Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Анализ организации работы подростковой школы (5-6 классы) МБОУ СОШ 151 г. Красноярска.
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Инновационные процессы в деятельности Центра детского и юношеского туризма и экскурсий.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Информационная справка 1978 год - открыта средняя общеобразовательная школа 441 Красногвардейского района города Москвы 1995 год - реорганизована в Государственное образовательное учреждение Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа» год - Государственное образовательное учреждение Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа» 1861 переименовано в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу год - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1861 аккредитована на Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с этнокультурным (русским) компонентом образования год - получен новый статус: Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ»

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА КОНТИНГЕНТА Всего обучающихся Из многодетных семей Из семей, потерявших кормильца Находящихся под опекой и попечительством Из семей матерей-одиночек Детей – инвалидов Детей-сирот Пострадавших от стихийных бедствий и техногенных катастроф Из семей родителей – пенсионеров Дети, подверженные девиантному поведению Состоят на внутришкольном контроле Из семей, состоящих в разводе Проживающих по регистрации

От 0 до 3 лет От 3 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Свыше 20 лет Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Сведения о педагогическом составе Заслуженные учителя РФ Почетные работники общего образования Российской Федерации Отличники народного просвещения Кандидаты наук Учителя высшей квалификационной категории Учителя I квалификационной категории Учителя II квалификационной категории Всего учителей

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Базовые положения программы: «Краеведение как связующее звено культуры и образования - реальный фактор гуманизации школьной жизни. Краеведческий подход как культурно- адаптационная поддержка социализации обучающихся в общем и дополнительном образовании.» Базовые положения Программы развития ГОУ ЦО 1861 «ЗАГОРЬЕ» опора на культурно- исторические традиции России, КРАЕВЕДЕНИЕ творческое взаимодействие педагогического коллектива и семьи творческое взаимодействие педагога и Ребенка сотрудничество ГОУ ЦО 1861 «ЗАГОРЬЕ» с учреждениями всех видов и уровней

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Краеведческий подход: КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД В общем и дополнительном образовании Культурно- адаптационная поддержка социализации Укорененность в культуру (традиционную и мировую) Инновационная направленность обучения Адаптационная направленность обучения

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Образовательная модель ГОУ ЦО 1861 «ЗАГОРЬЕ» ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ КРАЕВЕДЕНИЕ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ Фундаментальность (сущность) Вариативность (связи) Адаптивность (отношения) Образовательность (сущность) Результативность (связи) Открытость (отношения) ПОЛНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Гимнази ческие классы Лицейс кие классы Общеобра зовательн ые классы Профильные классы Художественно- эстетическое направление Физкультурно- спортивноеи направление Научно- техниче ское Социально -педагогическое, Туристско -краеведческое, военно- патриотическое, Социально -экономическое, Эколого -биологическое

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Концептуальные положения: Школьное краеведение – средство реализации единства географического и духовного пространства в мироощущении подростка. Краеведение – локально-территориальная область знаний, характеризующая жизнедеятельность человека на своей земле, во времени и пространстве. Краеведение – механизм передачи адаптационного опыта от поколения к поколению. Краеведение - инструмент, обеспечивающий управление эффективностью общего и дополнительного образования ГОУ ЦО 1861 «ЗАГОРЬЕ»

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Смыслообразующая идея культурно-адаптационная поддержка социализации подростков через краеведческий подход в организации учебно- воспитательной работы

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Педагогические принципы краеведческого подхода: Природосообразность (сущность) Культуросообразность (связи) Целесообразность (отношения)

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» : Краеведческий подход обеспечивает: культурно-адаптационную поддержку социализации обучающихся в общем и дополнительном образовании, укорененность в культуру (традиционную и мировую), единение школы, семьи и ребенка в образовательном пространстве совокупный уровень педагогического коллектива или «коллективную компетенцию команды» педагогов и сотрудников школы Преодоление трудностей в учебно-воспитательной деятельности всего учебного заведения, как системы стабильного стационарного функционирования, способной войти в режим развития Это лежит в основе инновационной направленности обучения

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Уровни реализации программы: Базовый уровень: 1. обеспечение нормальных условий для работы (здоровье), 2. материальное обеспечение деятельности (зарплата); Основной уровень: 3. рост профессионального мастерства (карьера), 4. наращивание творческих достижений (творчество); Высший уровень 5. служение делу воспитания подрастающего поколения, самоотверженность (миссия).

