Модель объекта Авторы: учителя информатики ЦО 109 Максимовская М.А., Кабанова С.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА Некоторая часть окружающего мира, воспринимаемая как единое целое.
Advertisements

Моделирование как метод познания. План изучения нового материала 1.Понятие объекта 2.Свойства и параметры объекта 3.Действия объекта 4.Среда объекта.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Раздел 2. Представление об объектах окружающего мира. Представление о модели объекта. Представление о системе объектов. Основы классификации (объектов).
План: 1. Понятия модели 2. Информационная модель объекта 3. Примеры информационных моделей.
Моделирование и формализация. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОДЕЛИ ОБЪЕКТА Изучив эту тему, вы узнаете: что такое модель объекта и зачем она.
ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ. Информационная модель – целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме. Формы.
ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ. Один и тот же объект в зависимости от поставленной цели можно представить несколькими информационными моделями,
Чтобы найти решение, мы должны… активизировать ту часть наших знаний, пока пассивно хранящихся в памяти, которая имеет отношение к данной задаче. Д. Пойа.
Представления об объектах окружающего мира 7 класс.
Понятие информационной модели объекта. Модель – аналог оригинала, отражающий его некоторые свойства.
Ответьте на вопросы: Что такое 1 байт? Наибольшая единица измерения информации, которая состоит из 8 битов. Какие формы представления информации вы знаете?
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Объекты окружающего мира Свойства, действия и среда объектов.
Все модели можно разбить на два класса: Материальные Информационные (предметные) Свойства объектов в материальной форме Объекты и процессы в образной или.
Материальные объекты Одушевленные: Люди; Животные; Растения. Неодушевленные: Горы; Звезды; Озера.
Тема: информационная модель объекта. Объект исследования (оригинал или прототип) – это любой материальный или нематериальный объект (процесс), или природное.
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Тема: МОДЕЛИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Моделирование и формализация. Модели Упрощённое подобие реального объекта Создаются человеком и отражают существенные особенности изучаемого объекта,
Транксрипт:

Модель объекта Авторы: учителя информатики ЦО 109 Максимовская М.А., Кабанова С.Л.

Объект Объект некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое. Примеры объектов: дерево, мяч, ПК, программа, сосед за партой, ураган, дождь, ветер, цветок и т.д. Имя объекта Имя объекта – основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого. Общее имя Общее имя: обозначает объекты с похожими характеристиками. Примеры: собака, комната, река, песня, памятник – этими именами можно назвать множество собак, рек, песен и т.д. Собственное имя Собственное имя: обозначает конкретный объект. Примеры: собака Бобик, моя комната, Москва-река, памятник А.С.Пушкину, ураган «Катрина» – за каждым именем здесь «скрывается» определённая собака, комната, река, памятник, ураган.

Свойство Свойство признак объекта, по которым его можно отличить от других объектов. Пример: свойства объекта «книга»: художественная или учебная, кто автор книги, её размеры (длина, ширина, высота – 18х13х5 см), количество страниц (60, 300, 410), цвет обложки (красный, белый, с иллюстрацией) и т.д. Для разных книг значения свойств будут разные. Параметр Параметр признак или величина, которая харак- теризует какое-либо свойство объекта и принимает различные значения. КнигаНазваниеАвтор Размеры страницы (см) Количество страниц Содержание Правила дорожного движения -18 х 1356Учебная СказкиЛ. Кэррол20,5 х Художест- венная Пример: приведены конкретные значения параметров различных книг. Это разные экземпляры объекта «книга».

Действие Действие проявление деятельности объекта. Может быть активным (совершается объектом) или пассивным (совершается над объектом). Среда Среда условия существования объекта. ОбъектИмя объектаДействия (возможные) Книга Читать, перелистывать страницы, хранить, пересказывать содержание Кошка Бегает, прыгает, её можно гладить, она мурлыкает, царапается Телефон Звонит, по нему можно разговаривать, его можно уронить ОбъектИмя объектаСреда существования (возможная) Книга Книжный шкаф, полка, стол, портфель Кошка Квартира, двор, подвал Телефон Стол, сумка (для мобильного)

Описание объекта можно представить в виде таблицы: Объект «Кошка» (общее имя, относится ко всем кошкам) ОбъектИмяПараметрыДействияСреда Кошка Порода Окрас Вес Длина Высота Цвет глаз Бегает, прыгает, охотится, спит, лазает по деревьям, заборам, мурлыкает, царапается, её можно гладить, за ней можно гоняться, с ней можно играть. Дом, квартира, подвал, лес и т.д. Объект «Кошка Василиса» (собственное имя, экземпляр объекта «кошка») ОбъектИмяПараметрыДействияСреда Кошка Васи- лиса Сибирская длинношёрстная Серая 4 кг 60 см 35 см Жёлтый Бегает, прыгает, спит, мурлыкает, царапается, её можно гладить, за ней можно гоняться, с ней можно играть. Квартира

Иногда изучить объект достаточно трудно: Объект очень большой (например, гора, океан); Объект опасен (медведь, тигр, ураган); Объект недостижим (солнце, звезда, планета); и т.д. В этом случае исследуют Модель аналог (заместитель) Модель аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики. Исходный объект прототип (оригинал). Исходный объект носит название прототип (оригинал).

