Начальник Департамента образования Ивановской области А. С. Кузьмичев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Департамент образования Ивановской области 4 группы Департамента образования Ивановской области за 2008 год Об итогах работы Начальник Департамента А.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Г.Томск- г.Томск г.. Финансирование в рамках Соглашения Направления ФБ (КПМО), ОБ, в тыс.руб. Софинансирование МО, в тыс. руб. Повышение квалификации.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
УСП Нормативно-правовая база федерального уровня Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. 848 «О мерах государственной поддержки субъектов.
Транксрипт:

Начальник Департамента образования Ивановской области А. С. Кузьмичев

Актуальные задачи современной модели образования «…образование XXI века должно быть эффективным, инновационным, технологически выстроенным и, в тоже время, – доступным…» Президент России Д. А. Медведев

Основные приоритеты в развитии системы образования на период до 2020 года Обеспечение доступности современного качественного образования; Кардинальное обновление организационно- экономических механизмов системы образования; Кардинальное обновление организационно- экономических механизмов системы образования; Повышение конкурентоспособности профессионального образования; Повышение конкурентоспособности профессионального образования; Создание современной системы непрерывного образования. Создание современной системы непрерывного образования. Актуальные задачи современной модели образования

Фундамент современной модели образования – приоритетный национальный проект «Образование» Актуальные задачи современной модели образования

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» объем средств областного и федерального бюджетов, выделенных на развитие отрасли в регионе в годах составил свыше 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Актуальные задачи современной модели образования

85% школ Ивановской области имеют свои постоянно обновляемые сайты. Актуальные задачи современной модели образования Обеспечение доступа к сети Интернет

Актуальные задачи современной модели образования Обеспечение доступа к сети Интернет

Актуальные задачи современной модели образования Поставка современного учебного оборудования В школы области за период реализации приоритетного национального проекта «Образование» поступило 332 комплекта нового современного учебного оборудования

Повышение мотивации педагогов к осуществлению воспитательной работы Наша задача - сделать все, чтобы все дети школьного возраста, проживающие на территории Ивановской области, приступили к занятиям 1 сентября. Актуальные задачи современной модели образования

Создание современных условий организации образовательного процесса К 2012 году не менее 70 % учащихся образовательных учреждений России должны обучаться в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса. Ивановская область должна выполнить данную задачу в 2010 году. Актуальные задачи современной модели образования

1. Введение новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) NНаименование показателя Запланированное значение на 2008 год Фактически достигнутое значение по состоянию на Степень реализации принципов НСОТ -13 из Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ) 50.0 % % 1.3 Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по субъекту РФ 70.0 %57.21 % 1.4 Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ 10.0 %14.81 % 1.5 Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ 8.0 %12.06 % Актуальные задачи современной модели образования Выполнение взятых регионом обязательств по реализации комплексного проекта модернизации образования

2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) Наименование показателя Запланированное значение на 2008 год Фактически достигнутое значение по состоянию на Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ 60.0 %96.3 % Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в субъекте РФ 65.0 %67.23 % Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных учреждений 20.0 %94.63 % Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 19.3 %75.43 % Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 80.0 %81.64 % Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по региону 13.5 %47.92 % Актуальные задачи современной модели образования Выполнение взятых регионом обязательств по реализации комплексного проекта модернизации образования

4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона NНаименование показателя Запланированно е значение на 2008 год Фактически достигнутое значение по состоянию на Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 44.5 %33.76 % 4.2 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности 24.5 чел.24.8 чел. 4.3 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 11.0 чел.11.2 чел. 4.4 Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 86.1 чел чел. Актуальные задачи современной модели образования Выполнение взятых регионом обязательств по реализации комплексного проекта модернизации образования

5. Расширение общественного участия в управлении образованием NНаименование показателя Запланированное значение на 2008 год Фактически достигнутое значение по состоянию на Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно- общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения % 5.2 Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно- общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений % 5.3 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности 80.0 %98.59 % 5.4 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 70.0 %88.14 % 5.5 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели % 5.6 Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период) 75.0 %83.0 % Актуальные задачи современной модели образования

На подготовку школ к новому учебному году было выделено 514,6 миллионов рублей Актуальные задачи современной модели образования

