РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЦИПАМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ ЯВЛЯЮТСЯ СОХРАНЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заместитель управляющего Отделения ПФР по Красноярскому краю Шлома Лариса Витальевна.
Advertisements

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ 1 Федеральные законы 426-ФЗ от ФЗ от «О специальной оценке.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Актуальные вопросы досрочного пенсионного и социального обеспечения профессиональных категорий застрахованных лиц в связи с принятием нового законодательства.
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О ДОСРОЧНОМ НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЧЕНИИ.
Современные подходы к предоставлению компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в Республике Беларусь Самара,
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ 2012 г г г. 29% 30,5% 31,8% ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ВО ВРЕДНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА В БАЗОВЫХ ОТРАСЛЯХ.
1 С 1 января 2013 года для страхователей-работодателей, осуществляющих выплаты в пользу физических лиц, занятых на производствах и работах с вредными и.
1 30 ноября 2011 г. принят Федеральный закон 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
И.Г. Барановский, Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Москва, 25 апреля 2014 года ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам ОПС в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Задачи Комиссии: 1.Осуществлять контроль за своевременностью и правильностью перечисления работодателем страховых взносов; 2.Через систему коллективных.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Оксана Филиппенкова Накопительная часть трудовой пенсии.
РАЗВИТИЕ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С 2015 ГОДА.
Транксрипт:

РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЦИПАМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ ЯВЛЯЮТСЯ СОХРАНЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА ПРОИЗВОДСТВАХ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПОДДЕРЖАНИЕ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К ЗАКОНУ И ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВА по улучшению условий труда и стимулированию работодателя к модернизации рабочих местпо обеспечению финансовым источником выплат « досрочных » пенсий по организационно - правовому регулированию институтов обеспечивающих социальные гарантии вне рамок обязательного пенсионного страхования ( корпоративные пенсии, страхование риска досрочной утраты профессиональной трудоспособности, иные социальные гарантии ) в целях постепенной адаптации граждан к новым условиям пенсионного обеспечения необходимо установление переходного периода В РАМКАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ДОСРОЧНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДПРИНЯТЬ МЕРЫ:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА «ДОСРОЧНЫХ» ПЕНСИЙ 2 Установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, занятых на работах с особыми условиями труда Изменение правового регулирования определения пенсионных прав застрахованных лиц, досрочно выходящих на пенсию Установление правовых основ регулирования НПО и ДПС, в том числе создание института корпоративных пенсионных систем, обеспечивающих в добровольной сфере дополнительное пенсионное обеспечение лицам занятым на работе с вредными условиями труда Введение института страхования риска утраты заработка застрахованным в следствие досрочного оставления работы в условиях с вредными и ( или ) опасными производственными факторами в случае выявления признаков профессионального заболевания

ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТАРИФА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД (Федеральный закон от ФЗ) 3 ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАБОЧИЕ МЕСТА С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА УСТАНОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ в ПФР В отношении работников вновь вступающих в правоотношения после даты « отсечения » дополнительный тариф в ПФР не уплачивается, а уплачивается соответственно тариф в ФСС в зависимости от класса вредности РАБОТОДАТЕЛЬ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ УПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТАРИФА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА ОСНОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. ПРЕДЛАГАЕТСЯ ТАКЖЕ ОСВОБОЖДАТЬ ОТ УПЛАТЫ ДОП. ТАРИФА В СЛУЧАЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ КОРПОРАТИВНЫМИ ПЕНСИЯМИ В ПЕРИОД ДО ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕУСТАНОВЛЕННОГО ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА 4 (2) %6 (4) %9 (6) % ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ПЛАТИТ С 2013 Г.ПЛАТИТ С 2014 Г.ПЛАТИТ С 2015 Г. ( Список 1, список 2 и « Малый список »): Дополнительно предлагается установить дифференциацию тарифов дополнительных страховых взносов в ПФР в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда класса вредности

4 Действенный стимул для работодателя вкладывать средства в улучшение условий труда и модернизацию основных фондов : экономический эффект от таких вложений мультиплицируется не только на охрану и производительность труда, но и на сферу здравоохранения, налоговую систему и т. Д. Условия труда по большинству профессий, предусмотренных Списком 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от , могут быть существенно улучшены, но не до такой степени, чтобы быть признанными безопасными или допустимыми ( классы 1 и 2). ПРИЧИНЫ необходимости корректировки подхода, согласно которому плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда +- В существующем правовом регулировании это означает, что работодатель, имеющий такие рабочие места, не заинтересован вкладывать средства в улучшение условий труда, поскольку быть освобожденным от уплаты дополнительного тарифа страховых взносов он не сможет.

