Проблемы и перспективы преподавания медицинской информатики на современном этапе 1 Николаиди Е.Н., к.м.н., доцент кафедры медицинской кибернетики и информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обсуждение проекта ФГОС III в период с г.г. - 3 Мероприятие Место проведения Количество Совещания деканов стоматологических факультетов России.
Advertisements

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В.Н. Пелевин Е.В. Соколова Т.А. Матвеева ГОУ ВПО «Уральский.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ проф.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Зашита информации. Доцент кафедры компьютерных технологий, кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии информатизации Российской Академии.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
ПРАКТИКУМ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА Разработчики: к.п.н., доцент кафедры музыкального образования.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы преподавания медицинской информатики на современном этапе 1 Николаиди Е.Н., к.м.н., доцент кафедры медицинской кибернетики и информатики РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, 2000 года Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов ( общая трудоемкость ) … …. ЕН Естественно-научные, математические и медико- биологические дисциплины 3238 ЕН.Ф.00 Федеральный компонент: ЕН.Ф.01 Математика. ……… 70 ЕН.Ф.02 Информатика. Теоретические основы информатики. Сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах. Использование ЭВМ в здравоохранении. 96 2

Программа по медицинской информатике для студентов медицинских вузов подготовлена на кафедре медицинской кибернетики и информатики медико-биологического факультета РГМУ; в 2000 г. утверждена МЗ РФ. Цель курса : предоставить студентам сведения о современных компьютерных технологиях в приложении к медицине и здравоохранению, знания о методах информатизации врачебной деятельности и управления в системе здравоохранения; научить пользоваться компьютерными приложениями для решения задач медицины и здравоохранения ГОС, 2000 г. 3

Лекции 12 часовПрактические занятия 26 часов Курс организован в виде цикла 5 учебных дней для специальности «Лечебное дело» в 7 и 8 семестрах для специальности «Педиатрия» в 10 и 11 семестрах Медицинская информатика в РНИМУ им. Н.И. Пирогова Организация курса «Медицинская информатика» 4

Разделы дисциплины и виды занятий по курсу «Медицинская информатика» ВАЖНО: теоретические основы информатики представлены в рамках курса «Математика, информатика» Медицинская информатика в РНИМУ им. Н.И. Пирогова ГОС, 2000 г. 5

Программное и методическое обеспечение ГОС, 2000 г. Развитие курса «Медицинская информатика» 6

Всероссийские учебно-методические конференции по преподаванию Медицинской информатики Основные проблемы: Недостаточность учебных часов на освоение обширного материала дисциплины МИ; Отсутствие базы типового программного обеспечения для учебного процесса. 7

Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО, 2010 года Лечебное дело Педиатрия Стоматология Дисциплина «Медицинская информатика» включена в Математический, естественнонаучный цикл Общая трудоемкость дисциплины «Медицинская информатика» составляет 3 зач.ед. 8

Непрерывное профессиональное образование по Медицинской информатике 36 ак.ч. (ГОС 2) 72 ак.ч. (ФГОС) Последипломное образование 9

ФГОС, 2010 г. УМК УМО по математике, физике, медицинской информатике Зарубина Татьяна Васильевна Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова Герасимов Андрей Николаевич Первый Московский государственный медицинский университет им.И.М.Сеченова Николаиди Елена Николаевна Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова Волобуев Андрей Николаевич Самарский государственный медицинский университет Гусев Сергей Дмитриевич Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенейкого Монич Виктор Анатольевич Нижегородская государственная медицинская академия Насибуллин Руслан Сагитович Башкирский государственныймедицинский университет Омельченко Виталий Петрович Ростовский государственный медицинский университет Потапенко Александр Яковлевич Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова Санников Алексей Германович Тюменская государственная медицинская академия 10

ФГОС, 2010 г. Проект примерной программы по медицинской информатике Раздел 1. Теоретические основы информатики. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Раздел 2. Базовые технологии преобразования информации. Раздел 3. Технология передачи данных в информационных системах. Телекоммуникационные технологии и Интернет- ресурсы в медицине. Раздел 4. Основные понятия медицинской информатики. Раздел 5. Методы и средства информатизации в практической медицине и здравоохранении. Раздел 6. Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса. Раздел 7. Информационно-технологические системы отделения. Раздел 8. Информационные системы в управлении лечебно- профилактическим учреждением. Раздел 9. Информационные системы в управлении здравоохранением 11

ФГОС, 2010 г. Расширение примерной программы по медицинской информатике Раздел 5. Методы и средства информатизации в практической медицине и здравоохранении. Раздел 6. Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса. Раздел 7. Информационно- технологические системы отделения. Раздел 8. Информационные системы в управлении лечебно- профилактическим учреждением. Раздел 9. Информационные системы в управлении здравоохранением Классификации МИС; Стандарты информационного взаимодействия Информационная модель ЛДП; Формализованные медицинские документы; Возможности моделирования; ЭС и СППР врача Технологический процесс в отделении ЛПУ; АИС ОРИТ; ЛИС; Приборно-компьютерные системы для функциональной диагностики Уровни информатизации ЛПУ Роль автоматизации отдельных служб и подразделений Организационное и правовое обеспечение МИС; Способы представления и обработки данных 12

Наименование раздела дисциплины Теоретические основы информатики. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации Базовые технологии преобразования информации Технология передачи данных в информационных системах. Телекоммуникационные технологии и Интернет- ресурсы в медицине Основные понятия медицинской информатики Методы и средства информатизации в практической медицине и здравоохранении. Информационная поддержка лечебно- диагностического процесса Информационно-технологические системы отделения Информационные системы в управлении лечебно-профилактическим учреждением Информационные системы в управлении здравоохранением 13

Изменения в образовательном стандарте ГОС, 2000 г.ФГОС, 2010 г. ДисциплинаМатематикаИнформатикаМедицинская информатика Общая трудоемкость 70 часов96 часов3 зач. ед. (108 часов) Учебный планМатематика, информатика 109 ч. ( ) Медицинская информатика 57 ч. ( ) Медицинская информатика 108 ч. ( ) 14

Знать: Уметь: Владеть: ФГОС, 2010 г. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: 15

Учебные планы, рекомендованные УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию : ФГОС, 2010 г. 16

Чрезвычайно важно: Медицинская информатика 1-2 курсы фронтальное обучение Медицинская информатика не ранее 7 семестра цикловое обучение Форма обучения - решение ситуационных задач с использованием специальных программных продуктов при индивидуальной работе с компьютером 17

Резюме: Необходимый для современного врача уровень компетенций по применению ИТ в профессиональной деятельности ДОСТИЖИМ Для этого НЕОБХОДИМО: Сместить преподавание Медицинской информатики на старшие курсы Оптимально использовать o 72 ч. аудиторных занятий o 36 часов самостоятельной работы студента Активно задействовать учебные версии и макеты медицинских информационных систем 18

Спасибо за внимание 19