От Гутенберга до Джобса, или куда ведут образование средства коммуникации О.М. Корчажкина, к. т. н., педагог дополнительного образования, Центр молодёжного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» ПОДГОТОВИЛ: МАГИСТРАНТ I КУРСА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ГОНЧАРОВ ЯРОСЛАВ.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Система дистанционного образования – фактор непрерывного повышения культуры и образования региона В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Фарис Фахразович Харисов член-корр. РАО, д.п.н., директор Федерального института развития.
Транксрипт:

От Гутенберга до Джобса, или куда ведут образование средства коммуникации О.М. Корчажкина, к. т. н., педагог дополнительного образования, Центр молодёжного творчества «Гермес», г. Москва 1111

Understanding Media: The Extensions of Man Маршалл Маклюэн ( ) «Понимание медиа: Внешние расширения человека» «глобальная сеть», «глобальная деревня», «коллективное сознание» 2

«Я мчусь туда, где шайба будет, а не туда, где она была». Уэйн Гретцки, легенда канадского и мирового хоккея 3 «И мы всегда старались делать так в Apple. С самого-самого начала. И мы всегда будем это делать». Стив Джобс, из речи на конференции Macworld Expo в январе 2007 г.

«История о соединении точек», рассказанная С. Джобсом выпускникам Стенфордского университета в 2005 году. 4

Роль средств коммуникации в развитии общества 5 «…мы хотим обрести точку опоры в собственной культуре и нуждаемся в принятии отстранённой позиции по отношению к принуждению и давлению, которое оказывает на нас любая техническая форма человеческого самовыражения…». Маршалл Маклюэн

«Одной технологии недостаточно. Только технология в союзе с гуманитарными науками даёт результат, который заставляет наши сердца петь». Стив Джобс Роль средств коммуникации в развитии общества 6

The Gutenberg Galaxy Маршалл Маклюэн ( ) «Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего» 7

Становление человека средствами коммуникации Изобретение Гутенберга способствовало 8 упорядочению и стабилизации языков, изменив орфографию и грамматику в письменной речи, а также фонетику в устной; систематизации накопленного человечеством опыта и сделало возможным тиражирование; изменению человека – человек печатающий стал другим: он получил не только другие устную и письменную речь, другую скорость трансляции знаний, но и новую философию; перестройке мышления, сделав его линейным, неестественным для человека; кардинальной перестройке человеческого менталитета.

9 «Reed College всегда предлагал лучшие уроки по каллиграфии. По всему кампусу каждый постер, каждая метка были написаны каллиграфическим почерком от руки. Так как я отчислился и не брал обычных уроков, я записался на уроки по каллиграфии. Я узнал о serif и sans serif, о разных отступах между комбинациями букв, о том, что делает прекрасную типографику прекрасной. Она была красивой, историчной, мастерски утонченной до такой степени, что наука этого не смогла бы понять. Ничто из этого не казалось полезным для моей жизни. Но десять лет спустя, когда мы разрабатывали первый Макинтош, всё это пригодилось. И Мак стал первым компьютером с красивой типографикой». Стив Джобс

Становление человека средствами коммуникации В современную эпоху средства коммуникации привели к новой перестройке мышления: с линейного на нелинейный, что расширило интеллектуальные возможности человека; неограниченному и дешёвому тиражированию информации; моментальному доступу к базам знаний; возрастанию скорости трансляции знаний; 10

Становление человека средствами коммуникации виртуального общения, неограниченного по времени, расстоянию и количеству участников; семантического поиска информации; личного творческого участия каждого в создании баз знаний; неограниченного применения образовательный технологий, интегрированных с ИКТ; создания общества знания. В современную эпоху средства коммуникации привели к возможности 11

Общество знания - это общество, основанное на интеллектуальных способах жизнедеятельности информационное обеспечение предметной деятельности человека; именно через ИТ осуществляется передача накопленных человечеством знаний и опыта. 12 Роль информационных технологий в предметной деятельности человека – это:

13 Основные черты информационного общества как современной формы социальной организации: определяющий фактор – научное знание, главный социальный институт – университет; определяющий фактор социальной организации – уровень знаний, очаг социальных конфликтов перемещается в сферу культуры; основная инфраструктура – «интеллектуальная» техника; социальная организация и информационные технологии образуют «симбиоз»; определяющая социальная сфера деятельности членов общества – непрерывное образование, процесс, охватывающий всю активную фазу жизни.

Куда ведут образование новые средства коммуникации? 14 решение гуманитарных проблем информатизации образования решение гуманитарных проблем общества, возложенных на образование в связи с информатизацией общественной жизни пути интеграции педагогических и ИКТ; реализация комплексного подхода к внедрению ИКТ в различные предметные области; повышение уровня образовательных задач, решаемых с помощью ИКТ; методическое обоснование целесообразности использования технического и ресурсного потенциала информатизации образования; профессиональная подготовка и переподготовка работников образования.

15 технический, обеспечение доступа к ИКТ; образовательный, подготовка и переподготовка кадров; развитие информационной культуры населения; демонстрационно-просветительский, способствующий вовлечению граждан в цифровой мир; проверка подготовленности: обладают ли люди навыками эффективного использования ИКТ; реалистическая оценка потребности в ИКТ на местах. Стратегическая задача государства – обеспечить каждому жителю страны возможность работать со всем современным знанием Решение проблемы цифрового и информационного неравенства:

16 роль образования в обществе: в новых условиях сфера образования становится определяющей социальной сферой деятельности членов общества; статус образования в обществе: в новых условиях сфера образования должна приобрести авторитет как на государственном уровне, так и на уровне массового сознания; Новые средства коммуникации и информатизация общества повлияли или должны повлиять на различные стороны и характеристики образования

17 функции образования в обществе: в новых условиях сфера образования должна стать основным институтом, на который возложена задача повышения информационной культуры членов общества; социальная ответственность образования перед обществом: в новых условиях сфера образования должна взять на себя ответственность за нивелирование информационной дифференциации членов общества (цифрового и информационного неравенства) и сглаживание информационных конфликтов. Новые средства коммуникации и информатизация общества повлияли или должны повлиять на различные стороны и характеристики образования

18 ВЫВОД Новые средства коммуникации ведут современное образование к новой социальной миссии: новой роли, новому статусу, новым функциям и новому уровню социальной ответственности перед обществом и его членами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!