Руководитель РМО Учитель географии:Шульженко Н.Ю. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Advertisements

Анализ выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ – 2014 Московская область Солодухина Н.Н. Греханкина Л.Ф.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Аналитический обзор результатов единого государственного экзамена по географии в образовательных учреждениях Республики Тыва в 2013 году.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Транксрипт:

Руководитель РМО Учитель географии:Шульженко Н.Ю. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ

ОСОБЕННОСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 2011 География – особый учебный предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и социально- экономической географии, то есть естественно-научный и обществоведческий блоки. Требования к знаниям и умениям по географии направлены не только на усвоение школьниками системы знаний об особенностях географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, но и умений правильно ориентироваться в нем – осваивать, оценивать изменения и преобразования окружающей среды, применяя традиционные и новые географические методы и источники информации. Объектами контроля ЕГЭ по географии являются знания и умения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, предусмотренными государственными стандартами основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Содержание экзаменационной работы определяется на основе документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России 1089 от г.). 2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования базовый и профильный уровни (Приказ Минобразования России 1089 от г.).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2011 Г. ПО ЧАСТЯМ Части работыЧисло заданийМаксимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части Тип задания Часть 125 (все задания оцени- ваются 1 баллом) 2545%С выбором ответа Часть 214 задание В1, В6, В14 оцениваются 1 бал- лом, задания В2–В5 оцениваются до 2 баллов 1833%С кратким ответом Часть %С развёрнутым ответом Итого %

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ЕГЭ 2011 Источники географической информации – 9% Природа Земли и человек –16% Население мира –15% Мировое хозяйство –13% Природопользование и геоэкология – 7% Регионы и страны мира – 11% География России – 29 %

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ (ТЕМАМ, РАЗДЕЛАМ) УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержательные блоки, включенные в экзаменационную работу Число заданийМаксимальный первичный балл Процент максимального первичного бал- ла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу Источники географической информации 459% Природа Земли и человек7916% Население мира7815% Мировое хозяйство5712% Природопользование и геоэкология 347% Регионы и страны мира5611% География России141629% Итого %

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ ЗА ВСЮ РАБОТУ – 55 БАЛЛОВ Заданиями ЕГЭ проверялось соответствие уровня подготовки выпускников по трем группам требований, 1 группа требований "Знать, понимать " проверялись знания фактов и географической номенклатуры; важнейших географических закономерностей 2 группа требований "Уметь" проверялись общие интеллектуальные и предметные умения 3 группа требований проверяла умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные умения и виды деятельности Вся работа Число заданий/число баллов Часть А Число заданий/число баллов Часть В Число заданий/число баллов Часть С Число заданий/число баллов Знать, понимать 25/2919/195/81/2 Уметь17/216/68/93/6 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 3/51/12/4 итог45/5525/2514/186/12

В СООТВЕТСТВИИ С ТИПАМИ ЗАДАНИЙ В ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ ВКЛЮЧЕНО 45 ЗАДАНИЙ. (ОБЩЕЕ ЧИСЛО ЗАДАНИЙ СОКРАТИЛОСЬ С 49 ДО 45. ВСЯ РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ 55 БАЛЛАМИ.) ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ЧАСТИ: Часть 1 А 25 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (все 25 заданий базового уровня сложности Всего 25 баллов – 38% Часть 2 В 14 заданий с кратким ответом. (В2–В5 по 2 балла) Всего 18 баллов 33% В части 2 используются пять разновидностей заданий с кратким ответом: (В2–В5 по 2 балла) Задания, требующие написать ответ в виде числа. Задания, требующие написать ответ в виде одного слова. Задания с кратким ответом на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка. Задания с кратким ответом на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях. Задания на установление правильной последовательности. Часть 3 С. Число заданий этой части сократилось до 6. Часть содержит задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности). Все задания оцениваются по 2 балла. Всего 12 баллов 22%

