ВРЕМЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕН – ЭТО ВРЕМЯ ДЛЯ ДОБРОСОВЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ. ОФ «ИНСАН ЛЕЙЛЕК» КЫРГЫЗСТАН – 22 – 23 НОЯБРЯ 2012 О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Advertisements

МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Компонент «Содействие созданию Сети Добросовестного Управления» The project is co-financed by the European Union Проект софинансируется Европейским Союзом.
22-23 ноября Кыргызстан 2012 « Время демократических перемен - это время для добросовестного управления »
Фонд «Сорос – Кыргызстан», Бишкек, Логвиненко, 55А Программа «Бюджетная прозрачность и подотчетность»
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Участие молодежи в процессах принятия решений Эльвира Калмурзаева Кыргызско-Турецкий Университет «Манас»
СОДЕЙСТВИЕ АКАДЕМИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПКР В ПОВЫШЕНИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Мурзаев Салих Кадырбекович., эксперт АУПКР,
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Сессия 7 Составление плана сокращения рисков уязвимости к коррупции в водном секторе Мария Якобсон, Программа ПРООН по управлению водными ресурсами Мари.
Стратегический План на годы Для обсуждения с НПО 22 февраля 2008 г.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
1 Общественное участие в бюджетном процессе и городских целевых программах.
Транксрипт:

ВРЕМЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕН – ЭТО ВРЕМЯ ДЛЯ ДОБРОСОВЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ. ОФ «ИНСАН ЛЕЙЛЕК» КЫРГЫЗСТАН – 22 – 23 НОЯБРЯ 2012 О

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Всемирный Банк Doing Business 1 st в Центральной Азии по Индексу экономической свободы 1 st ввела нацвалюту 1 st вошла в ВТО 75% всех предприятий частные 70% ВВП из частного сектора Кыргызстан по этой логике должен процветать !

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Но … ВВП – на 126 месте из 165 стран 38% населения за чертой бедности Уровень человеческого развития – 109 место из 169 стран В чем причина ?

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Уровень коррупции – 166 место из 180 стран Уровень прозрачности бюджета (OBI)– 15 из 100 баллов E-governance – 159 место 198 стран Failed state index 2010 – 31 st место (Сомали 1ый)

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Составляющие добросовестного/ответственного управления : 1. Вовлеченность граждан 2. Подотчетность 3. Прозрачность 4. Эффективность и результативность 5. Сила закона

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Пилоты : г. Баткен и г.Исфана Население г. Баткен чел. Население г.Исфана чел. получили статус городов в 2000 и 2001 г. в результате отделения части Ошской области.

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Общие проблемы развития г.Баткен и г.Исфана Крайняя изношенность инженерной и социальной инфраструктуры – водопроводных, канализационных сетей, линии электропередач и телефонной связи, дорожных покрытий городских улиц и т.д.; Неразвитость экономики – отсутствие промышленных предприятий, предприятий по оказанию бытовых услуг населению ; Высокий уровень безработицы; Высокий уровень внутренней и внешней миграции, особенно среди молодежи и мужской части населения; Отдаленность от крупных промышленных и экономических центров республики.

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Фазы осуществления Проекта : Сентябрь 2010 – март 2011; Июль 2011 – март 2012 ; Июль 2012 – март 2013 ; согласно грантовым соглашениям

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» На первых этапах деятельность была сосредоточена на достижении Целей развития тысячелетия, проект взял фокус на социальные услуги, с марта 2012, ТИРИ были изменены приоритеты с ЦРТ на проведение анализа STOPE, таким образом проектные цели также были переформатированы.

до после Усилить добросовестность гражданского сектора, Министерства социальной защиты населения, и ОМСУ с целью позитивного воздействия в достижении ЦРТ в Лейлекском, Араванском районах Кыргызской Республики. Повышение потенциала мониторинговых групп и лиц, ответственных за предоставление услуг для совместного принятия решений и улучшения качества услуг в сфере социальной защиты, водоснабжения/санита рии «Время демократических перемен – это время для добросовестного управления»

