"Инновационные технологии Intel. Как это можно использовать в учебном процессе?" Н.П. Макарова 22.11.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Инновационные технологии Intel. Как это можно использовать в учебном процессе?" Н.П. Макарова
Advertisements

Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Технология Вики-Вики и ее использование в сетевом ресурсе «Летописи» Патрина Елена Алексеевна, зам. директора по УВР школы 3 г. Кирсанова.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Образование 2.0. Образование 2.0 как концепция Создание условий для наиболее полного раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося Развитие у.
300 ИнтелШкол в проекте Летописи.ру Виталий Пичугин.
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
Сервисы Интернет Фликр Вики-Вики Веб-блоги Живий журнал Делишес Панарамио СлайдШара КаляМаля БобрДобр Гогофрог Геотаггинг WWW (всемирная паутина) .
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Формирование у обучающихся основ научного мировоззрения средствами социальных сервисов web 2.0 Касьянов С.Н., к.п.н., доцент кафедры информатики и информатизации.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Отдел ДО ВСГАО Веб 2.0 в образовании. Вопрос Что вы предпочитаете делать в сети, кроме поиска информации.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Дрябжинская Л.В., Дрябжинская Е.П., Киселева Н.В. ГБОУ СОШ 1003.
Транксрипт:

"Инновационные технологии Intel. Как это можно использовать в учебном процессе?" Н.П. Макарова

Вещи, которые изменили жизнь человека в ХХ ст Автомобиль Радио Телефон ЭВМ Калькулятор ТВ Стиральная машина Мобильный телефон ПК ЭРА МИКРОПРОЦЕССОРОВ

Предвидение будущего

Вступление Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его Дени де Ружмон Экспоненциально растущие знания и усложнение общества требуют нелинейных моделей учебы

Сегодня обсуждается новый синергетический подход к образованию. Информационный век проявляет и определяет себя в новых наукоемких технологиях, социальных, экономических и геополитических изменениях. Меняется парадигма образования от "образования на всю жизнь" до осмысления необходимости и возможности " образования в течение всей жизни ". Идут поиски новых образовательных технологий и методик, новых способов передачи знаний и развития мотивации обучающихся.

на принципах уважения, сотрудничества, сотворчества - синергии Под влиянием информационных и коммуникационных технологий создаются современные технологии образования на основе погруженности человека в новую интеллектуальную среду. Гештальтобразование - стимулирующее, или пробуждающее, образование, открытие себя или сотрудничество с самим собой и другими людьми. Синергетическое образование – образование, стимулирующее собственные, может быть еще не проявленные, скрытые, линии развития.

Стремительное развитие сетевых информационных технологий открыло новые перспективы в сфере образования тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет- технологиях

Информационная технология Информационная технология комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы (из определения принятого ЮНЕСКО).

Интернет-технология предполагает, что обеспечение обучающихся учебными и учебно-методическими материалами, связь между обучающимися и обучающими, а также управление обучением осуществляется с использованием современных телекоммуникационных систем и, прежде всего, глобальной компьютерной сети Интернет.

Пользователь как участник (важны взаимоотношения, а не технологии) Доверие к пользователям (радикальное доверие) Радикальная децентрализация «Коллективный разум» «Коллективная мораль»

Ключевые факторы : открытость информационного наполнения, оперативность доступа и размещения, независимость от индивидуального графика включения участников в процесс коммуникаций во время совместной работы. Посещение ресурсов Веб 2.0 за последние годы возросло в 7 раз. Так, в 2004 году в США количество ресурсов Веб 2.0 составляло лишь 2% от общего числа просмотренных сайтов, сейчас это число равно 80%.

Веб 2.0 и образование Просто...

Посложнее... Веб 2.0 и образование

Педагогические возможности Веб Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. 2. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. 3. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. 4. Наблюдение за деятельностью участников сообщества. 5. Создание учебных ситуаций, в которых можно наблюдать и изучать недоступные ранее феномены.

Педагогика сетевых сообществ Обучение определяется инструментами и объектами, которыми пользуется ученик (действия над объектами требуют общения). Обучение определяется средой, в которой осуществляется усвоение нового знания. Обучение осуществляется в сообществе обмена знаниями, где новички постепенно становятся экспертами через практическое участие. Коннективизм (теория сетей сложных систем, которые самоорганизуются).

Принципы коннективизма 1. Обучение и знания требуют разнообразия подходов и возможности выбрать оптимальный подход. 2. Обучение– это процесс формирования сети подключения специализированных узлов и источников информации. 3. Знания находятся в сети. Картину мира рисует сообщество. 4. Знания могут существовать вне человека. Технологии помогают, содействуют нам в обучении. 5. Способность узнавать новое важнее, чем накопление знаний. Способность расширять свои знания важнее, чем накапливать знания. 6. Обучение и познание осуществляются постоянно – это всегда процесс и никогда не состояние. 7. Ключевой навык сегодня – способность видеть связи, распознавать паттерны и видеть смысл между областями знаний, концепциями и идеями. 8. Своевременность (обновление знаний) – необходимая черта современного обучения. 9. Обучение есть принятие решений. Сквозь призму изменчивой реальности нам постоянно приходится делать выбор того, чему учиться.