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВЫПУСКНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Кол-во учениковВ том числе выпускниковОбщий процент выпускников, не подтвердивших программу по географии ,2% ,1% ,55%

ИТОГИ ЕГЭ 2011 ПОКАЗЫВАЮТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДЫДУЩИМИ ГОДАМИ. Количество выпускников, не справившихся с заданиями экзаменационной работы по сравнению с 2010 г. сократилось в 1,4 раза. Необходимо отметить также снижение количества участников ЕГЭ до 0,8 % (в 2010 г. – 5%), не приступивших к выполнению заданий части 3 экзаменационной работы (сдающих чистые бланки ответов 2). Основные причины того, что учащиеся не приступили к выполнению части С: нехватка времени, сложность заданий. Самые высокие результаты 2011 г. показали учащиеся, набравшие более 90 баллов. Впервые, за время сдачи экзамена появились выпускники, получившие максимальное количество баллов – 100.

Всего выпускн иков Набрали более 90 баллов Набрали 100 баллов Всего участник ов набравш их более 90 и 100 баллов =0,5% В целом участники экзамена продемонстрировали в 2011 г. уровень усвоения проверяемого содержания выше, чем в предыдущие годы. Это говорит о повышении уровня мотивированности участников ЕГЭ по географии. Можно предположить, что в 2011 г. выпускники выбрали экзамен по географии более осознанно, ориентируясь на продолжение образования в ВУЗ по специальностям, требующим географической подготовки Проводя анализ результатов ЕГЭ, мы исходили из аналитических показателей, представленных ФИПИ, где указывается, что умение считается сформированным для данной группы, если процент выполнения заданий, проверяющих их, равен или более 65% для заданий с выбором ответа и 50% для задания со свободным ответом. ИТОГИ ЕГЭ 2011 ПОКАЗЫВАЮТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДЫДУЩИМИ ГОДАМИ.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2011 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (ЧАСТЬ А) Часть А состояла из 25 заданий с выбором верного ответа из 4-х предложенных вариантов. Все 25 заданий были направлены на проверку знаний и умений базового уровня сложности. 19 заданий были направлены на такие виды деятельности, как знание и понимание, а 6 заданий – на умение. Задания этой части отражают все семь содержательных блоков: источники географической информации, природа Земли и человек, население мира, мировое хозяйство, природопользование и геоэкология, регионы и страны мира, география России. Средний процент выполнения заданий части А в Московской области составил 72,22%, что выше, чем в 2009 и 2010 г. (в 2009г. – 59,59%; в 2010г. – 62,24%). Самый высокий результат на базовом уровне учащиеся показали при выполнении заданий А12 на знание и понимание различий в уровне и качестве жизни населения – 83,90%; А11 на умение оценивать уровни урбанизации отдельных территорий – 82,80%. Самый низкий – 54,90% при выполнении задания А7 на знание и понимание географических следствий движения Земли.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА ПО ОСНОВНЫМ БЛОКАМ СОДЕРЖАНИЯ ГЕОГРАФИИ Содержательные блоки, включенные по Московской области в экзаменационную работу Уровни сложности заданий % выполнения заданий Содержательные блоки, включенные по Московской области 2010 % % выполнения заданий Содержательные блоки, включенные по Московской области 2011 % 1. Источники географической информации Б59,8259,99 2. Природа Земли и человек Б58, Население мира Б7079,5 4. Мировое хозяйство Б Природопользование и геоэкология Б Регионы и страны мира Б География России Б6670,5