Результат 1. В пилотных районах повышена осведомленность населения об основных принципах добросовестного управления Результат 2. Улучшенные возможности Мониторинговых Групп (МГ)и поставщиков услуг вовлекаться для усиления добросовестности в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, водоснабжения, санитарии в г. Баткен и г. Исфана. Результат 3. Улучшение реагирования ОМСУ в г.Баткен и в г.Исфана через вовлечение ГО и поставщиков услуг в совместных заседаниях и рабочих группах для регулярной и систематической оценки политики добросовестного управления и предоставления услуг в социальной защите, водоснабжении и санитарии

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Большой блок проблем – это недостаточная информированность общества и сотрудников ведомств по вопросам предоставления общественных услуг и добросовестного управления Что было сделано ? Проект развернул информационную кампанию по осведомленности населения в пилотных регионах и на национальном уровне. информационная и обучающая деятельность была организована с целью вычерчивания широкого понимания в обществе и в среде поставщиков услуг, вопросов касающихся предоставления эффективных услуг и добросовестного управления.

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Ток – шоу, посвященное вопросам предоставления эффективных социальных услуг, было проведено; Конкурс журналистов был организован и поддерживал общественный резонанс; Выпущенные бюллетени с фокусом на добросовестное управление, деятельности проекта на кыргызском и русском языках были распространены среди целевых групп/населения. Наглядная продукция (баннеры, папки, блокноты) с фокусом на добросовестное управление была выпущена и распространялась во время мероприятий проекта с целью увеличения общественной осведомленности и поддержания резонанса. Пресс – конференции (3) Круглые столы (10) Было активно задействовано Баткенское телевидение (3) и местные печатные издания (7)

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления»

На первой фазе реализации проекта ОФ «Инсан-Лейлек» были инициированы гражданские группы, имеющие намерения осуществлять мониторинг за качеством оказываемых социальных услуг со стороны государственных и местных органов управления в вопросах подотчетности и прозрачности, которые впоследствии решили назвать мониторинговыми группами программы по добросовестному управлению. Работа комитетов гражданского контроля (КГК) была воспринята как первый шаг на пути к добросовестному управлению. РИСКИ: На первом этапе КГК, несмотря на высокую степень энтузиазма, работали интуитивно. Необходимо было повысить потенциал этих групп и дать методологию гражданского мониторинга и контроля. Что было предпринято ?

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» обучающие мероприяти были организованы : 5 – 6 февраля в г.Исфана – тренинг «Эффективное эдвокаси по добросовестному управлению»; 22, 24 февраля в г. Баткен, г.Исфана – тренинг «Правовые основы гражданского контроля»; 9-11 марта в г. Ош – тренинг « Мониторинг добросовестности управления в сфере предоставления услуг и проведения политики в области социальной защиты, водоснабжения/санитарии и гигиены» 16 июня в г.Исфана – тренинг «Методология проведения общественного мониторинга»;

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления»

Встречи, обсуждения

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» МГ и сотрудникам ключевых территориальных ведомств предоставлены необходимые знания и навыки в проведении мониторинга, включая все инструменты мониторинга и систему необходимых индикаторов в сфере социальной защиты, водоснабжения и санитарии; Члены МГ применили эти знания на практике, участвуя в ходе сбора информации по STOPE, был выявлен уровень добросовестности (срез) на уровне политики в сфере социальной защиты, водоснабжения и санитарии в г.Баткен и г.Исфана;

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Мониторинговые группы были снабжены материалами по нормативно-правовой базе (выдержки из Конституции КР, законов «О местных государственных администрациях»,«Об органах местного самоуправления», «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» и др.). Предложенные экспертами АУПКР Базарбаевой Р. Ш и Кудабаевой Г.З рекомендации по итогам мониторинга были обсуждены с поставщиками услуг в области социальной защиты, водоснабжения, санитарии на местном уровне и приняты планы конкретных мероприятий по продвижению принципов добросовестности в проведении политики;

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» МГ самостоятельно инициируют общественный мониторинг, например, МГ были выявлены неохваченные системой пожилые граждане ( 3) и дети в трудной жизненной ситуации (3) и совместно предприняты ряд комплексных мер по улучшению ситуации. Жизненные истории были описаны и помещены на сайт ПДУ и в местных СМИ. В результате дети были возвращены в школы/или помещены в кризисный центр/семью. Пожилым гражданам восстановлены документы, взяты на учет социальными работниками. Работа над этими историями послужила примером для социальной службы, как надо работать по принципу «навстречу потребностям клиентов», а не по заявительному принципу, как они работают в настоящее время. Учреждения социального обслуживания должны от позиции ожидания обращения граждан и формальных ответов на них перейти к изучению потребностей путем обследования каждой семьи в трудной жизненной ситуации, выявлению остро нуждающихся, поиску оптимальных возможностей оказания помощи

