Структура и оформление исследовательских работ Автор: методист ДДЮТ имени Ю.А. Гагарина Галина Петровна Васькова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Advertisements

Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Методические рекомендации для учащихся по выполнению и оформлению работы.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Выполнила: учитель начальных классов Абдуллаева Татьяна Васильевна Аудитория: учащиеся 4 класса Сроки реализации: ноябрь-декабрь месяцы Татарск, 2011.
ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Автор: Дигтярь Наталья Владимировна, педагог-психолог, КГУ «ОСШ 31 г.Темиртау»
А.А.Каврева. Этапы исследовательской краеведческой работы сбор материала оформление устная защита.
С чего начинать? С выбора темы исследования Как выбирать тему? Необходимо выбрать объект исследования Объектами исследования могут стать: П рирода И стория.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Памяткакраеведу-исследователю. Заповедь 1 При выборе темы и формулировки не увлекайтесь глобализмом. Ваше дело – небольшое самостоятельное исследование.
1 Исследовательская работа школьников в образовании Межрегиональный семинар Автор - методист краеведческого отдела Родионова Нина Васильевна 2009 г.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Учитель физики МОУ Гимназии 11 г. Ельца Липецкой области Австриевских Н.М.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Транксрипт:

Структура и оформление исследовательских работ Автор: методист ДДЮТ имени Ю.А. Гагарина Галина Петровна Васькова

Структура исследовательской работы титульный лист оглавление введение основная часть заключение список использованной литературы приложение

Научно-справочный аппарат текстового доклада титульный лист оглавление (содержание) сноски, примечания список источников и использованной литературы список приложений

Образец оформления титульного листа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубчевская средняя общеобразовательная школа 2» , Брянская область, г. Трубчевск, ул. Луначарского, д.60. Телефон: (48352) «Отечество-2011» Номинация «Литературное краеведение» Исследовательская работа Развитие журналистики в Трубчевском районе

Автор: Ноздрова Ксения Геннадиевна, учащаяся 11 класса Трубчевской средней общеобразовательной школы 2 Дата рождения: Паспорт: серия выдан районным отделом внутренних дел города Трубчевска Домашний адрес: , Брянская область, г. Трубчевск, ул. Степана Разина д.25 Научный руководитель: Семерина Светлана Фёдоровна, учитель русского языка и литературы Трубчевской средней общеобразовательной школы 2 Адрес места работы: , Брянская область, г. Трубчевск, ул. Луначарского, д.60 г. Трубчевск 2011

Содержание(оглавление) Введение…………………………………………….3 1. Первые исследования………………………….5 2. Неожиданные находки………………………….6 3. Как заселяли территорию Стародубья……...7 Заключение………………………………………….9 Примечания………………………………………..10 Список источников и использованной литературы… Приложение………………………………………..12

Оглавление(содержание) Введение…………………………………………….3 Глава 1. Прошлое и настоящее библиотеки …3 Глава 2. Краеведение……………………………..6 Глава 3. Славянское единство…………………..7 Глава 4. Экологическая работа………………....8 Глава 5. «Здесь душе моей радостно».……...10 Заключение………………………………………..11 Список источников и использованной литературы………………………… ………13 Приложение………………………………………..14

Методы проведения исследования ознакомление с историей и теорией генеалогии составление родословных схем поиск и изучение источников подбор и изучение литературы работа с архивными документами переписка анализ и критика источников статистический анализ

Методы проведения исследования описание наблюдение анализ литературного текста сравнительный анализ искусствоведческий анализ архитектурный анализ и синтез стилистический анализ и синтез источниковедческий анализ

Методы проведения исследования метод реконструкции метод анализа эколого-географической ситуации (ЭГС) по А.С. Шестакову метод лихеноиндикации маршрутно-рекогносцировочный метод метод поперечных профилей краеведческий поиск консультации со специалистами обобщение полученных материалов

Краеведческий поиск работа в РНИИ природного и культурного наследия имени Д.С. Лихачёва (Центр документации наследия, Фонд «Унифицированные паспорта»); работа в музеях, на выставках, на краеведческих объектах, в научных библиотеках; работа с краеведческой литературой (энциклопедии, справочники, путеводители, проспекты, альбомы, указатели и т.п.); визуальная фиксация памятников (фотографирование и зарисовка схем) интервью и запись бесед составление информационной карточки для каталога

Источники, используемые в исследовательской работе

Письменные: документы государственных архивов документы семейных архивов (конкретные фамилии) публикации в газетах воспоминания очевидцев событий постановления и документы и т.п.

Изобразительные: фотографии из семейных архивов опубликованные фотографии гравюры чертежи проекты и др.

Устные: воспоминания очевидцев (аудиозаписи) опрос специалистов легенды

Вещественные: макеты экспонаты выставок и экспозиции музеев

Аннотирование приложений

Древнерусское городище в районе с. Левенка в 9 км от г. Стародуба. Аэрофотосъемка, 1980-е годы. Автор - Н.Е. Ющенко.

Исидор Даленкин в годы службы в 10-м гусарском Ингерманландском полку Великого герцога Саксен Веймарского. Фотография 1879 года (из архива Перевозского Ивана Моисеевича)

Д.А. Драгунский, уроженец села Святск, дважды Герой Советского Союза, почетный гражданин Новозыбковского района. Фотография 1978 года (из архива Новозыбковского краеведческого музея)

На снимке: вратарь команды «Мелиоратор» Лопатко Л.А. рассказывает ученицам о своих спортивных успехах. Слева направо: Новикова Ю.(10 кл.), Лопатко Л.А., Стародубец О. (10 кл.). Фото 2007 г., автор Новикова В.Е.

Обложка книги И.М. Посканного «На вечерней заре», 1999 г.

И.М. Посканному – 85 лет. В президиуме торжественного собрания. И.М. Посканный в первом ряду в центре. Фото Т. Козловой 2000 г.

На снимке: команда «Мелиоратор», занявшая I место в Кубке района по футболу. Город Клинцы, стадион «Труд».Слева направо второй сидит вратарь Лопатко Л.А. Фото 1972 г., автор Антонов Е.Н.

На снимке: сборная команда учащихся Оболёшевской школы – бронзовый призёр районных соревнований по мини – футболу, проходивших в п. Чемерна. Слева направо стоят Чекед Александр, Муковня Евгений, Воронко Юрий, Костюков Сергей, Моложанов Евгений. Сидит: Моложанов Николай. Фото 2006 г., автор Куприн М.И.

Справка, выданная Савченковой Е.И., о прохождении обучения на курсах радистов при Брянском штабе фронта с 1 февраля по 1 мая 1942 года.

Дом, в котором жил П.А. Расторгуев Новозыбков, ул. Комсомольская, д. 64 Фото Александра Кублицкого,

ГОСТ Р Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Библиографическая ссылка Общие требования и правила составления

ГОСТ Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Библиографическая запись Библиографическое описание Общие требования и правила составления

Примерная схема проведения процесса исследования 1. Выбор темы. 2. Обоснование актуальности выбранной темы. 3. Постановка цели и задач исследования. 4. Подбор источников и литературы. Поиск информации, научно- информационных материалов. 5. Выбор методов проведения исследования. 6. Составление библиографии. 7. Консультации, обсуждения. 8. Написание первого варианта. 9. Составление схем, таблиц, подбор иллюстративного материала. 10. Корректировка, уточнение, обсуждение результатов. 11. Написание последнего варианта работы. Оформление результатов научного исследования. 12. Составление тезисов. 13. Подготовка к выступлению (акценты, предполагаемые вопросы). 14. Выступление, публикация.