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ (ЧАСТЬ В) Часть В включала 14 заданий с кратким ответом (из них 4 базовых, 9 повышенного и 1 высокого уровня). Задания этой части носили разный характер и требовали от выпускников написать ответ в виде числа; в виде одного слова; на выбор несколько правильных ответов из предложенного списка; на установление соответствия географических объектов и их характеристик; на установление правильной задания базового уровня части В (В2, В3, В5, В13) полностью выполнили 73,54 % учащихся. Умеют правильно определять по карте местоположение географических объектов 58,33% выпускников (в 2010 г. – 66,34%), частично – 19,07% (в 2010г. – 12,05%). Знают административно-территориальное устройство России, умеют определять по карте местоположение географических объектов 50% участников ЕГЭ (в 2010 г. – 57,59%), а частично – 17,41 ( в 2010 г. – 16,67%). Умеют определять расстояния на карте 64,26% учащихся, что соответствует прошлому году. Задания повышенного уровня (В1, В4, В6–В11, В14) на уровне полного ответа на задания дали 49,61% выпускников, частично правильный ответ у 41,48% экзаменуемых. С заданием высокого уровня сложности В12, умение определять на карте направления, справились 28,52% участников экзамена, что ниже результата 2010 г. (32,84%). Более высокий результат (77,04%) можно отметить при выполнении задания В5 на знание и понимание географической специфики отдельных стран и регионов. Самый низкий результат (28,52%) выпускники показали при ответе на вопрос задания В12 на умение выделять существенные признаки географических объ ектов и явлений..

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА ПО ОСНОВНЫМ БЛОКАМ СОДЕРЖАНИЯ ГЕОГРАФИИ Содержательные блоки, включенные по Московской области в экзаменационную работу Уровни сложности заданий % выполнения заданий Содержательные блоки, включенные по Московской области 2010 % % выполнения заданий Содержательные блоки, включенные по Московской области Источники географической информации БПБП Природа Земли и человек БПБП Население мираП Мировое хозяйствоП Природопользование и геоэкология П Регионы и страны мира БПБП География РоссииПВПВ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ (ЧАСТЬ С) зада- ния С Содержательный блок экзаменацион- ной работы % учащихся выполнивших задание пол- ностью (на 2 балла) % учащихся выполнивших задание частично (на 1 балл) Общий % выполнивших задание Количество уч-ся (в%) не справившихся с заданием 2010 Количество уч-ся (в%) не справившихся с заданием 2011 С1 Географическая карта С2Миграции С3Динамика численности населения С4Природа земли С5Мировое хозяйство Не включался 44 С6Земля планета

ВЫВОДЫ В целом участники экзамена продемонстрировали в 2011 г. уровень усвоения проверяемого содержания выше, чем в Количество учащихся, не справившихся с заданиями экзаменационной работы по сравнению с 2010г. сократилось в 1,4 раза. Самые высокие результаты 2011 г. показали учащиеся, набравшие более 90 баллов, всего 25 чел. Впервые, за время сдачи экзамена появились выпускники (3 человека), получившие максимальное количество баллов – 100

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ 2011Г. ПОКАЗЫВАЕТ: 1. Достижения большинства требований образовательных стандартов на базовом уровне демонстрируют более 72% выпускников. 2. Учащиеся лучше всего справляются с заданиями, требующими простого воспроизведения материала. Процент выполнения тех же заданий в измененной ситуации значительно ниже. Географические знания раздела знать/понимать в целом усвоены большинством выпускников. Уровень освоения знаний фактов и географической номенклатуры выше, чем знаний о географических закономерностях. 3. Однако, следует отметить, что у значительной части участников экзамена не сформированы в необходимой мере умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, использовать имеющиеся знания для решения познавательных и практических задач. 4. Сравнение уровня овладения материалом отдельных разделов курса географии показывает, что элементы содержания, относящиеся к физической географии, включенные в первые годы изучения географии (6–8 классы) усвоены хуже, чем знания по экономической и социальной географии, изучаемых в 9–10–11 классах. 5. Недостаточный уровень усвоения содержания базового географического образования связан и с недостаточным уровнем усвоения основного фактического материала и усвоения географических понятий. 6. Достаточно высокий уровень освоения выпускниками раздела "уметь". Но, значительная доля выпускников испытывает затруднения при работе с различными источниками информации (например, чтения климатических диаграмм, статистических таблиц).