Некоторые социальные сервисы Веб 2.0. Блоги Вики-вики среда Фото (Фликр, Пикаса,...) Геосервисы (Wikimapia, Panoramio,...) Видеосервисы (Ютьюб, Рутьюб,...) Закладки (Бобрдобр, Делишес, …) Карты знаний (Bubbl.us, SpiderScribe.net, MindMeister.com) ГуглДоксы (опросники, текстовые документы, таблицы, презентации) ПОПРОБУЙТЕ!!

Блоги Блог - от англ. Web-loging – (блогинг) - вход в мировую паутину, в которой человек ведет свою коллекцию записей Возможности: работа в сетевых проектах для отражения хода проекта и результатов деятельности; высокий уровень интерактивности; высокий уровень защищенности от постороннего влияния В учебном процессе : использование как площадки для дискуссий; возможность консультирования и получения дополнительных знаний; возможность создания учебных «виртуальных сетей» (теги); возможность использования для дистанционного курса (дневник, рефлексия); учебные дневники ХХІ ст.

Блог «История успеха … школьника или учителя?»

Сети творческих учителей: uchitelya/forum/10-poleznykh-saitov-dlya-uchitelya vskole/set-tvorceskih-ucitelej

- Лаборатория тренера. ИКТ и новые педагогические технологии - блог директора школы - блог ученицы (курс «Компьютерные технологии и предпринимательство», Intel «Путь к успеху») - блог учителя - блог класса ( - презентация) - блог по математике Примеры блогов:

Вики-вики среда Вики –вики – среда для быстрого гипертекстового взаимодействия – персональный и групповой информационный помощник, который помогает связывать страницы и фрагменты базы данных. Радикальная модель коллективного гипертекста - возможность совместного редактирования Нелинейные электронные документы Wiki-движок Вики-вики от гавайского бысто- быстро. Уорд Канингем

Дидактические возможности вики-среды : - Доступность и легкость создания и редактирования статей (гипертекст) - Возможность совместного редактирования статей - Высокий уровень интерактивных ресурсов для дистанционного обучения - Возможность проведения учебных телекоммуникационных проектов с высоким уровнем интерактивности - Возможность публикации методических материалов. - Совместное редактирование, создание, размещение методических разработок

Фликр Возможности: ограничить доступ к своим фото установить условия использования фото сопровождать свои фото комментариями позволять комментировать свои фото ставить к каждому фото метки (теги), которые позволяют находить фото в архивах Flickr по теме, месту или предмету на фото обозначать фрагменты фото комментарием привязывать фото к месту съемки или местоположению объекта на географической карте с большой точностью разместить каждое фото в 10 тематических группах (для платных - максимальное количество групп 60) Фликр от англ flick – легкий рывок, клик, вспышка Flickr фотосервис. Flickr - это фотосайт: вебсайт для размещения фотографий, их обсуждения и архивирования. Широко используется для хранения фотографий. Популярен благодаря удобной и простой системе загрузки и поиска фотографий. Позволяет создавать тематические группы, социальные сети.

Геосервисы Геосервисы вызывают интерес у учителей, а особенно - у учеников не только для уроков географии. Они могут быть интересными для работы в телекоммуникационных проектах. Геосервис ВикиМапия предназначен для нанесения на карту мира названий и фотографий локальных объектов. Например, небольших озер, мостов, железнодорожных станций, отдельных домов. Можно определять расстояния, площади земельных участков Геосервис «Панорамио»

Облако тегов Теги ярлыки, метки

Особенности всех сервисов - Создание аккаунта, регистрация - Теги - RSS- потоки (RSS-поток это простой и удобный способ получить заголовки и анонсы последних новостей и иных публикаций, не посещая специально для этого сам сайт)

Сетевые учебные проекты Начальная школа Сетевой учебный проект "We want to be famous!«

Карты знаний

Полезные сервисы Сервис «Zoho» предоставляет возможность организации и ведения в сети коллективного проекта. Это своего рода «виртуальный класс», на котором «выкладываются» все работы, документы текстовые, графические, имеется календарь с размещенными основными событиями курса (расписания занятий, консультаций, встреч, дат видеоконференций и т.д.).

Полезные сервисы Сервис «Bubblus» («волшебные пузырьки») предоставляет возможность работы с ментальными картами, схемами.