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ Шкала требует тщательных расчетов для того, чтобы на старте остаться в бюджетных параметрах уже принятого решения по дополнительному тарифу страховых взносов ( чтобы совокупные доходы от их поступления на дату вступления закона в силу не уменьшились по сравнению с расчетными ). По результатам специальной оценки условий труда на конкретном рабочем месте сроком на 5 лет будет устанавливаться тариф дополнительных взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, соответствующий присвоенному классу условий труда Работодатель, имеющий рабочие места, отнесенные, например, к Списку 1, не сможет быть полностью освобожден от уплаты дополнительных взносов, но в случае снижения на этих рабочих местах вредности тариф дополнительных страховых взносов за эти рабочие места также снизится. Уплата дополнительного тарифа страховых взносов будет осуществляться по данным правилам только в отношении работников, занятых на рабочих местах, предусмотренных Списками 1 и 2. За иных работников уплата страховых взносов по дополнительному тарифу осуществляться не будет вне зависимости от установленного по итогам специальной оценки класса условий труда. Проблема может быть решена путем установления дифференцированного тарифа дополнительных страховых взносов в ПФР по каждому из классов, начиная с классов 1 и 2 ( с тарифом 0 процентов ) и заканчивая классом 4 ( с тарифом 9 процентов или более ).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ГРАЖДАН, ЗАНЯТЫХ НА МЕСТАХ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ 6 Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования + устанавливается возможность дополнительного корпоративного пенсионного обеспечения Для лиц, имеющих « полный » специальный стаж При уплате страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере за периоды работы на местах с особыми условиями труда эти периоды включаются в специальный стаж при определении права на назначение досрочной трудовой пенсии. В случае выбора работником участия в корпоративной пенсионной системе, право на досрочное назначение пенсии в ОПС прекращается. Для лиц, имеющих « неполный » специальный стаж Право на « досрочную » пенсию формируется в рамках корпоративного обеспечения. В случае если работодатель не создал условий для формирования прав в рамках корпоративного пенсионного обеспечения, предусматривается страхование риска возникновения профессионального заболевания через ФСС. Страховая выплата - ежемесячная компенсационная выплата в связи с утратой заработка вследствие досрочного оставления работы с вредными и ( или ) опасными условиями труда. Для лиц, не имеющих специального стажа Предлагается установить дату « отсечения » с соблюдением конституционного принципа « разумного переходного периода » и « возможности адаптации действий и поведения граждан к меняющемуся правовому регулированию »

7 1 января 2014 г. 1 марта 2014 г. 1 января 2015 г. 1 февраля 2015 г. Вступление в силу Федерального закона « О специальной оценке условий труда » Работникам, имеющим не менее половины стажа, досрочная пенсия назначается в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г ФЗ Работники, имеющие не менее одного дня стажа, но не более половины стажа досрочная пенсия в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г ФЗ участие в корпоративном пенсионном обеспечении за счет средств работодателя Окончание переходного периода страхование риска возникновения профессионального заболевания через ФСС участие в корпоративном пенсионном обеспечении за счет средств работодателя и работника Работники, впервые вступающие в трудовые отношения

8 КОРПОРАТИВНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ Корпоративное пенсионное обеспечение базируется на схемах коллективного пенсионного страхования с применением индивидуальных пенсионных счетов застрахованных лиц В случае согласия работника участвовать в корпоративной пенсионной системе по договорам негосударственного пенсионного обеспечения с применением схем коллективного пенсионного страхования, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии до наступления общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию по старости – работодатель освобождается от уплаты дополнительного тарифа или тариф взносов в ФСС в связи с вредными и опасными условиями труда Взносы уплачиваются в пользу работников и могут осуществляться : 1) либо за счёт средств работодателя 2) либо совместно работодателем за счёт его средств и работником за счёт его средств в определённых размерах или в определённом соотношении. В отношении пенсионных программ обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии до наступления общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию по старости – устанавливается совместная уплата взносов. Указанные меры предусмотрены проектом Федерального закона « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны труда в связи с принятием федерального закона « О специальной оценке условий труда », размещенного на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения по адресу : Правовые отношения работодателя и работников, возникающие в связи с заключением пенсионного договора и участием в нем работников, регулируются коллективным договором ( отраслевым, межотраслевым, территориальным, профессиональным соглашением ), а также пенсионной программой работодателя. Пенсионная программа, направленная на выплату негосударственной пенсии до наступления общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию по старости в связи с работой на рабочих местах, на которых по результатам специальной оценки условий труда выявлены вредные и ( или ) опасные условия труда, разрабатывается на основе Типовой пенсионной программы, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9 ПЕРЕВОД ДОСРОЧНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Такой подход позволит в долгосрочной перспективе существенно снизить нагрузку на пенсионную систему в связи с существующим в настоящее время тотальным назначением всем досрочного пенсионного обеспечения с одновременным продолжением работы во вредных и ( или ) опасных условиях, а также пересмотреть фискальную политику в отношении работодателей в части дополнительного тарифа страховых взносов, призванного компенсировать указанные расходы пенсионной системы. В качестве конечной цели реформирования предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с вредными и опасными условиями труда представляется целесообразным перевод данной системы в Фонд социального страхования Российской Федерации с переходом на индивидуальную оценку : состояния здоровья работника ; риска возникновения у работника профессионального заболевания при условии продолжения работы во вредных и ( или ) опасных условиях ; нуждаемости в выплате работнику страхового обеспечения до достижения им общеустановленного возраста выхода на пенсию при условии оставления работы во вредных и ( или ) опасных условиях.