Проведение ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров М.Агранович Исполнительный директор НП МАМСО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Advertisements

Перспективы проведения ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров М.Агранович Исполнительный директор НП МАМСО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1 О нормативном обеспечении государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ в 2011 году.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Транксрипт:

Проведение ЕГЭ на базе внешних, независимых аттестационных центров М.Агранович Исполнительный директор НП МАМСО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» Совершенствование технологий проведения единого государственного экзамена в 2014 году Москва октября 2013 г.

Концепция передачи проведения ЕГЭ независимым аттестационным центрам Цель проведения ЕГЭ независимыми организациями: совершенствование процедуры проведения ЕГЭ на этапах получения материалов экзамена, проведения экзамена, сбора и обработки экзаменационных работ. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: совершенствовать кадровое обеспечение проведения ЕГЭ на уровне ППЭ; обеспечить независимость проведения ЕГЭ от органов управления образованием; повысить ответственность участников ЕГЭ в части соблюдения процедуры проведения ЕГЭ и обеспечения информационной безопасности; повысить информационную безопасность проведения ЕГЭ, в первую очередь в ППЭ.

Что дают независимые центры При решении задач совершенствования и развития проведения ЕГЭ передача организации проведения ЕГЭ Независимым организациям, позволит обеспечить: Большую гибкость при организации ЕГЭ с учетом местных условий Расширение участия общественности в оценке качества образования Привлечение к проведению ЕГЭ людей, не связанных с образованием Большие возможности в развитии и разнообразии технологической базы Развитие сервисов для населения в связи с проведением отдельных мероприятий, связанных с ЕГЭ (пробных, повторных и др.) на платной основе Создание в регионе авторитетного, технологически и кадрово обеспеченного Центра по проведению аттестационных процедур начиная от тестирования поступающих в первый класс и заканчивая профессиональной сертификацией. И главное - создание основы для формирования конкурентного рынка аттестационных процедур и, соответственно, повышение качества их проведения, включая информационную безопасность.

Нормативная база и место проекта в реализации современной образовательной политики НАЦ могут стать центральным звеном создаваемой системы независимой оценки качества образования: Закон об образовании, статья 95 «Независимая оценка качества образования» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р»

Что такое Независимый центр по проведению ЕГЭ? Независимый Центр по проведению ЕГЭ – это: организация, не находящаяся в непосредственном подчинении регионального органа управления образованием выполняющая, целиком или частично, функции по организации проведения ЕГЭ в субъекте Федерации (или его части) на контрактной основе. функционирующая как коммерческая организация

Состояние проработки вопроса Разработана модульная модель Независимого аттестационного центра, включающая варианты организационно-правовой формы, и привязанная к модели подробная программа ее внедрения. В составе модели: организационная модель финансово-экономической модели проведения ЕГЭ на базе НАЦ. информационно-коммуникационная модель НАЦ Проведены предварительные расчеты и обоснование ресурсов и финансирования. Разработано финансово-экономическое обоснование проведения ЕГЭ независимыми организациями для тиражирования опыта в регионах Российской Федерации Проработаны вопросы развитие организации и технологии сдачи ЕГЭ на базе НАЦ Условия, нормативно-правовое, методическое и техническое обеспечение сдачи ЕГЭ в течение года Возможности реализации инновационных форм сдачи ЕГЭ на основе современных ИКТ

По каждому из блоков разработаны варианты и предложены критерии выбора в зависимости от условий конкретного региона

Возможности перехода на сдачу ЕГЭ в течение года - зачем снижение нагрузки, в том числе психологической, на выпускников в связи с необходимостью сдачи ЕГЭ по нескольким предметам в течении короткого промежутка времени, снижение нагрузки на ППЭ и структуры, организующие проведение ЕГЭ, создание потенциальной, в случае соответствующего изменения нормативной базы, возможности повторной сдачи ЕГЭ в том же году, определяющие правила проведения ЕГЭ, на предмет неоднократности возможности участия одного выпускника по одному предмету в течение одного учебного года с выбором в качестве итогового балла лучшего из результатов.

Возможности перехода на сдачу ЕГЭ в течение года - задачи и риски Переход на сдачу ЕГЭ в течение года ставит новые задачи и создает определенные риски: потребуется корректировка нормативной базы возникает необходимость расширения и обновления батарей контрольно- измерительных материалов возникает риск того, что обучение в старшей школе окончательно превратится в поэтапное натаскивание к сдаче ЕГЭ возрастают риски в области информационной безопасности.

Возможности перехода на сдачу ЕГЭ в течение года - вопросы, которые требую решения При переходе на проведение ЕГЭ в течение учебного года необходимо решить ряд вопросов, связанных с нормативным обеспечением, в том числе регулирующим вопросы, какие предметы можно сдавать в течение учебного года методическим обеспечением организационным обеспечением проведения ЕГЭ в течение учебного года обеспечение информационной безопасности при проведении ЕГЭ в течение учебного года информационным сопровождением по информированию участников о ходе подготовки проведения и обработки результатов ЕГЭ, о правилах и сроках прохождения аттестационных процедур информационно-техническим обеспечением (мероприятия по проверке технического оснащения пунктов приема ЕГЭ, обеспечение работоспособности оборудования в процессе проведения аттестационных процедур и обработки данных и др.)

Результаты работы по проекту Разработана типология регионов и проведен анализ возможности внедрения НАЦ исходя из социально-экономических характеристик региона, масштаба и структуры сети образовательных организаций Разработана финансово-экономическая модель функционирования НАЦ с учетом требований рентабельности, осуществлен сбор данных для экспериментального просчета по пяти регионам РФ, проведен анализ социально-экономических факторов, влияющих на платежеспособный спрос населения Проведены исследования возможности использования современных интерактивных программ для сдачи ЕГЭ в дистанционном режиме. Подготовлена модель информационного взаимодействия НАЦ со всеми заинтересованными участниками аттестационных процедур, органами управления и СМИ Проанализирована возможность перехода на сдачу ЕГЭ в течение года, выявлены проблемы и риски, разработан комплекс мероприятий по обеспечению перехода на сдачу ЕГЭ в течение года (в экспериментальном режиме). Проанализированы правовые вопросы передачи проведения ЕГЭ на аутсорсинг, вопросы оказания платных образовательных услуг и др.

Резюме Передача функций проведения ЕГЭ независимым центрам с их превращением в региональные независимые аттестационные центры - перспективный ход, хотя и сопровождаемый определенными рисками. В сочетании с введением инновационных форм проведения ЕГЭ это существенно повысит качество услуг, оказываемых населению и потенциально может снизить количество нарушений. Внедрение этой модели потребует: Широкого эксперимента по проверке модели с ее последующей доработкой Модернизации нормативной базы