Полезные сервисы «Delicious» («Делишес») средство для хранения закладок на веб-страницах. Зарегистрировавшиеся в сервисе коллективного хранения закладок, путешествуя по сети Интернет, могут оставлять в системе ссылки на заинтересовавшие их веб- страницы

Полезные сервисы Сервис «БобрДобр» средство для хранения закладок на веб-страницах.

Полезные сервисы «Netvibes» («Нетвибсы») – виртуальные компьютерные «рабочие столы»

Полезные сервисы Ресурс «Slideshare» дает возможность сохранять в сети свои презентации, выполненные в программе PowerPoint.

Полезные сервисы Ресурс GoogleDocs (текст, таблицы, презентации, рисунки, формы) дает возможность создавать, сохранять в сети документы и работать с ними в совместном доступе.

Компоненты образовательных инициатив Intel Программа Intel® «Обучение для будущего» Программа Intel® «Путь к успеху» Программа Компьютерных клубов Пилоты 1 ученик : 1 ПК Всемирный смотр научно-технического творчества в США (Intel ISEF) Программы Intel в области высшего образования Узнайте больше на сайте: Intel ® Teach:

Базовы е ПК ИКТ классы Мультимедиа – предметные классы Модель 1:1 Технологии Интернет Методики Модели обучения Цифровые ресурсы Эволюция использования ИКТ в образовании > 25:1 Беспроводный (WiFi, WiMAX) Классные методики Индивидуальный подход Предметный и непредметный контент ~ 10:1 Компьютерные тележки + ПК в классе (~ 5:1) Ноутбуки (1:1) Беспроводный Dialup Классные и внеурочные методики Разнообразные методики Проектный метод, работа в группах Групповая работа Цифровой контент -ПО Изучение ПК проводной Полезность

Глобальное воздействие «Intel® Обучение для будущего» Авторитетная профессиональная развивающая программа с более чем 5 миллионами учителей обученных Intel ISEF* более чем 1600 финалистов из 50 стран, > 4 миллионов долларов на награды & стипендии поощряет подлинные исследования Intel Computer Clubhouse Network и «Учимся с Intel®» Более 100 тыс. обученных Высшее образование сотрудничество со 150 университетами в 34 странах * Intel ISEF -- программа Society for Science and the Public

Итоги Серьезная, прочная и постоянная приверженность Intel образованию делает компанию отличной от всех других Работая вместе, Intel помогает школьникам шагнуть в 21 век: – Приоткрывая мир новых возможностей – Зажигая желание учиться – Улучшая отдачу от обучения – Вооружая новых граждан всем необходимым, чтобы они становились частью экономики знаний

Методы обучения в сотрудничестве Обучение в команде (самостоятельная работа каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой, вопросом, подлежащими изучению. Задача каждого учащегося состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе

Jigsaw («пила») Организация в группы по 6 человек для работы над разбитым на фрагменты учебным материалом. Индивидуальная работа каждого члена группы. «Встреча экспертов». Обучение в группе

«Учимся вместе» (Learning Together) Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием большой темы, над которой работают все студенты. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала

Исследовательская работа учащихся в микро-группах Учащиеся работают в микро-группах (до шести человек) над подтемой общей темы. Дискуссии, обсуждения в микро-группах дают возможность ознакомиться с работой любого учащегося

52 Умения и качества, необходимые человеку 21 века Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения. Коммуникативные навыки – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной и мультимедийной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ей и понимание ее. Творчество и интеллектуальная активность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и неожиданным перспективам. Критическое и системное мышление – применение законов логики в осмыслении явлений и осуществлении множественных выборов, понимание системных взаимосвязей. Информационные и медийные навыки - анализ, доступ, управление, интеграция, оценивание и создание информации в различных формах и различными способами. Навыки межличностного взаимодействия и сотрудничества – способность работать в команде и руководить другими людьми, готовность принимать на себя различные роли и ответственность, продуктивно работать с другими людьми, осуществлять эмпатию, уважать точки зрения других людей. Выявление, формулировка и решение проблем – способность выявлять, анализировать и разрешать проблемы. Управление собой – мониторинг собственного понимания и осознание своих учебных потребностей, поиск необходимых ресурсов, трансформация знания из одной области в другую. Социальная ответственность - ответственное поведение, соотносящееся с интересами сообщества, демонстрация нравственного поведения в межличностном, профессиональном и социальном общении.

Этапы создания проекта Планирование учебного проекта 2.ЭР для учебного проекта 3.Создание презентации (публикации) учащегося 4.Создание дидактических и методических материалов 5.Создание программного продукта (Web-сайта) 6.Разработка плана работы по проекту 7. Защита учебных проектов

Примеры проектов Два пути - один ответ (математика) _один_ответ%22 Все начинается с «Привет! Как дела» (информатика) %22Привет,_как_дела%3F%22%22 %22Привет,_как_дела%3F%22%22

Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его Дени де Ружмон

Спасибо за внимание!