Большая работа по созданию современных условий для обучения школьников проводится органами местного самоуправления городского округа Иваново Кинешемского муниципального района Ивановского муниципального района Фурмановского муниципального района Актуальные задачи современной модели образования

Большую работу в решение проблемы лицензирования в текущем году успешно осуществляли органы управлением образования города Иваново города Иваново города Вичуга города Вичуга Вичугского района Вичугского района Актуальные задачи современной модели образования

Необходимо принять экстренные меры по выполнению предписаний надзорных органов и скорейшего лицензирования муниципальных школ, расположенных на территории Лухского муниципального района Юрьевецкого муниципального района Пестяковского муниципального района Ильинского муниципального района Актуальные задачи современной модели образования

Лицензии на право осуществления образовательной деятельности имеют Актуальные задачи современной модели образования

«Развитие образования Ивановской области на 2009 – 2011 гг.» в базовые школы области планируется ежегодная поставка современных учебных кабинетов, нового медицинского оборудования и школьных автобусов для подвоза учащихся. В рамках проекта Долгосрочной целевой программы «Развитие образования Ивановской области на 2009 – 2011 гг.» в базовые школы области планируется ежегодная поставка современных учебных кабинетов, нового медицинского оборудования и школьных автобусов для подвоза учащихся. Актуальные задачи современной модели образования

Решение проблемы доступности качественного образования для сельских школьников За два года реализации национального проекта «Образование» на средства федерального и областного бюджета школы получили 129 автобусов. В текущем году в общем итоге будет дополнительно поставлено 30 автобусов. Актуальные задачи современной модели образования

За летний период в Ивановской области был осуществлен ремонт 23,6 километров дорог, по которым пролегают маршруты школьных автобусов. До конца текущего года запланирован ремонт еще 14,1 километров автодорог, ведущих к школам, расположенным в сельской местности. Актуальные задачи современной модели образования Решение проблемы доступности качественного образования для сельских школьников

Главное действующее лицо системы образования – российский педагог Современная модель образования направлена на повышение социального статуса работников образования; на повышение социального статуса работников образования; на создание современных условий для работы учителя; на создание современных условий для работы учителя; на формирование современной системы повышения квалификации педагогов. на формирование современной системы повышения квалификации педагогов. Актуальные задачи современной модели образования

В рамках национального проекта «Образование» третий год проводится конкурс лучших учителей. 186 лучших педагогов рублей 186 лучших педагогов Ивановской области получили премии Президента Российской Федерации по рублей 207 учителей 207 учителей региона - финансовое поощрение от органов местного самоуправления Актуальные задачи современной модели образования Поощрение лучших учителей

Список победителей, набравших наибольшее количество баллов по городским школам Шагушина Лариса Николаевна (лицей 22 г. Иваново), Козлова Светлана Николаевна (лицей 22 г. Иваново), Козлова Светлана Николаевна (лицей 22 г. Иваново), Пугачева Светлана Валерьевна (школа 1 г. Иваново); по сельским школам Дребезова Галина Павловна (Дуниловская основная школа Шуйского района), Кузнецова Любовь Авенировна (Китовская школа Шуйского района), Царева Вера Александровна (Порздневская школа Лухского района). Царева Вера Александровна (Порздневская школа Лухского района). Актуальные задачи современной модели образования Поощрение лучших учителей На участие в конкурсе в этом году было подано 133 заявки. По итогам конкурса определены 62 педагога, ставших победителями.

Социальное положение учителя во многом зависит от заработной платы. Переход на новую систему оплаты труда в Российской Федерации в 2009 году ставит перед собой цель - уход от уравниловки и существенное повышение заработной платы за более качественный и интенсивный труд. Актуальные задачи современной модели образования

с 1 января 2008 года в 6 школах области введена новая система оплаты труда В рамках комплексного проекта модернизации образования с 1 января 2008 года в 6 школах области введена новая система оплаты труда. На средняя заработная плата учителей экспериментальных школ составила 8,4 тыс. рублей, что выше средней по области на 18%, а максимальный размер зарплаты высококвалифицированных педагогов составил 19,1 тыс. рублей в месяц. Актуальные задачи современной модели образования Введение новой системы оплаты труда

С 1 сентября в тридцати двух школах области будет введена новая система оплаты труда педагогов в соответствии с методикой, предложенной Министерством образования и науки России. Проведенные расчеты показывают, что в экспериментальных школах произойдет серьезное увеличение заработной платы учителей и руководителей. Актуальные задачи современной модели образования Введение новой системы оплаты труда

Развитие общественного участия в управлении образованием Актуальные задачи современной модели образования Во всех школах области и муниципальных образованиях созданы управляющие советы.

