Технология «Проектная задача» в деятельности педагога-предметника МБОУ «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» Томского района Воропина Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
Advertisements

Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Подготовила:. Учитель первой квалификационной категории Загидуллина Ю.В.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Межпредметная разновозрастная проектная задача «Конструируем сценарий праздника»
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Проектные задачи в начальной школе. Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального.
Учебно – воспитательные цели: 1.Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Северная Америка». 2.Проверить знания и умения учащихся по основным программным.
Транксрипт:

Технология «Проектная задача» в деятельности педагога-предметника МБОУ «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» Томского района Воропина Лариса Александровна учитель химии и географии

Проектная задача Это задача, в которой через набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение результата (« продукта »), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Отличие проектной задачи от других типов задач и от проектов : Наличие модельной ситуации, сочетающие в себе множество отдельных заданий ; Неопределенность относительно способа решения и конечного результата ; Значительный объем материала, включающий описание ситуации ; Отсутствие жестко определенного ответа.

Основная цель Выявление у школьников способности к применению полученных на уроках знаний в новой для них модельной ситуации. Ситуации, по форме должны быть приближены к реальности.

Что дает проектная задача детям : Реальную возможность организации взаимодействия детей между собой ; Учит способу проектирования через специальные задания ; Формирует умение вычленять требуемую информацию ; Учит находить оптимальный способ решения задачи.

Таинственный остров проектная задача 6 класс

Название проектной задачи«Таинственный остров» ПредметГеография Класс6 Тип задачиМежпредметная, одновозрастная Цели и педагогические задачи(педагогический замысел) 1.Использование предметных знаний в модельной ситуации. 2.Развитие навыков сотрудничества в малых группах. 3.Воспитывать самостоятельность и способность организовывать рабочее место. Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Регулятивные: - работать в соответствии с поставленной задачей; - участвовать в совместной деятельности; - оценивать работу одноклассников. Учебно-информационные: - поиск и отбор информации в приложениях; - работа с текстом и внетекстовыми компонентами. Познавательные: - выявлять главное; -сравнивать объекты, явления; - высказывать суждения, подтверждая их фактами; - решать проблемные задачи. Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможностей применить его в нестандартной ситуации; Умение работать в малой группе; Создать конечный результат – рекламную брошюру «Таинственный остров» Способ и формат оценивания результатов работы Оценка коммуникативных возможностей команды в целом и отдельных учащихся (методом экспериментального наблюдения)

Российская Академия наук (РАН) обратилась к вам за помощью. Ученые получили снимки из космоса таинственного острова. Но для того чтобы остров нанести на карту, его надо тщательно изучить. Вам необходимо, по географическим координатам определить, где находиться таинственный остров, определить расстояние до ближайших материков, предположить какие животные и растения там обитают, и по описанию острова составить топографический план местности.

Задание географам : Задание 1. Прочитайте письмо ученых. Задание 2. Внимательно изучите « Физическую карту полушарий » атлас 6 класса, и по географическим координатам, полученным от ученых Российской академии наук, определите местоположение острова. В каком океане он находится ? Задание 3. Отметьте ваш остров на контурной карте. Задание 4. Найдите, расстояние до ближайших материков. Задание 5. Определите азимуты от острова на город Москва, на вулкан Килиманджаро, на вулкан Фудзияма.

Задание биологам : Задание 1. Прочитайте письмо ученых. Задание 2. Возьмите у географов информацию о местоположении таинственного острова. Задание 3. Внимательно изучите ПРИЛОЖЕНИЕ 1 « Растительный мир ». Выберите 5 видов растений, которые, по вашему мнению, должны расти на таинственном острове. Задание 4. Внимательно изучите ПРИЛОЖЕНИЕ 2 « Животный мир ». Выберите 5 видов животных, которые, по вашему мнению, должны обитать на таинственном острове.

Задание топографам : Задание 1. Внимательно прочитайте текст – описание острова. Исследуемый остров располагается в северной части Индийского океана. Больше половины площади острова занимают горы высотой до 5069 м. На острове есть вулканы, в том числе один действующий. Берег острова песчаный. Климат субэкваториальный, с обилием осадков, выпадающих в виде мощных ливней, часто сопровождаемых грозами. Реки образуют очень густую сеть. Питаются реки водой от родников. Свыше 1/2 территории острова покрыто пальмами. Леса с большим разнообразием флоры и фауны. Вдоль побережий заросли колючих кустарников. Задание 2. Внимательно изучите ПРИЛОЖЕНИЕ 3 « Условные знаки ». Замените некоторые слова в тексте на условные знаки.

« Таинственный остров » Работа команд при решении задачи

« Таинственный остров » Представление рекламной брошюры

« Таинственный остров » Награждение команд

« Минусы » при решении задачи Не все могли проявить инициативу при решении задачи, им потребовалась подсказка товарища, или организатора. Не все команды смогли показать слаженную работу, например, распределить работу между членами группы, осуществить взаимопомощь и взаимоконтроль.

« Плюсы » при решении задачи В каждой команде с самого начала работы появился четко выраженный лидер, который помогал своей команде. Все команды показали, что они могут, и самое главное хотят работать вместе.