Полицковая Лилия Петровна Учитель географии высшей квалификационной категории, победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года Ростовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕОГРАФИЯ – ЭТО КОМПЛЕКС НАУК, ИЗУЧАЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ.
Advertisements

1)Создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения. 2)Формирование у учащихся информационной компетенции. 3)Приобретение.
Социальная география мира. Приоритеты современного школьного географического образования 1. Образовательный процесс переориентирован на: - развитие продуктивного.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.

Тема: «Введение» урок 1 Цель: познакомить с новым направлением в мире – глобальная география; формировать глобальное мышление; развивать познавательный.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Сравнительный анализ экономической интеграции в Европе и АТР во второй половине ХХ - начале ХХI вв. (72 часа). Лицарева Елена Юрьевна Доктор исторических.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И ГЕОПОЛИТИКА.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Типовые расчёты Растворы
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Горячева С.Л. Преподаватель предметно- цикловой комиссии математики, информатики и вычислительной техники высшей квалификационной категории.
Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
Тема. Страны Латинской Америки. Работа учителя географии гимназии им.М.Вахитова г.Буинска РТ Сиразиевой Н.Г.
Современный школьный учебник по географии (Анализ УМК В.Н. Холиной «География:профильный уровень») Учитель географии МОУ «Лямбирская СОШ 2» Лямбирского.
1. Основная часть населения и экономического потенциала сосредоточена в северной части: 1) Австралии и Бразилии 2) Венесуэлы и Алжира 3) Канады и Японии.
Транксрипт:

Полицковая Лилия Петровна Учитель географии высшей квалификационной категории, победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года Ростовская область Город Батайск МОУ СОШ4 с углубленным изучением отдельных предметов

1)Формирование у учащихся информационно-коммуникационной компетенции 2)Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной) 3)Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей 4)Создание условий для саморазвития и самовоспитания и профессиональной ориентации 5)Формирование у обучаемых творческих способностей 6)Развитие коммуникативных качеств учащихся 7)Воспитание целеустремленности, коллективной и личной ответственности за результаты деятельности

развитие умения анализировать информацию из различных источников, преобразовывать ее в различные формы; приобретения навыка в поиске и обработке информации; формирование навыков самоорганизации, самовыражения и презентации творческого продукта; закрепление и расширение знаний по теме «Социально – экономическая география»

Элективный курс «Многоликая планета» рассчитан на 38 часов для учащихся 11 класса и носит интегрированный междисциплинарный характер. Материал курса раскрывает практическую значимость информационных технологий и расширяет круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности социально-экономической географии мира. Актуальность курса объясняется недостаточным количеством часов для изучения географии в учебном плане общеобразовательной школы, наличием учащихся, работающих по индивидуальным образовательным маршрутам, среди которых имеет место востребованость углубленного изучения отдельных тем курса Социально-экономической географии мира. Проектная деятельность и использование информационных технологий служит повышению эффективности географического образования. Гипертекстовая структура курса позволяет говорить о виртуальном представлении материала. Файлы мультимедийного сопровождения занятия размещаются на персональной странице учителя на школьном сайте. Ссылки на эти файлы указаны непосредственно в презентации курса. Таким образом, урок можно провести в любом школьном кабинете, имеющем подключение к сети без дополнительного привлечения бумажных носителей. Отводится время для публичной презентации итогов самостоятельной и коллективной работ учащихся.

Название темыКоличество часов 1Тема 1. Географический облик регионов и стран мира. 2 часа. 2Тема 2. Зарубежная Европа. Огромная роль маленького региона 8 часов 3Тема 3. Зарубежная Азия – крупнейший регион мира. 12 часов 4Тема 4. Америка. – Новый свет.8 часов 5Тема 5. Африка – регион развивающегося мира.4 часа 6Тема 6. Австралия и Океания – регион на окраине мира. 2 часа 7Тема 7. Россия в мире.2 часа Итого38

Тема 1. Географический облик регионов и стран мира. 2 часа. Основные понятия и представления: регион, историко-географические регионы мира, цивилизация, страна, государство, государственное устройство, республика, монархия, унитарное государство, федеративное государство. Геополитика, политическая география, политико-географическое положение. Основные требования к подготовке учащихся. Учащиеся должны уметь (межпредметные и предметные умения): отбирать различные источники географической информации, структурировать информацию читать и анализировать тематические и комплексные карты; использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач; составлять реферативные работы, делать компьютерные презентации. составлять комплексные, сравнительные характеристики стран и регионов мира; находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности территории, определяющие ее географический образ. выявлять географические особенности и закономерности явлений и процессов. находить и показывать по карте основные географические объекты, указанные в программе. Урок 1. Общая характеристика стран и регионов мира. Урок 2. Геополитический образ мира. Практическая работа. Анализ геополитического положения стран мира.

Тема 2. Зарубежная Европа. Огромная роль маленького региона. 8 часов Основные понятия и представления: Европейское экономическое ядро, главная экономическая ось, интеграция, континентальная экономика, шельфовая экономика, промышленно-городская агломерация. Учащиеся должны уметь: 1.Уметь характеризовать разные типы стран и районы, составлять комплексные географические различных территорий; 2.оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран рассматриваемого региона. 3.Составлять комплексную географическую характеристику любой страны. Урок 3. Зарубежная Европа в современном мире. Урок 4. Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: природная среда в жизни человека. Урок 5. Средняя Европа. Германия – экономический локомотив Европы.Германия Урок 6. Средняя Европа. Многоликая Франция.Многоликая Франция Урок 7. Средняя Европа. Великобритания: от традиций до современности.Великобритания Урок 8. Южная Европа. Италия на мировых рынках.Италия Урок 9. Восточная Европа. Венгрия – страна на перекрестке Европы. Урок 10. Обобщение знаний по теме: Европа один из ведущих центров мирового хозяйства. Интеграционные процессы – залог усиления территориального единства Европы. Практические работы к урокам по теме: 1. Территориальная структура хозяйства Европы. 2. Специфика географического пространства европейских стран. 3. Географический образ европейских стран (подготовка реферата или презентации). Работа с электронной контурной картой – нанести условными знаками 10 объектов, которые с точки зрения учащегося, определяют географический образ какого-либо из субрегионов Европы.

