ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ В ЖИЛИЩАХ ЕВРОПЕЙЦЕВ И ЭСКИМОСОВ Трифонова Татьяна, Ибрашев Ренат, Баталова Динара 10 класс, МОУ СОШ 23, Р уководитель: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примеры теплопередач в природе, быту и технике.. Цель урока: Углубить знания учащихся о видах теплопередачи. Провести сравнение видов теплопередачи об.
Advertisements

Конспект урока 5. Конвекция. § 5 Учитель физики и информатики МОУ «Куракинская СОШ» Параньгинского района Республики Марий Эл, Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич.
Презентации по физике Тема: «Теплообмен в природе и быту»
Институт программных систем Российской академии наук 1 Решаемые задачи 1. Расчет и оптимизация современных ограждающих конструкций 2. Расчет систем отопления.
Виды теплопередачи Вопрос: Что происходит с телом за счет теплопередачи? Ответ: За счет теплопередачи изменяется внутренняя энергия тела.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Проект Усовершенствование газовых отопительных приборов. Работу выполнили: Айдарова Д. Петриева А. Свистунов И. Презентацию выполнила: Петриева А. Ученики.
1 Учитель физики МОУ «Новокулындинская СОШ» Ваганова Елена Равкатовна 2010 год Уроки физики в 8 классе.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Основные понятия о теплe и его ветви г. Алматы, 2015 Работа: Алданазарова Байназара, Ахадулла Азамата(стр-14-2*) Проверила: ассистент профессора Ташимбетова.
I Этап. Команда Экос. Цель: Определить теплые и холодные участки класса. Определить теплые и холодные участки класса. Предположить доступные меры борьбы.
Автор работы и научный руководитель: Черных Алёна Андреевна, 10а класс и Колчина Елена Станиславовна учитель физики и информатики СОШ 279 г.Гаджиево.
Конвеция. Излучение. 18 сентября Конвеция. Излучение. 8 класс Валиева Ю.Ф.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Применение разных видов теплопередачи в природе, технике, быту Проект подготовила ученица 6 класса Е Чёрная Елизавета.
Белорусский государственный университет Физический факультет Кафедра энергофизики Минск 2005 г. Демонстрационно-измерительная система «ДОМ»
Тепломассообмен 4А Теплопроводность в стержне. Теплопроводность в стержне (ребре) постоянного поперечного сечения.
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ В ЖИЛИЩАХ ЕВРОПЕЙЦЕВ И ЭСКИМОСОВ Трифонова Татьяна, Ибрашев Ренат, Баталова Динара 10 класс, МОУ СОШ 23, Р уководитель: учитель МОУ СОШ 23 Трифонова Л.Б.

Цель работы: Замерить температурное поле помещения, установить факторы, влияющие на значение температуры в отдельных точках поля, т. е. определить стоки и истоки тепла, оценить потери тепла жилым помещением.

Измерение температуры выполнялось в точках, указанных на плане. В каждой точке температура измерялась на трех уровнях: на расстоянии 0.5м от пола, на расстоянии 1.5м от пола, на расстоянии 0.25м от потолка.

уро вни Температура в точках

Температура в помещении в проведенном эксперименте изменялась от 180С до 210С, что соответствует санитарным нормам. С увеличением высоты температура в помещении возрастает, т.к. теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз (явление называется конвекцией). Поэтому батареи принято делать внизу, а форточки вверху. Выявлены источники тепла: система отопления, освещение, электроаппаратура, люди, животные. Стоки тепла: оконные и дверные проемы, отражающие конструкции, стены.Практический вывод из проделанной работы состоит в том, что для избежания тепловых потерь должны быть тщательно заделаны щели оконных и дверных проемов.

/м2!/м2! В работе нами проведена оценка потерь тепла выбранным кирпичным зданием за счет теплопроводности стен. Мощность тепловых потерь оценена из соотношения Здесь теплопроводность кирпича по справочнику

Сколько энергии можно сберечь, если внутри дома поддерживать температуру 18С, а не 22 С, и снаружи дома температура 5С? В данном случае разность температур изменится с 17 до 13С. Пропорционально уменьшится и необходимая тепловая мощность, т.е. она составит 13/17, или 72% от исходной.

Кирпич0,7 Сосна0,36 Снег неуплотненны й 0,11 Снег уплотненный 0,48 Воздух0,025 Коэффициенты теплопроводности различных материалов в :

Теперь обратимся к другому хорошо известному теплоизолятору – снегу, приведенному в таблице и попробуем рассчитать теплопередачу в простейшем укрытии эскимосов – иглу. Будем считать, что единственным источником тепла в этом доме является человек. В спокойном состоянии он выделяет тепловой энергии около 100 Дж/с, т.е. его мощность примерно 100 Вт. Найдем приблизительно толщину стен иглу, рассчитанного, скажем на трех человек. Пусть температура окружающего воздуха - 30С, температура в иглу – 0С. Теплопередачей через пол пренебрежем, считая, что он застелен, например, теплоизолирующими шкурами животных.

Иглу полярников

Схема иглу

Пусть R=1,5 м. Такую иглу мы строили с нашим туристическим клубом на соревнованиях.

Где - «тепловая» мощность трех эскимосов, Подставив числовые данные, получим d=0,5 м, что весьма разумно.

Список использованной литературы: 1.Кухлинг Х. Справочник по физике: пер. с нем.- М.: Мир, Яворский Б.М., Детлаф А.А. Справочник по физике. – М.: Наука, 1985.