«Социальные сети» - почему люди предпочитают живому общению виртуальное? Проект выполнила ученица 8 класса МКОУ «Поворинская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование на тему: «Вред и польза социальных сетей» ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» ШКОЛИНА АИДА АНАТОЛЬЕВНА.
Advertisements

ГБОУ лицей 1451, Москва, 2013 год ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.
Влияние Интернета и социальных сетей на формирование личности.
Влияние Интернета и социальных сетей на формирование личности подростка
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Павлово Районная научно-практическая конференция школьников.
С ОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ За или против Подготовила ученица 7 «А» класса Курочкина Света.
Исполнитель: ученица 10 класса МБОУ Ягодинская СОШ Мартынович Кристина Руководитель : учитель химии-биологии Воронцова Татьяна Леонидовна.
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы.
Путешествие в страну безопасности в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (среди школьников интернетом пользуются.
Б ЕЗОПАСНОСТЬ В И НТЕРНЕТЕ. Особенности поведения детей во время Интернет сессий, в зависимости от возраста Дети до 6-7 лет. Время первого знакомства.
Анализ опроса на знания в области IT Попова Ксения НМТ
Исследование «Социальная активность в Интернете» Команда «Добровольцы» МКОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа 2»
Авторы : Ученицы 7-х классов Кичигина Анастасия и Оглуздина Анна Руководитель: Кринкина Елена Александровна.
«Социальные сети в жизни учащихся ». Автор: Ученица 6 «А» класса Шлоссер Ульяна ТСОШ 1 Руководитель: Учитель обществознания Дорошенко Ольга Денисовна.
Выполнила: ученица класса. Современный этап жизни российского общества, связанный с расширением информационного пространства, создает новые проблемы для.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
«Что такое Интернет?». Компьютер, клавиатура, мышка… Поняла. Ин-тер-нет. Не поняла. Компьютер, клавиатура, мышка… Поняла. Ин-тер-нет. Не поняла. Что такое.
Результаты опроса на знание современных информационных технологий Хмыльнин Никита Николаевич НМТ
В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень.
Транксрипт:

«Социальные сети» - почему люди предпочитают живому общению виртуальное? Проект выполнила ученица 8 класса МКОУ «Поворинская основная общеобразовательная школа» Сонина Лилия

В наш век компьютерных технологий каждый знаком с таким понятием как Интернет. Сегодня даже ребенок имеет доступ к информационным ресурсам всемирной паутины. Всевозможные сетевые сообщества стали едва ли не самым важным атрибутом современного мира, люди отдают всё большее предпочтение виртуальному общению. Практически каждый пользователь Интернета зарегистрирован в той или иной социальной сети. Люди, регистрирующиеся в социальных сетях, преследуют разные цели: найти старых друзей, знакомство с новыми людьми, поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение, демонстрация творческих способностей: поделиться написанной музыкой, песней, рассказом, фотографиями или видеороликами. Социальные сети в наше время порой становятся заменой традиционному общению. Почему это происходит?

Целью данной работы является Целью данной работы является исследование влияния социальных сетей на общение подростков. Для начала составим список наиболее популярных социальных сетей в России. 1. «Вконтакте». 2. «Одноклассники». 3. «Мой мир». 4. «Twitter».

Какова же аудитория каждой социальной сети и причины, по которым они в них обитают? «Вконтакте» – самая популярная отечественная социальная сеть. В ней зарегистрированы люди почти всех возрастов, но большая часть школьники и студенты. Почему люди в ней сидят? Удобный интерфейс, много людей, огромный выбор мультимедиа, «там сидят все» - да, да, да! Это тоже причина, стадный инстинкт. Сидит сосед Вова, сидит одноклассница Катя, даже двоюродный брат сидит, а я чем хуже? И тут начинается... Почему люди сидят «Вконтакте», переписываются там, вместо живого общения? У многих школьников в наше время есть с собой коммуникаторы, мобильники, а у некоторых и ноутбуки. И, следовательно, ничего не мешает им зайти «Вконтакт» на перемене или даже на уроке. Зачем? Чтобы узнать, с кем встречается Светка из параллельного класса, чтобы кому-то что-то написать (и это не увидели учителя). Может просто с кем-то познакомиться, ведь «Вконтакте» всё просто – написан возраст, есть фото, даже семейное положение текущее можно посмотреть. Рай для знакомств.

