Совершенствование системы социальной поддержки граждан при оплате жилищно- коммунальных услуг СИВАЕВ С.Б., Институт экономики города Апрель 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
Advertisements

Расходы на содержание и эксплуатацию жилищного фонда в годах.
Реализация тарифной политики на 2010 – 2011 годы и выполнение новых полномочий. Видение регионального регулятора. Руководитель Региональной службы по тарифам.
Cовершенствование системы адресной поддержки уязвимых потребителей 5. Снятие ограничений по росту тарифов в целях доведения тарифов до экономически обоснованного.
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИНЫХ ДОМОВ МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ Апрель 2012 года.
Единый информационный интерактивный ресурс на основе портала «Реформа ЖКХ»
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Проблемные вопросы осуществления контроля за расчетом размера платы граждан за коммунальные услуги. Доклад руководителя Региональной службы по тарифам.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА Основные направления реформы жилищно- коммунального хозяйства в России Февраль 18, 2010.
О предварительном расчете органами местного самоуправления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год Региональная.
Доля семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ от общего числа семей в Пензенской области, % 9,7 7,3 5,0.
Практика формирования и применения тарифов на тепловую энергию ОАО «Центр муниципальной экономики» Научно-практическая конференция «Система взаимоотношений.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Асадуллин Гемань Гибадуллич министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
Рыночные схемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов Фонд «Институт экономики города»
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Департамент социальной защиты населения Томской области.
Транксрипт:

Совершенствование системы социальной поддержки граждан при оплате жилищно- коммунальных услуг СИВАЕВ С.Б., Институт экономики города Апрель 2013

Действующие механизмы социальной поддержки при оплате ЖКУ Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг заявительный принцип адресный и срочный характер бюджетные расходы около 80 млрд рублей. Меры социальной поддержки (льготы) по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан низкая адресность сложное администрирование бюджетные расходы около 300 млрд. рублей Тарифы для населения ниже экономически обоснованного уровня предельные индексы увеличивают разницу ухудшаются финансовые результаты ОКК Планируется: социальные нормативы потребления коммунальных услуг социальные (заниженные) тарифы за счет других потребителей

ПРОГРАММА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ - САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ОПЛАТЕ ЖКУ Высокая степень целевой точности предоставляемой помощи: более половины предоставленных субсидий приходится на 20% домохозяйств с наиболее низкими доходами высокая доля участия семей пенсионеров, «женских» семей Упрощенная процедура начисления субсидий гражданам за счет применения региональных стандартов Упрощение бюджетного планирования Высокая эффективность работы служб социальной защиты и сокращение неэффективных административных расходов Численность получателей субсидий в России с 2005 года остается практически стабильной

ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОГРАММЫ СУБСИДИЙ Пересмотр стандартов площади жилья в связи с изменениями стандартов жилищного строительства; Большая детализация стандартов на отопление для зданий различной конструкции (большая разница в тарифах); Учет фактической помесячной сезонной оплаты тепловой энергии на отопление вместо распределенного нормативного потребления Учет вводимых с 2014 года обязательных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКАЗА ОТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ЧРЕЗМЕРНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ СТАНДАРТОВ Отказ от стандартизации площади жилья и множественность стандартов по качеству дома – уход от принципа социальной справедливости: наибольший объем средств помощи получат семьи, которые живут в больших по площади квартирах и в лучших по качеству домах Существенное затруднение планирования бюджетных потребностей на субсидии: потребуется неоднократный пересмотр бюджета средств и резервирование средств для обеспечения возможного увеличения бюджетных расходов

Потребность в информационных кампаниях Число фактически обратившихся за субсидией составляет менее половины прогнозной величины, рассчитанной на основании статистики доходов Причины не обращения за субсидией: Незнание Невысокий размер субсидии (низкое соотношение субсидии и совокупного семейного дохода - около 10%) Далеко ехать в отдел социальной защиты (районный центр) Отсутствует информационная кампания о работе программы субсидий Не проводится работа по обучению и обмену опытом Необходимо усиление координирующей роли федерального центра