Принцип нормативно – подушевого финансирования школ Сегодня 233 школы (65%) перешли на НПФ. Задача нового учебного года - выравнивание стоимости бюджетной услуги, сокращение «коридора поправочных коэффициентов». Актуальные задачи современной модели образования

При этом в некоторых районах этот показатель достигает 25 % Актуальные задачи современной модели образования Кадровая политика в сфере образования

Программы привлечения молодых учителей в образовательные учреждения созданы органами местного самоуправления городского округа Вичуга Пучежского муниципального района Пучежского муниципального района Актуальные задачи современной модели образования Кадровая политика в сфере образования

Серьёзные изменения в системе повышения квалификации С 1 января 2009 года создается автономное образовательное учреждение «Институт развития образования» Актуальные задачи современной модели образования

Проекты, направленные на развитие доступного и качественного образования - совместно с корпорацией «Intel» проект «Интернат – в интернет», что позволит детям с ограниченными возможностями включаться в современный образовательный процесс. Актуальные задачи современной модели образования

- «Гимназический союз России» Актуальные задачи современной модели образования Проекты, направленные на развитие доступного и качественного образования

Актуальные задачи современной модели образования Проекты, направленные на развитие доступного и качественного образования - «Дети России», в рамках которого в школах - интернатах будет установлено 40 комплектов современного компьютерного оборудования для обучения детей-инвалидов на сумму свыше 9 млн. рублей.

Совместными усилиями с муниципалитетами предстоит решить задачи обеспечения доступности к Интернету в каждом классе, поддержки сайтов всех образовательных учреждений, организации прямой и обратной связи между образовательными учреждениями, муниципалитетами и Департаментом образования. Актуальные задачи современной модели образования

К 2012 году в рамках реализации современной модели образования планируется проведение сертификации всех руководителей образовательных учреждений. Начиная с сентября 2008 года в Ивановской области начнется переподготовка большинства руководителей учреждений общего образования с присвоением квалификации «менеджер». Актуальные задачи современной модели образования

Важную роль играет внешняя и внутренняя оценка качества обучения. Департамент образования особое внимание уделяет развитию региональной системы оценки качества образования. Актуальные задачи современной модели образования

Эксперимент по апробации новой системы государственной аттестации за курс основного общего образования Актуальные задачи современной модели образования

К 2016 году в рамках реализации современной модели образования планируется введение в действие механизма единых государственных экзаменов на всех уровнях системы образования (начальная школа - основная школа - средняя школа). Актуальные задачи современной модели образования

Государственная итоговая аттестация учащихся 11-х классов Актуальные задачи современной модели образования

Личные достижения выпускников Актуальные задачи современной модели образования выпускник Заволжского лицея Джуманкулов Руслан, (100 баллов на экзамене по информатике (по РФ -25) учащиеся школ 4 и 50 г. Иваново Копытова Екатерина и Яковенко Иван (100 баллов на экзамене по истории (по РФ – 40) выпускник школы 13 г. Вичуги Дадашадов Алексей (100 баллов на экзамене по географии (по РФ – 27) выпускники школы 5 г. Кохма, лицея 33 г. Иваново Шарыкин Александр и Боброва Екатерина (100 баллов на экзамене по русскому языку (по РФ - 68). выпускники школы 5 г. Кохма, лицея 33 г. Иваново Шарыкин Александр и Боброва Екатерина (100 баллов на экзамене по русскому языку (по РФ - 68).