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Внешние связи: ГОУ ЦО 1861 «ЗАГОРЬЕ» Детские сады «УНИКУМ» ВУЗЫ И ССУЗЫ МГПУ МГИУ МПК 15 СПО 34 Органы управления ЮОУО ОМЦ Управа Муниципалитет Районные библиотеки Внешкольные учреждения Дом детского и юношеского туризма и экскурсий Детско- юношеский центр ДООЦ «Южный» Общественные организации Академия детско-юношеского туризма и краеведения Детская Ядерная Академия Совет ветеранов ВОВ

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Внешний и внутренний мониторинг: Критерий эффективности реализации краеведческого подхода в образовании - максимум подготовленности школьников к предотвращению ошибочных решений в ходе социализации Образовательная парадигма: реализация фундаментальности, вариативности и адаптивности применительно к своему профессиональному выбору, определению с областью будущего приложения сил Воспитательная парадигма: реализация возможности обеспечения детей в свободное от уроков в школе время социально-позитивной деятельностью средствами дополнительного образования Текущий этап реализации Программы развития Совет реализации Программы развития Мониторинг Экспертиза диагностика анализ корректировка Очередной этап реализации Программы развития

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Основные проекты: Культурно-образовательные проекты Научное общество учащихся Паспортизация кабинетов Развитие лицейского и гимназического образования Социально-педагогические проекты Музейная педагогика (3) Социально-психологическая служба Туристско-краеведческая деятельность

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Поддержка учебно-воспитательного процесса : Социально-психологическая служба Социально-педагогическая служба Городская экспериментальная площадка Предметные методические объединения Предметные недели Тематические смотры и конкурсы Конкурс кабинетов Совет школы; ученическое самоуправление Управляющий совет

1861 Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «Трансформеры здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях различного типа» Цель: Повышение двигательной активности школьников средствами туристско-краеведческой деятельности Статус экспериментальной площадкиСетевая ГЭП Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент Начальная школа Основная школа (5 классы) Количественный состав участников эксперимента Учащихся – 436 Педагогов - 16 Психологов - 2 Медицинский работник - 1

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Этнокультурный компонент: БДО Музейная педагогика Воспита- тельная работа Проектная деятельность ЭКК «Куделька» Музей боевой славы «Моя малая родина» Конкурсы Праздники Классные часы ЭкскурсииТеатр, музей «Юный путешественник » «Патриот» «Игротека» «Родные края» «Загорьевские посиделки» «Театр кукол» «Моя малая родина» «Россия ненаглядная» «Наши регионы»

1861 Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Результативность учебной деятельности 30% 40% 50% 70% 80% 90% 100% 40% 42% 45,2% качество успеваемость

1861 Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Результаты ЕГЭ 30% 40% 50% 70% 80% 90% 100% качество успеваемость качество

1861 Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Ход реализации программы развития Год микрорайона «Загорье» Год Туризма Год Экскурсий Год Московского музея Год Семейных архивов ПРИРОДА ИСТОРИЯ КУЛЬТУРА ПРОСТРАНСТВО ЧЕЛОВЕК ВРЕМЯ

1861 Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛОК Информацион ное проектировани е БЛОК Туристско- краеведческая деятельность (ТКД) БЛОК Этнокультурный компонент (ЭКК) БЛОК Здоровьесбер егающие технологии

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Основные направления туристско-краеведческой деятельности ШКОЛЬНЫЕ ТУРСЛЕТЫ ТУРИСТСКИЕ ПРОГУЛКИ ЭТАЛОННЫЕ МАРШРУТЫ ОКРУЖНЫЕ ТУРИСТСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПЕРВЕНСТВО ПО ТУРИЗМУ ОДНО-ДВУХ ДНЕВНЫЕ ПОХОДЫ ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИОННЫЕ ПОЕЗДКИ УЧИТЕЛЬСКИЕ ТУРСЛЕТЫ СИСТЕМА ТКД

1861 Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Этнокультурный компонент (ЭКК) ЭКК Школьные музеи Проект «Города России» (Конференция «Из дальних странствий возвратясь…») Рождественские образовательн ые чтения Проект «Созвездие городов Подмосковья» (игра Брейн-ринг) Проект «Улицы Москвы» (школьная конференция)

1861 Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Городская экспериментальная площадка «Разработка и апробация форм взаимодействия «Школ здоровья» и образовательных учреждений в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса»

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1861 «ЗАГОРЬЕ» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