учебный год Заместитель директора по УВР Юлаева Ирина Алексеевна.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г. Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
КТО ПЕРВЫЙ? 12 * 3 = * 2 = * 3 = * 13 = * 4 = ПОБЕДА!!! 15 * 3 = * 2 =
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Транксрипт:

Цель: Выявить состояние и уровень дозирования домашних заданий в 6-7 классах. Задачи: 1.Определить состояния дозирования домашних заданий. 2. Оценить и выявить тенденции дозирования домашних заданий 3.Наметить управленческие решения по регулированию и коррекции домашних заданий.

2 Интервью с учащимися 6-7 классов: -Тяжело ли тебе учится в школе? -Сколько времени ты тратишь на выполнение домашних заданий? -Часто ли ты выполняешь творческие задания по предметам? (По каким предметам?) -К каким источникам ты обращаешься при выполнении творческих заданий? Помогают ли тебе в этом родители? -Какой предмет самый любимый и почему? -Много ли свободного времени у тебя остается для твоего любимого занятия? (чтение книг, занятием музыкой, игрой на компьютере?) -Какие домашние задания ты хотел(а) бы получать от учителей, чтобы было интересно их выполнять?

Объект исследования : система УВП. Предмет исследования: условия и факторы, определяющие дозирование домашних заданий.

Результаты микроисследования 1 в 6-х классах по математике (в баллах). Оптимальный уровень: 85% и выше; допустимый уровень: от 65% до 84%; критический от 45% до 64% 6а (16 б-76%) Соловьева Е.И. 6р (16б-76%) Камалова Р.В. 6т (16б-76%) Соловьева Е.И. Соответствует ли д/з ТДУ урока 333 Насколько реализуется ТДУ урока 222 Кол-во уч-ся, активно работающих на уроке 222 Соответствует ли содержание д/з содержанию урока 333 Соответствует ли объем и сложность д/з уровню обученности и обучаемости 222 Продолжительность информации о д/з, включая инструктаж по выполнению и запись в дневнике 111 Наличие записи о д/з в дневниках 333

Результаты микроисследования 1 в 7-х классах по математике. Оптимальный уровень: 85% и выше; допустимый уровень: от 65% до 84%; критический от 45% до 64% 7а (16 б-76%) 7б (16б-76% 7т (16б-76%) 7а (16б-76%) 7б (16б-76%) 7т (16б-76%) Соответствует ли д/з ТДУ урока Насколько реализуется ТДУ урока Кол-во уч-ся, активно работающих на уроке Соответствует ли содержание д/з содержанию урока Соответствует ли объем и сложность д/з уровню обученности и обучаемости Продолжительность информации о д/з, включая инструктаж по выполнению и запись в дневнике Наличие записи о д/з в дневниках Соловьева Е.И. Пронина С.Н. Соловьева Е.И Шамсутдинова К.М..

Микроисследование 2 оптимальный уровень: мин. допустимый уровень: мин критический уровень: 35мин и более Математика Физика 6 А6Т6Р7А7Б7Т7А7Б7Т 1 Сколько минут тратит ученик на подбор литературы для выполнения дом.задания? 5 мин 10 мин2 мин5 мин 2Сколько минут тратит ученик: - на изучение теоретических положений 15 мин20 мин 10 мин 15 мин - на их осмысление (перессказ, ответы на вопросы) 10 мин 5 мин10 мин 5 мин10 мин - на практическое применение теоретических знаний (решение задач, выполнение упражнений) 25 мин30 мин25 мин30 мин 10 мин5 мин10 мин Итого55 мин 1час 5мин 1ч 47 мин55 мин40 мин30 мин40 мин Норма продолжительности подготовки дом.задания в 6-7 классах до 2ч 30 мин

Микроисследование 1 по иностранному языку. Тема: дозировка домашнего задания Цель: выявить состояние и уровень дозирования домашних заданий по иностранному языку у учащихся 6-х – 7-х классов.