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления»

Извлеченные уроки : На старте проекта должны быть получены/измерены исходные входные данные, в частности вопросы, касающиеся добросовестности политики и оказания услуг в области социальной защиты, водоснабжения/санитарии Инструмент STOPE, предложенный ТИРИ дал в конечном итоге развернутую картину состояния уровня добросовестности политики. Предложенные рекомендации задали вектор деятельности для всех заинтересованных лиц.

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Офисом ТИРИ в КР были организована серия рабочих встреч для партнеров Консорциума. В результате были разработаны общие подходы и совместный рабочий план для достижения целей. Были распределены роль, ответственность в соответствии с компетентностями, ресурсами и специфичностью для каждой организации. Данный подход позволяет более эффективно распределять ресурсы/потенциал, унифицировать подходы, процедуры.

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» За исполнение республиканских, областных и городских программ по социальной поддержке населения отвечают районные управления социального развития и социальные отделы МСУ.

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Предоставление коммунальных услуг – является собственной функцией Органов Местного самоуправления (ОМСУ) Однако ОМСУ не всегда понимают свою роль в управлении услугами, недопонимают механизмы их финансирования, идут на поводу у сиюминутных интересов. В плане усиления устойчивости и развития коммунальных сервис служб делается очень мало.

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Чтобы сделать процесс предоставления коммунальных услуг прозрачным, управляемым и самоокупаемым с точки зрения менеджмента, надо во первых, разработать на уровне муниципалитетов стратегию управления услугами, во вторых, усилить контроль (гражданский и со стороны местных кенешей) над доходами от предоставления услуги, и инвестициями в нее. Развивать конкурентную среду

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Устойчивость Проекта: ( борьбу с недобросовестным управлением надо начинать с гражданского контроля) На местном уровне подготовлены гражданские группы, имеющие намерения осуществлять контроль над деятельностью государственных и местных органов управления в вопросах подотчетности и прозрачности; Потенциал гражданских групп в их способности проводить общественный мониторинг предоставления качественных услуг и добросовестности управления значительно улучшен;

Что же изменилось ? На уровне политики добросовестного управления : Принципы ДУ : Этические нормы поведения (мораль, честность, открытость, благосклонность) Доверие, Соответствие слова и дела ( последовательность и синенргия) Следование закону справедливость

Этические нормы поведения ресурсы Действующие тарифы за услуги – прозрачны Собираемость платы за услуги – повысилась Дотации из местного бюджета – повысятся Гранты инвестиции на улучшение услуг - привлечены Доверие: ( процесс) Наличие планов работ Наличие специалистов

Соответствие слова и дела ( последовательность и синергия) ( продукты) Производство (душевое потребление воды) Степень соответствия качества питьевой воды установленным стандартам – проверяется Доля населения имеющая устойчивый доступ к воде, канализации

Компетентность, следование закону, справедливость ( воздействие) Безопасность услуг питьевого водоснабжения Жалобы жителей на услуги

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Функционирующие Совместные Рабочие Группы являются действенным инструментом для регулярной и систематической оценки политики добросовестного управления и предоставления услуг в социальной защите, водоснабжении и санитарии и улучшения реагирования на возникающие вызовы. Сформировано и насыщено информационное поле, поддерживающее общественный резонанс;

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» Выгоды от участия граждан для поставщиков услуг : Процентное сокращение жалоб, негативных отзывов о деятельности поставщика услуг; Оценка качества услуг со стороны граждан повысит ответственность поставщика услуг, что будет одним из факторов повышения качества предоставляемой услуги.

«Время демократических перемен – это время для добросовестного управления» для граждан : Возможность донести свои проблемы до тех, кто несет ответственность за их решение; Возможность повлиять на то, как будет решаться проблема ( обеспечить решение проблемы в интересах населения); Влиять на свои жизненные условия;

Спасибо !!!