«Одноклассники» – социальная сеть для поиска одноклассников. Основная аудитория люди за 25 – 30 лет. Старые друзья, которых давно не видел... Утеряны контакты... ведь люди часто меняют сотовые, переезжают, а уведомить всех друзей, родственников, знакомых – практически нереально. А в «Одноклассниках» можно найти того, кого давно не видел. Да и переписываться порой дешевле, чем общаться по телефону по межгороду. В «Одноклассниках» можно бесплатно пообщаться, без проблем посмотреть новые фото товарищей. Социальная сеть «Мой Мир» чем-то напоминает социальную сеть «Одноклассники».

У каждого свои причины для регистрации в социальных сетях, но спрос на социальные сети растёт с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Постоянная тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, во время которой происходит полная замена реальных отношений на виртуальные. Вот ответы наших учащихся, почему они общаются в социальных сетях.

Многие люди считают виртуальный вид общения более безопасным. В Инете человек может себе позволить то, что в реальной жизни он никогда не сделал бы. Общаясь по Интернету, одинокий человек перестает чувствовать себя одиноким. Здесь конечно можно сказать, что живое общение не заменишь виртуальным. И виртуальное общение не панацея от одиночества. Но многим, например, оно помогает пережить этап расставания с другим человеком. Ведь в Инете можно завести лёгкий роман, да еще и без последствий. Как заключение можно добавить, что хорошо когда человек не попадает в зависимость от Инета и может комбинировать виртуальное общение с реальным. Ничто и никогда не остается без последствий. Да, некоторым общаться в Интернете более комфортно – ты не заикаешься и не краснеешь, например. Но чем лучше тебе в сети, тем реже ты будешь стараться работать с собой в «живых» разговорах. А в итоге виртуальный мир может поглотить тебя. Потому что виртуальное общение намного легче реального, хотя бы потому, что времени на обдумывание своего ответа предостаточно, что порой не бывает в реале. Я думаю потому, что в сети многие люди могут быть теми, кем не являются на самом деле. Или, наоборот,- снять с себя маску и становиться самими собой. У виртуального общения есть одно преимущество. Там можно поделиться своими проблемами с людьми, которых вы не увидите. И можно не бояться, что ваш секрет будет раскрыт.

Поэтому на сегодняшний день остаётся актуальной проблема возвращения подростков к живому общению. Я поставила перед собой следующие задачи: Выявить положительные и отрицательные моменты общения в социальных сетях. Определить признаки зависимости от социальных сетей и способы её преодоления.

Социальные сети: польза или вред? Спрос на социальные сети растёт с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Нельзя в полной мере оценить сетевые ресурсы как позитивные или негативные. С одной стороны – это очень упрощает жизнь современного человека, но далеко не каждый понимает ту степень опасности, которую несёт в себе онлайн-общение.

Ребёнок, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны. Польза социальных сетей для ребёнка будет в первую очередь зависеть от его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещёнными» темами?

Социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование речи детей. Конечно, выучить и узнать значения нехороших слов дети могут и в реальной жизни, и, возможно, это не самая большая беда. Но свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.

Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребёнка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребёнка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.

Тем не менее, если ребёнок проводит большую часть досуга в сети, если у него ухудшается зрение или осанка, если у него нет невиртуальных друзей, если он тратит существенные суммы денег на виртуальные развлечения, если у него появляются подозрительные личности в списке друзей, то любой их этих симптомов должен насторожить родителей. Но, кроме возрастающей интернет-зависимости, есть и другие немаловажные отрицательные стороны социальных сетей. 1. Деградация личности. 1. Деградация личности. 2. Компромат, досье. 2. Компромат, досье. 3. Знакомства через социальные сети. 3. Знакомства через социальные сети. 4. Вред от мошенников в социальных сетях. 4. Вред от мошенников в социальных сетях.

Но всё равно некоторые люди до сих пор понимают и ценят реальное общение. Собраться дружной компанией и съездить в лес, на природу, на речку, озеро. И пока есть такие компании, для которых виртуальное общение не стало дороже реального – ещё не всё потеряно.