Проект региональной модели по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования Вологда,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по формированию независимой общественной оценки качества предоставления образовательных услуг Л.Ф.Юсупова, депутат районного Собрания.
Advertisements

1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
О независимой системе оценки качества образования.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Доклад о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от р.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Транксрипт:

Проект региональной модели по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования Вологда, 2013 начальник отдела мониторинга и оценки качества образования БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Татьяна Юрьевна Кувшинова

Региональная система оценки качества образования Вологодской области ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМООЦЕНКА (внутренняя) НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА (внешняя) Лицензирование и аккредитация Контроль и надзор Итоговая аттестация Аттестация педагогических кадров Самообследование Внутренняя система оценки качества образования Промежуточная аттестация Со стороны участников образовательного процесса (соц.опросы) Со стороны не участников образовательного процесса (голосование, рейтинги, аудит) Мониторинг системы образования

Региональная модель по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования Регламентирует функционирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Нормативно-правовой аспект Определяет организационно-управленческую структуру независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Организационный аспект Описывает функционал участников независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Функциональный аспект Закрепляет перечень критериев, по которым проводится независимая оценка качества работы образовательных организаций Критериальный аспект Определяет порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Технологический аспект Региональная модель по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования, создается с целью формирование единого методологического, нормативного, критериального и организационно-технологического подхода к реализации независимой оценки образовательных организаций на территории Вологодской области

Нормативно-правовой аспект Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 мая 2013 года 190 «Об областном межведомственном общественно-экспертном Совете по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги» Распоряжение Губернатора области от 31 мая 2013 года 1171-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений области, оказывающих социальные услуги в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, на годы» Федеральные документы Региональные документы Ведомственные документы Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года 487-р (План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на года) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 89, 95) Приказ Департамента образования Вологодской области от 10 июня 2013 года 1592 «Об утверждении Плана мероприятий» Порядок проведения независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования (проект)

5. Информи- рование потребителей Организационный аспект Учредитель: разработка рекомендаций для образовательных организаций по улучшению качества Общественное мнение (голосование, соц.опросы) Результаты оценки независимой организации (рейтинговые агентства, СМИ, профессиональные сообщества, общественные организации, ЦИОКО) Общественный совет при учредителе: изучение результатов оценки, выработка предложений для учредителя по улучшению качества работы образовательных организаций Образовательная организация: разработка и выполнение плана по улучшению качества работы, информирование потребителей услуг о результатах независимой оценки Учредитель: Контроль выполнения плана, учет его выполнения при оценке работы руководителя образовательной организации, информирование потребителей услуг о результатах независимой оценки Общественный совет при учредителе: определение перечня образовательных организаций для проведения независимой оценки, а также критериев и порядка независимой оценки Образовательная организация: обеспечение открытости и доступности информации о своей деятельности Учредитель: контроль за обеспечением открытости и доступности информации, наделение общественного совета полномочиями по НСО Участники НСОСхема взаимодействия участников НСО Учредитель образовательной организации Общественный совет при учредителе Организации, осуществляющие оценку Образовательные организации Граждане- потребители услуг, профессиональные эксперты 2. Создание условий для участия общественности 3. Проведение независимой оценки Задачи НСО 1. Обеспечение открытости и доступности информации 4. Управление качеством работы образовательной организаций

Функциональный аспект -Контроль открытости и доступности информации о деятельности ОО -Информирование населения о НСО, обсуждение НСО с общественностью, СМИ -Принятие НПА, регламентирующих НСО -Изучение общественного мнения о качестве работы ОО -Разработка рекомендаций для ОО по улучшению качества их работы -Учет выполнения планов улучшения качества при оценке эффективности работы их руководителей Учредитель образовательной организации -Формирование перечня ОО для проведения оценки качества их работы на основе результатов изучения общественного мнения -Определение критериев, по которым будет проводится оценка качества работы ОО -Установление порядка проведения оценки на основании определенных критериев -Проведение независимой оценки или заказ на проведение оценки независимой организации -Изучение результатов оценки -Подготовка и направление предложений для учредителя об улучшении качества работы ОО Общественный совет при учредителе -Проведение оценки качества работы ОО на основе данных из открытых источников информации о деятельности организации -Изучение мнения граждан о качестве услуг -Формирование и публикация рейтингов ОО Организации, осуществляющие оценку -Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ОО -Информирование населения о НСО -Обсуждение НСО с общественностью, СМИ -Содействие проведению оценки качестве работы ОО -Разработка планов мероприятий по улучшению качества работы ОО -Обсуждение планов мероприятий по улучшению качества работы ОО с органами государственно-общественного управления -Размещение информации об оценке и выполнении планов на официальной сайте ОО Образовательные организации -Голосование о качестве работы ОО в сети Интернет -Участие в опросах -Высказывание мнения о качестве работы ОО -Обоснованный выбор ОО Граждане- потребители услуг, профессиональные эксперты