Тема 3. Зарубежная Азия – крупнейший регион мира. 12 часов Основные понятия и представления: цивилизация, тип хозяйства, территориальная концентрация, «азиатский тип» населения, модель социально- экономического развития, модель зависимого развития, новая индустриальная страна, потребительское и товарное сельское хозяйство, экспортные товары, специальная экономическая зона, «экономическое чудо», Содружество независимых государств. Учащиеся должны уметь: 1.Уметь характеризовать разные типы стран и районы, составлять комплексные географические различных территорий; 2.оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран рассматриваемого региона. 3.Составлять комплексную географическую характеристику любой страны. Урок 11. Географическое наследие Азии. Урок 12. Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его использования. Урок 13. «Азиатский тип» населения. Урок 14. Зарубежная Азия в современном мире. Урок 15. Юго-Западная Азия. Турция: географическое положение и социально- экономическое развитие. Урок 16. Южная Азия. Индия – самая многонациональная страна мира. Индия Урок 17. Юго-Восточная Азия. Индонезия – крупнейшая страна – архипелаг.Индонезия Урок 18. Восточная Азия. Китай: особенности социально-экономического развития. Урок 19. Восточная Азия. Япония: экономическое чудо. Урок 20. Восточная Азия. Республика Корея – новая индустриальная страна. Урок 21. Страны Центральной Азии и Закавказья. Практические работы: 1.Пространственный рисунок размещения населения в Зарубежной Азии. 2. Составление характеристики одной из азиатских стран и объяснение различий на основе использования картографических источников информации и интернет ресурсов. Урок 22. Обобщение знаний по теме «Зарубежная Азия». Тематический контроль 1. Работа с электронной контурной картой – нанести условными знаками по 10 объектов, которые с точки зрения учащегося, определяют специфику какого-либо из субрегионов Азии. Итоговая работа в форме реферата или презентации, которые защищаются на обобщающем уроке.

Тема 4. Америка. – Новый свет. 8 часов Основные понятия и представления: мегалополис, зона свободной торговли, плантационное хозяйство, внутренняя колонизация, фермерский тип сельского хозяйства, креолы, метисы, мулаты, самбо, импортозамещающая модель, экспорториентированная модель, зона нового освоения, «банановая» республика, «налоговая» гавань, транзитная экономика. Учащиеся должны уметь: 1.Уметь характеризовать разные типы стран и районы, составлять комплексные географические различных территорий; 2.оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран рассматриваемого региона. 3.Составлять комплексную географическую характеристику любой страны. Урок 23. Америка в современном мире. Урок 24. Географическое наследие Америки. Урок 25. Население и география культур Америки. Урок 26. Северная Америка. Пространственный рисунок хозяйства США. Практическая работа. Работа с различными источниками информации. На основе анализа, объяснить, какие факторы повлияли на внутренние территориальные различия страны. Урок 27. Индустриализация в Латинской Америке. Урок 28. Бразилия – латиноамериканский гигант. Урок 29. Коррекция и обобщение знаний по теме Америка. Тематический контроль Практическая работы: 1.Реферативная работа или подготовка компьютерной презентации по одной из стран данного региона. 2.Пространственный рисунок размещения хозяйства США. 3. Отраслевая структура хозяйства стран Латинской Америки на основе анализа источников географической информации и интернет ресурсов.

Тема 5. Африка – регион развивающегося мира. 4 часа Основные понятия и представления: социально-экономическая отсталость, потребительские культуры, товарные культуры, лесное земледелие, опустынивание, сахель, апартеид, официальное многоязычие. Учащиеся должны уметь: 1.Уметь характеризовать разные типы стран и районы, составлять комплексные географические различных территорий; 2.оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран рассматриваемого региона. 3.Составлять комплексную географическую характеристику любой страны. Урок 30. Африка в современном мире. Урок 32. Географическое наследие Африки. Урок 33. Географическая специфика Африки. Урок 34. Географические субрегионы Африки. ЮАР – крупнейшая экономическая держава континента. Практическая работа. Географическая специфика субрегионов Африки на основе работы с различными источниками информации и составления презентаций.

Тема 6. Австралия и Океания – регион на окраине мира. 2 часа Основные понятия и представления: Абориген, островной тип хозяйства, страна переселенческого капитализма, автралийско-новозеландский город. Учащиеся должны уметь: Объяснять ресурсообеспеченность Австралии, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Урок 35. Австралия и Океания в современном мире. Урок 36. Географическая специфика Австралии и Океании. Практическая работа: География внешнеэкономических связей Австралии.

Тема 7. Россия в мире. 2 часа Основные понятия и представления: Внешнеэкономические связи, внешняя торговля, глобализация хозяйства. Учащиеся должны уметь: Применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы. Урок 37. Геополитическое положение России. Урок 38. Россия в мировой экономике. Практическая работа: Россия в современном мире.