Моделинекоторые характеристики объекта Для любого объекта может существовать множество моделей, различных по сложности и степени сходства с оригиналом. Модели могут отражать некоторые характеристики объекта свойства, действия, среду. Прототип (оригинал) Модель Что отображается в модели СвойстваДействияСреда МедведьПлюшевый мишкаВнешний облик АвтомобильИгрушечная машинка Внешний вид Основные узлы Перемещение под действием вращения колес ПингвинОбъемная композиция в зо- ологическом музее Внешний облик Антарктичес- кий пейзаж, приметы климата Человек Кукла Внешний облик Робот Совершение различных сложных действий

робот не человек Вы, наверное, знаете, что такое робот. Он может быть совсем непохож на человека, но умеет выполнять некоторые свойственные человеку действия. Роботы не устают и могут заменять людей при выполнении утомительной физической работы. Роботы способны работать в опасных для жизни человека средах: в космосе, под водой на большой глубине. Робот-луноход собирал на Луне образцы грунта, исследовал рельеф, фотографировал и выполнял многое другое. Совсем недавно был организован первый в мире футбольный матч между роботами, сделанными в Японии и России. Изготовить такую модель очень сложно, примерно так же, как сделать компьютер. Можно долго перечислять, чем робот отличается от человека. И все же робот не человек, а лишь его заместитель. Мы с детства окружены игрушками: куклами, зверушками, машинками. Каждая игрушка представляет реальный объект окружающего мира. Кукла не умеет дышать, двигаться. Эта игрушка отражает только одно свойство человека внешний облик. Но это свойство настолько существенно, что никто не ошибается, называя куклу игрушечным человечком. Прочитайте:

Поигравший с плюшевым мишкой ребенок, впервые увидев в зоопарке настоящего медведя, узнает в нем прототип (оригинал) своей игрушки. Происходит удивительное: в образе живого медведя он видит знакомые «игрушечные» черты. Так, играя с моделями реальных объектов и исследуя их, дети познают окружающий мир. При этом модели, как правило, усложняются и несут в себе новые черты исходного объекта. Разнообразие моделейцелей Разнообразие моделей определяется разнообразием целей, поставленных при их создании. Например, цель создания детских игрушек познание окружающего мира. Поступив в школу, вы изучаете на уроках разнообразные объекты с помощью их моделей. Например, чучела птиц и зверей помогают вам представить и изучить облик животных, которых вы, возможно, не увидите в реальной жизни. Различные географические карты позволяют больше узнать о строении и внешнем виде нашей планеты. Прочитайте:

Модели, которые являются материальными объектами, называются материальными (предметными) моделями. Математическая формула, чертеж, таблица, текст рисунок и т. д. - это нематериальные (абстрактные) модели. уменьшенная и упрощенная модель корабля, помещенная в бассейн, позволяет изучить его поведение при качке; велотренажер используется для тренировки; искусственное сердце спасает жизнь больного и помогает ему почувствовать себя полноценным членом общества; глобус – отражает внешний вид и расположение материков Земли, а также вращение Земли, относительно своей оси. Сидя у пульта управления железнодорожный диспетчер, следит за перемещением на экране цветных прямоугольников, условно обозначающих поезда и вагоны. Это модель реальной железнодорожной сортировочной станции; При решении задач по физике, химии, геометрии, биологии используются формулы. Это - математические модели (S = vt); Изучая на уроках истории общинно-родовые отношения, вы представляли их в виде схем. Одна из возможных моделей отражает единоличное управление вождя племенем: другая модель описывает ситуацию, когда племенем управляет совет старейшин, подчиняющийся вождю. племя вождь племявождьСовет старейшин

информацию информационные, Прежде чем построить и изучить модель, надо сначала собрать информацию об объекте. Поэтому особое место среди нематериальных моделей занимают информационные, содержащие существенные для исследователя сведения об объекте. Собираясь что-нибудь сделать вы непременно сначала представляете себе все это в уме и только потом сделаете. То есть любой деятельности предшествует процесс создания мысленной модели. Информационная модельИнформационная модель целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта.

информационные модели Пример. В таблицах представлены информационные модели группы детей… …с точки зрения классного руководителя: …с точки зрения медицинского работника: Фамилия, имя Дата рождения АдресТелефон Белова Мария Солнечный проезд, 4-12(495) Кедрова Анна Красная улица, 5-15(499) Краснов Сергей Школьная улица, 6-123(495) Сурин Пётр Большой проспект, 23-12(499) Фамилия, имяДата рождения Рост, см Вес, кг Физкультурная группа Белова Мария Кедрова Анна Краснов Сергей Сурин Пётр , хронич. заболев.

Задание 1. Определите, что будет интересовать в цветке биолога, медика, художника. Задание 2. Определите, что будет интересовать в человеке биолога, историка, художника. Ответ представьте в виде таблицы: ИсследовательЧто интересует?

Не существует строгих правил, как лучше представить модель, однако человечество накопило огромный опыт в этой сфере деятельности. Познавая окружающий мир, каждый из вас формирует свое представление о нем. Сами того не замечая, вы ежедневно создаете информационные модели реальных объектов, которые помогают вам в процессе познания. Таким путем вы узнаете новое, то есть получаете новую информацию. Любая модель создается и изменяется на основе имеющейся у человека информации о реальных объектах, процессах или явлениях. Прочитайте:

Формы представления Формы представления информационных моделей могут быть различными, например: в виде жестов или сигналов (регулировщик движения на перекрёстке создаёт модель дорожного движения); устная, словесная (словесное описание предмета или явления); символьная (текст, числа, специальные символы); графическая (схема, рисунок); табличная (удобно, если отобраны основные характеристики объекта).