Объем и сложность домашних заданий соответствуют уровню обученности и обучаемости в следующих параметрах: Фамилия учителяКлассыОбученность в % Обучаемость в % Даутова Ю.А6а67%70% 6т70%75% 7а73%95% Закирова Р.А.6а75%90% 6р65%90% 7а80% Садретдинова Г.В.7б50%60% 7т65%75% Итого 68%79%

Итого, обученность составляет 67%, а обучаемость, т.е. интеллектуальная способность к обучению -79% Продолжительность информации о домашних заданиях, включая инструктаж по выполнению и запись в дневник составляет во всех классах у всех учителей 3 балла, т.е. 3 минуты, что соответствует признанным канонам. Наличие записи о домашнем заданиях в дневниках учащихся распределяется таким образом: Даутова Ю.А.В 6а, 6т – у всех учащихся; В 7а – более, чем у половины класса Садретдинова Г.В. В 7б и 7т– более, чем у половины класса Закирова Р.АВ 6а, 6р и 7а более, чем у половины класса. Вывод: дозировка, объем и контроль за домашним заданием распределяются у учителей иностранного языка таким образом: Садретдинова Г.В. – 90% Закирова Р.А. – 67% Даутова Ю.А. -93% Итак: в восьми классах 39% учащихся слабо готовятся к выполнению дом. заданий и качество обученности у 19 ти учащихся крайне низкое. ( В основном этот % падает на 7б класс) Рекомендации: Проверять записи в дневниках учащихся на каждом уроке. Индивидуализировать домашнее задание у слабых учащихся. давать творческие задания соответственно ТДЦ урока всем учащимся, согласно их способностям, тем самым развивая и поддерживая их интерес к иностранному языку

Результаты микроисследования 2 По итогам собеседования выявилась следующая картина: 1. На подбор литературы при выполнении домашнего задания учащиеся тратят время: 7б - 3 чел – 1 мин. (23%) - 19 чел -3 мин.(76%) 7т - 6чел. -1 мин. (30%) - 14 чел. -3 мин. (70%) 7а – 22 чел. (1-5) 6р – 18 чел (1-5) 6а – 20 чел (1-5) 6т – 7 чел. (1-5) 2. На изучение теоретических положений учащиеся тратят: 7б – 6 чел – (2-5) - 7 чел – (5-10) 7т - 8 чел – (2-5) 12 чел – (5-10) 7а – 15 чел. - (1-10) 7 чел. – (10-25) 6а – 17 чел. – (1-10) 3 чел. – (10-20) 6т - 7 чел. – (1-10) 6р - 10 чел. – (5-10) 8 чел. – (10-15)

3. На осмысливание изученного материала (пересказ, ответы на вопросы) тратится время: 7б – 6 чел – 25 7 чел – (15-20) 7т - 8 чел – чел – (15-20) 7а – 4 чел чел. - ( ) 3 чел. – 15 6а – 1 чел. – 5 4 чел. – 15 4 чел -20 6т - 2 чел. – (10-20) 5 чел - (30-40) 6р - 11 чел. – ( чел. – (20-30) 4. На практическое применение теоретических знаний (выполнение упражнений, составление диалога, работа по индивидуальным карточкам… ) учащиеся тратят: 7б – 8 чел чел – 15 7т - 13 чел – (20-30) 7а – 13 чел чел. – 15 3 чел чел. – (30-40) 6а – 5 чел. – 10 8 чел. – 15 7 чел т - 3 чел. – (5-10) 4 чел. – (15-30) 6р - 15 чел. – (5-10) 3 чел. – (10-25)

Итак, время, потраченное на выполнение задания по иностранному языку составляет: 7б т а р а - 30 – т – Исходя из вышеуказанного времени, затраченного учениками на выполнение домашнего задания по иностранному языку отмечаю, что: У учащихся 6-х -7-х классов идет явная перегрузка при выполнении домашнего задания. Конечно, есть учащиеся, которые тратят на выполнение домашнего задания 30 минут, но их очень мало и это учащиеся, которые не учат, а готовятся к урокам формально.

Результаты микроисследования 1 по русскому языку и истории

Результаты микроисследования 1 в 6-х классах и 7 классах по русскому языку. Оптимальный уровень: 85% и выше; допустимый уровень: от 65% до 84%; критический от 45% до 64% 6а Полукарикова А.А. 6т Катаева Н.Н. 6р Матвеева И.В. 7а Солянова В.С. 7б Солянова В.С. 7т Солянова В.С. Соответствует ли д/з ТДУ урока Насколько реализуется ТДУ урока Кол-во уч-ся, активно работающих на уроке Соответствует ли содержание д/з содержанию урока Соответствует ли объем и сложность д/з уровню обученности и обучаемости Прдолжительность информации о д/з, включая инструктаж по выполнению и запись в дневнике Наличие записи о д/з в дневниках б-85% 20б-95%19б-90%14б-66%16б-76%