Технологический аспект Ведомственная статистика и отчетность Результаты опросов, голосований Экспертные оценки Результаты исследований (мониторингов) Информация на сайтах образовательных организаций Изучение рейтингов, разработка предложений по улучшению качества работы образовательн ых организаций и рекомендаций по награждению лучших Сбор информации из различных источников Оценка качества работы образовательной организации по критериям Анализ результатов оценки Использование результатов оценки Награждение лучших, разработка рекомендаций по улучшению качества, оценка деятельности руководителя Разработка плана по улучшению качества, размещение информации на сайте Принятие обоснованного решения о выборе образовательной организации ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬДЕКАБРЬЯНВАРЬ-МАРТ Построение рейтингов образователь ных организаций

Критериальный аспект ведомственная статистика информация на официальных сайтах ОО мониторинг эффективности деятельности ОО мониторинг развития сайтов ОО мониторинг НОИ «Наша новая школа» мониторинг качества учебных достижений обучающихся (ЕГЭ, ГИА-9, мониторинг в 4-х классах) Статистика и мониторинг Общественная оценка голосование Экспертная оценка интернет-опрос Критерии Монито- ринг Общест- венная оценка Эксперт- ная оценка Суммар- ный балл Открытость и доступность информации об образовательной организации Комфортность условий и доступность получения образовательной услуги Компетентность, доброжелательность и вежливость работников образовательной организации Результативность работы образовательной организации Удовлетворенность качеством образовательных услуг ИТОГО: баллов 5 баллов 15 баллов

Критериальный аспект Показатели независимой оценки качества работы общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Вологодской области по критерию «Открытость и доступность информации об образовательной организации» п/пПоказателиБаллыПорядок расчетаИсточник информации 1.1 Наличие отчета о деятельности организации (публичный доклад) в предыдущий отчетному период, рассмотренного органом общественного управления (попечительским советом) балл – наличие 0 баллов – отсутствие Мониторинг ННШ Мониторинг развития сайтов 1.2 Регулярность обновления официального сайта организации балл – в среднем раз в неделю 0 баллов – реже раза в неделю Мониторинг эффективности деятельности ОО Мониторинг развития сайтов 1.3 Наполняемость официального сайта организации (% наличия сведений, предусмотренных НПА) балла – 100% 2 балла – 80%-99% 0 баллов – менее 80% Мониторинг эффективности деятельности ОО Мониторинг развития сайтов 1.4 Наличие в организации информационных стендов, сообщений, информационных буклетов о порядке и условиях оказания услуг балл – наличие 0 баллов – отсутствие Ведомственная отчетность 1.5 Продуктивность деятельности действующих органов государственно-общественного управления (количество протоколов заседаний попечительского / наблюдательного / управляющего совета и др. в соответствии с уставом, размещенных на сайте организации) балл – 1 протокол в квартал 0 баллов – менее, чем 1 протокол в квартал Мониторинг эффективности деятельности ОО Мониторинг развития сайтов 1.6 Оценка открытости и доступности информации об образовательной организации гражданами- потребителями услуг, профессиональными экспертами балла – средний оценочный балл от 8 до 10 2 балла – средний оценочный балл от 5 до 7 0 баллов – средний оценочный балл ниже 5 Интернет-опрос, голосование 1.7 Оценка открытости и доступности информации об образовательной организации членами общественного совета балл – при наличии особых достижений по данному критерию 0 баллов – при отсутствии особых достижений по данному критерию Экспертная оценка ИТОГО: 0-11

Условия для эффективного внедрения модели и функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций нормативно-правовое обеспечение процедур независимой оценки взаимосвязь независимой оценки с другими элементами региональной системы оценки качества образования создание в регионе единого информационного ресурса для функционирования независимой системы оценки и публикации результатов независимой оценки кадровое обеспечение независимой оценки, подготовка экспертов, проведение информационной работы с потребителями образовательных услуг, населением, общественными организациями, средствами массовой информации, профессиональными сообществами взаимодействие с институтами гражданского общества, научными, общественно-профессионально-педагогическими структурами по их вовлечению и участию в реализации независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.