Знать, чтобы побеждать! ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: СЛЕДУЮЩИЕ 25 ЛЕТ Использованы материалы и идеи: ЭСОМАР, Бориса Докторова Ларисы Паутовой Дмитрия Рогозина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XIII Международная конференция "Маркетинг в России" Сообщение: «ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИИ» Александр Шашкин (Online Market Intelligence)
Advertisements

Регина Громова 5 апреля 2012 г. ПРАВИЛА ИГРЫ: СО-УЧАСТНИКИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Подготовлено для ХI Бизнес-Форума TOP Marketing 4-6 апреля, Москва.
Онлайн-кредитование как инструмент повышения интернет-продаж Александр Курогло Генеральный директор «Всё в кредит»
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ АУДИТОРИИ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ Шариков Александр Вячеславович, профессор НИУ «Высшая.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Портрет частного и корпоративного покупателя легального ПО в России Феликс Мучник, генеральный директор интернет-супермаркета ПО Softkey 02 октября 2009.
Электронная торговля в столицах и регионах: Москва, Петербург и далее Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство РИФ СПБ, май 2011.
Результаты форсайт-сессии «Индустрия маркетинговых исследований – 2025»
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Научно-образовательный центр.
Преодоление методологического дуализма в массовых опросах III международная социологическая конференция «Продолжая Грушина», 2013 год. Дмитрий Рогозин.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Исследовательская группа ЦИРКОН ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПАНИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ Краткая презентация.
Москва, 2011 Расширение сферы применения метода exit-poll: оценка экспериментов по внедрению новых технологий голосования к.c.н. С.В. Львов.
Институт президента в СССР и России: МОСКВА, 2011 год.
Всероссийский Интернет-МАРАФОН 2006 ( IV Форум «Татарский Интернет» ) мая 2006 г., г. КАЗАНЬ Материалы 10-го Российского Интернет Форума (РИФ-2006)
Разработка задания на проведение маркетингового исследования.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
Слайд-презентация СОЦИОЛОГИЯ Панченко Алексея Ученика 10 «б» класса.
Восприятие налоговых органов Проект «Человек и деньги»
Транксрипт:

Знать, чтобы побеждать! ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: СЛЕДУЮЩИЕ 25 ЛЕТ Использованы материалы и идеи: ЭСОМАР, Бориса Докторова Ларисы Паутовой Дмитрия Рогозина

22 Уходящая блистательная эпоха опросов общественного мнения Джордж Гэллап – всемирно известный американец, создатель научной методики опросов общественного мнения в США. Своими опросами на президентских выборах в США в начале 1930-х годов он открыл эпоху научного изучения общественного мнения Гэллап и его единомышленники положили начало огромной индустрии, глобальный годовой оборот которой сегодня достигает 25 млрд. долл.

33 В России научные опросы общественного мнения прежде всего связываются с именем Бориса Грушина Борис Грушин– создатель «Института общественного мнения «Комсомольской правды» Автор книги «Мнение о мире и мир мнений» (1967) Организатор первой всесоюзной сети сбора социологической информации ( гг.)

4 FIN DE CIECLE, или ПРИЗНАКИ КОНЦА ЭПОХИ На президентских выборах в США самый точный прогноз результатов второй цикл подряд делают не опросные службы, а независимый аналитик Нэт Сильвер, до этого специализировавшийся на предсказании результатов бейсбольных игр, и никогда в жизни не проводивший сам никаких опросов. Опрос, наиболее точно предсказавший результаты выборов президента США-2012, сделали не опросные службы, а GOOGLE, впервые апробировавший таким образом свой глобальный Consumer Service. Квадратичное отклонение в случает Гугл составило 1,9, а в случае Гэллапа – 7,2. В глобальном обороте исследовательских компаний опросы в 2011 г. заняли лишь 3%.

5 ТЕПЕРЬ ВСЕ ЭТО – ПОЗАДИ… А ЧТО - ВПЕРЕДИ? КАКИМИ БУДУТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ЧЕРЕЗ 25 ЛЕТ?

6 Начнем с того, что уже сегодня начинает активно использоваться, а завтра – совершенно точно придет на смену традиционным опросам «гэллаповской эпохи». Это, так сказать, «ближний свет», который уже наступил в наиболее развитых странах с самыми передовыми исследовательскими рынками, и что очень скоро войдет в нашу с вами жизнь. Ожидаемый срок широкого распространения этих методов и технологий в России – ближайшие 3-5 лет

77 Представление результатов опросов Видео по опросам Вебинары по опросам Инфографика

88 Скайп и онлайн фокус-группы Вовлечение новых групп населения Сокращение времени сбора данных Решение проблемы географии исследования ПЛЮСЫ

99 Технологии на подходе: ближайшие 3-5 лет Обезличивание опросов Обогащенное общественное мнение Агрегация данных разных опросов Использование панели потенциальных респондентов Для снижения влияния негативных моментов в личных опросах Для снижения стоимости и увеличения объема работ Позволяет сравнивать результаты опросов Широкое использование и сочетание интернет и телефонных опросов Аргегаторы – математики, использование метода позволяет вывести результаты на новый уровень Бывшие респонденты привлекаются к целевым опросам

10 Геймификация Повышение отклика на самостоятельное заполнение Доступ к молодежи ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

11 Постоянность измерений – фиксация данных без перерывов Комплексность измерений - создание трансмедийных панелей (теле-, радио-, интернет) Повсеместность измерений – фиксация не только домашнего просмотра Мультиформатность измерений позволяет фиксировать отложенные просмотры Пассивность измерений – залог точных данных Новый век медиаизмерений: мобильная медиаметрия

12 Мобильность Простота заполнения НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТРАДИЦИОННЫХ ОПРОСОВ – МОБИЛЬНЫЕ ПЛАНШЕТЫ Прощай, бумага!

13 Следующий шаг: то, что произойдет через 6-10 лет Отказ от вопросов в анкете о портрете респондента Введение новых психофизиологических характеристик человека в социальные исследования Распространение автоматизированных счетчиков, снимающих поведенческую информацию без участия респондентов (онлайн и оффлайн) Некоторые вопросы (пол, возраст и т.д.) можно будет «скачать», при наведении аппарата на респондента Такие характеристики как пульс, давление, потоотделение и т.д. помогут точнее определять состояние человека Респонденты будут лишь давать согласие на использование информации в момент обращения

14 Виртуальные магазины как новая форма наблюдения за поведением Моделирование ситуации покупки Виртуальное наблюдение за поведением покупателя

15 Ставка на методологическую эклектику Объединение инструментов Наблюд ение в сети Оффлайн- опрос Онлайн- опрос

16 От «пассивной» – к «активной» социологии (привет Александру Ослону!) Краудсорсинг внутренний (в компании, организации) Краудсорсинг внешний (менеджмент идей, общественная экспертиза документов, форсайты) КРАУДСОРСИНГ - коллективное творчество заинтересованных участников исследования СФЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

17 …и офисы опросных компаний поголовно переедут в теплые страны!!!

Спасибо за внимание! Встретимся через пять лет, в 2017 году!