Важными задачами на 2009 год остаются: -увеличение доли выпускников 9-х классов, проходящих итоговую аттестацию новой форме до 98%.; - увеличение доли выпускников 11 классов, сдающих три и более учебных предметов в форме ЕГЭ до 90%. Актуальные задачи современной модели образования

Система учреждений дополнительного образования В области функционирует 56 учреждений дополнительного образования В области функционирует 56 учреждений дополнительного образования 31 – центр, 1 дворец, 1 дворец, 7 домов детского творчества, работающие по всем видам образовательной деятельности, 10 – детских спортивных школы, 3 клуба общефизической подготовки военно-патриотической направленности, 2 клуба юных моряков (в Пучежском и Юрьевецком муниципальных районах), 2 – станции юных техников. В 4970 объединениях занимается детей. Стабильно высоким (67,5%) остаётся процент охвата учащихся дополнительным образованием (по России – 37,6%).

Актуальные задачи современной модели образования К 2012 году на каждого школьника в среднем за счет бюджетных средств будет приходиться не менее 2 часов дополнительного образования в неделю, а к 2020 году – не менее 6 часов.

Актуальные задачи современной модели образования Экспертная оценка деятельности ОМСУ по направлению Департамента 1-3 балла4-6 баллов7-8 баллов9-10 баллов Промышленные (городские округа) Вичуга4,3 Иваново5,95 Кинешма5,88 Кохма4,8 Тейково5,6 Шуя4,7

Актуальные задачи современной модели образования Экспертная оценка деятельности ОМСУ по направлению Департамента 1-3 балла4-6 баллов7-8 баллов9-10 баллов Промышленно-сельскохозяйственные (районы) Вичугский3,6 Гаврилово-Посадский5,0 Заволжский5,2 Ивановский5,4 Кинешемский4,8 Приволжский4,1 Родниковский4,5 Фурмановский5,2 Шуйский4,1 Южский4,7

Актуальные задачи современной модели образования Экспертная оценка деятельности ОМСУ по направлению Департамента 1-3 балла4-6 баллов7-8 баллов9-10 баллов Сельскохозяйственно-промышленные (районы) Комсомольский 4,8 Лежневский5,0 Палехский4,0 Пучежский4,9 Кинешемский4,8 Савинский4,5 Тейковский4,5 Юрьевецкий 2,9

Актуальные задачи современной модели образования Экспертная оценка деятельности ОМСУ по направлению Департамента 1-3 балла4-6 баллов7-8 баллов9-10 баллов Сельскохозяйственные (районы) Верхнеландеховский3,9 Ильинский4,4 Лухский 3,7 Пестяковский 2,6

Актуальные задачи современной модели образования Система дошкольного образования в Ивановской области ребенок в области получает дошкольное образование. В целом, охват детей дошкольными учреждениями по области составил 74,3% (что на 14% выше, чем по России): в городе – 79,9,%, на селе–43,4% В первом полугодии 2008 года родилось 4455 детей для сравнения: за этот же период 2007 года – 4180 детей.

Актуальные задачи современной модели образования Основные задачи по дошкольному образованию Создание специальной службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания и сопровождения детей из семей группы риска. К 2014 году для каждого ребенка как минимум два года дошкольного образования будут необходимым этапом при поступлении в школу.

Актуальные задачи современной модели образования Изменения в системе профессионального образования Базовая единица подготовки высококвалифицированных специалистов – колледжи. Профессиональное образование должно быть ориентировано на востребованность, на нужды экономики, общества. К 2012 году не менее 50 % учреждений профессионального образования должны перейти на нормативное - подушевое финансирование

Актуальные задачи современной модели образования Система профессионального образования региона 23 учреждения начального профессионального образования 31 учреждение среднего профессионального образования 20 учреждений высшего профессионального образования, имеющие соответствующую нормативную правовую базу на ведение образовательной деятельности. Образовательные учреждения Ивановской области ведут подготовку по 47 рабочим профессиям и 209 специальностям высшего и среднего специального образования.

Актуальные задачи современной модели образования Система профессионального образования региона Наиболее перспективной моделью развития профессионального образования в нашем регионе станет создание трех отраслевых образовательных кластеров: - энергетического, - строительного, - строительного, -текстильного. -текстильного.

Актуальные задачи современной модели образования Это наша главная задача!» «…в конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это наша главная задача!» Президент России Д. А. Медведев:

Начальник Департамента образования Ивановской области А. С. Кузьмичев