Результаты микроисследования 1 в 6-х классах и 7 классах по русскому языку и истории. Оптимальный уровень: 85% и выше; допустимый уровень: от 65% до 84%; критический от 45% до 64% 6а Овчинникова Н.Г. 6р Овчинникова Н.Г. 7а Овчинникова Н.Г. 6а Овчинникова Н.Г. 6т Гайфутдинова Р.Ф. Соответствует ли д/з ТДУ урока Насколько реализуется ТДУ урока Кол-во уч-ся, активно работающих на уроке Соответствует ли содержание д/з содержанию урока Соответствует ли объем и сложность д/з уровню обученности и обучаемости Прдолжительность информации о д/з, включая инструктаж по выполнению и запись в дневнике Наличие записи о д/з в дневниках б-90%20б-85%17б-81% 19б-90%16б-76%

Результаты микроисследования 2 в 6-7 классах по русскому языку и истории ( время в минутах) оптимальный уровень: мин. допустимый уровень: мин критический уровень: 35мин и более Русский язык История 6 А6Т6Р7А7Б7Т6а6р6т7а7б7т 1 Сколько минут тратит ученик на подбор литературы для выполнения домашнего задания? Сколько минут тратит ученик: - на изучение теоретических положений на их осмысление (пересказ, ответы на вопросы) на практическое применение теоретических знаний (решение задач, выполнение упражнений) Итого Норма продолжительности подготовки домашнего задания в 6-7 классах до 2ч 30 мин

Результаты микроисследования 3 1.Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания? - 2часа – 2часа30мин - 1час- 2часа - 2часа30мин-3часа -- менее 1 часа -более 3 часов 2. Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания по отдельным предметам? -25мин -30мин -20мин – 25мин -Менее 20 мин -Более 40мин 3. С каким настроением вы приступаете к выполнению домашнего задания? 4. Выполняете домашнее задание: -самостоятельно -3 балла -с помощью - 2 балла - не выполняете – 0 баллов

5.выполняете домашнее задание - через 2 часа после окончания занятий -3 балла - через 3-4 часа после занятий -2 балла - в вечернее время -1 балл 6. Получаете индивидуальное задание: - всегда – 3 балла - иногда – 2 балла 7.Домашнее задание по объему и сложности соответствует уровню ваших способностей и возможностей - полностью – 3 балла - частично – 2 балла - никогда – 1 балл 8.Устаете от выполнения домашних заданий: -нет 3 балла -иногда -2 балла -да – 1 балл

Результаты микроисследования Сколько времени вы затрачиваете на выполнение д/з? 6А6Т6Р7А7Б7Т ч. 30 мин.; , ч.; ,327 допустимое состояние - 2час- 2ч 30мин 2 ч. 30 мин. - 3ч.; 5,8 12,51036,840 критическое состояние – менее часа и более 3ч менее 1 ч.; 1012,510 критическое состояние – 2,5 часа-3часа более 3 ч ,513 Затраты времени в целом: III.1

Микроисследование 3 Менее 20 минут – допустимый; минут – оптимальный; минут – допустимый; минут – критический; и более 40 минут - критический III.2

Микроисследование 3 С каким желанием выполняете домашнее задание? III. 3

Микроисследование 3 Выполняете домашние задания: III.4

Микроисследование Выполняете д/з: 6А6Т6Р7А7Б7Т через 2 часа после окончания занятий в школе - 3 балла Оптимальное соблюдение режима - 3б через часа - 2 балла222222Допустимое -2б в вечернее время - 1 балл; Критическое -1б Получаете индивидуальные домашние задания: всегда - 3 балла; иногда - 2 балла;22 2 никогда - 1 балл III.5,6

Микроисследование 3 Д/з по объему и сложности соответствуют уровню ваших способностей и возможностей: III.7

Микроисследование Устаёте от выполнения домашних заданий?6А6Т6Р7А 7б 7т нет - 3 балла; Удовлетворительно - 3б иногда - 2 балла;222222Иногда неудовлетворительно - 2б да - 1 балл. Неудовлетворительно - 1б III.8

VI.1

Микроисследование 5 Тестирование учащихся. Проводится с целью определения качественных показателей домашней работы уч-ся: уровень понимания материала; уровень готовности к активной познавательной деятельности.

Решение педагогического совета. 1.Доводить домашние задания до разумного минимума путем максимального использования учебного времени на уроке. 2.Каждому МО разработать и провести семинар практикум со следующими тематиками: а) Виды домашних заданий; б) Из опыта работы учителей, успешно подготавливающих учащихся к выполнению домашних заданий; 3. Провести родительские собрания по теме: - Организация режима дня и рабочего места учащихся с приглашением медицинского работника. (Срок проведения – март месяц 2004г). - Микроклимат в семье и влияние его на качество обучения с приглашением психолога школы. (Срок проведения – апрель 2004г).