Использование ЭОР на уроках географии – одно из условий достижения качества образования 06.11.12г. VI МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Advertisements

Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование ЭОР по на различных этапах урока математики Вершинина Анна Ивановна, учитель математики и информатики МАОУ «Лицей»
Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ЦОР как средство повышения интереса к изучаемым предметам.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов Составитель: И.И.Еременко, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 31 г.Владимира.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Транксрипт:

Использование ЭОР на уроках географии – одно из условий достижения качества образования г. VI МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Учитель географии МБОУ «Сытьковская СОШ» Тришкина Ольга Михайловна

Новое качество образования - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Одним из направлений модернизации системы географического образования в школе является внедрение компьютерных и мультимедийных технологий. Сочетание компьютерных технологий с традиционными позволяет достичь максимального уровня в обучении географии.

Ускоряет передачу и освоение знаний; Позволяют повысить качество обучения; ИКТ предполагают освоение учителем навыков работы с ЭОР.

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (

Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов нового поколения:

Основные направления использования компьютерных технологий в преподавании географии демонстрация материалов, наглядных пособий и карт; показ географических процессов; геоинформационное обучение; проверка знаний; самостоятельная работа обучающихся.

совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.

Мультимедиа ЭОР Для создания мультимедийных электронных образовательных ресурсов используется представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.

Структура учебного процесса включает три основных компонента: получение информации (И-модуль: Атмосфера Земли, её состав и строение), Атмосфера Земли, её состав и строение

Структура учебного процесса включает три основных компонента: практические занятия (П- модуль: Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Практические задания) Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Практические задания

Структура учебного процесса включает три основных компонента: аттестацию

Учебные ЭОР на сайте ФЦИОР( представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины

На первоначальных этапах работы с ЭОР пользователь может: читать текст (управлять его движением в окне, или листать страницы); просмотр графики (схем, диаграмм, символьных последовательностей, таблиц); прослушивание звука (речи, музыки, комбинированного (речь на фоне музыки);

На первоначальных этапах работы с ЭОР пользователь может: прослушивание звука (речи, музыки, комбинированного (речь на фоне музыки); просмотр изображений (реалистических и синтезированных); восприятие аудиовизуальной композиции (звук + текст; звук + статическое изображение (фотографии, рисунки); звук + последовательность статических изображений; звук + динамическое изображение (видео)).

К активным формам работы пользователя на дальнейших этапах можно отнести: навигацию по элементам (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам); копирование элементов в буфер для создания собственных оригинальных композиций;

К активным формам работы пользователя на дальнейших этапах можно отнести: множественный выбор из текста и изображений; масштабирование изображения для детального изучения; изменение пространственной ориентации объектов (поворот объемных тел);

К активным формам работы пользователя на дальнейших этапах можно отнести: изменение азимута и угла зрения («поворот и наезд камеры» в виртуальных панорамах); управление интерактивной композицией.

На дальнейшем этапе можно использовать деятельностные формы: удаление или введение объектов в активное поле; перемещение объектов; совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; составление определенных композиций объектов;

На дальнейшем этапе можно использовать деятельностные формы: объединение объектов связями с целью организации определенной системы; изменение параметров или характеристик объектов и процессов; декомпозиция или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.

ЭОР позволяют вести исследовательскую работу ресурс сайта П-вида: Жилье – одна из главных потребностей человека.Жилье – одна из главных потребностей человека

На сайте Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( картографические ресурсы (Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями).Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями).

Основные инновационные качества ЭОР Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации.

Основные инновационные качества ЭОР Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Примеры простых ЦОР Единой коллекции:Единой коллекции статья из Энциклопедия "Кругосвет";Энциклопедия "Кругосвет"

Примеры простых ЦОР Единой коллекции:Единой коллекции иллюстрация вместе с сопроводительным текстом из коллекции Материки и океаны, народы и страны;Материки и океаны, народы и страны

Примеры простых ЦОР Единой коллекции:Единой коллекции книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; аудиозапись; видеозапись; презентация в формате MS Power Point; отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.

Важными следствиями активного использования ЦОР нового поколения в школьной географии станет: переход от репродуктивного процесса обучения к деятельностному; поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения географии в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся; стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся.

Всем творческих успехов в инновационном пространстве ЭОР!