Европейский фонд образования 1 ТУРИНСКИЙ ПРОЦЕСС - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Ибрагимова Гайша Бишкек г. Мировые тенденции обеспечения качества в образовании Этот проект финансируется Европейским Союзом.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная.
Транксрипт:

Европейский фонд образования 1 ТУРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

Структура презентации 2 Туринский процесс Социально-экономические аспекты Предварительные результаты – прогрессивные изменения Предварительные результаты – определение проблем Стратегическое направление / новая политика

ТУРИНСКИЙ ПРОЦЕСС 3 представляет собой интерактивный процесс, включающий в себя анализ политики на основе фактических данных в сфере профессионального образования и обучения (ПОО) в отдельно взятых странах.

ЧЕТЫРЕ ПРИНЦИПА 4 01 Сопричастность заинтересованных сторон из всех стран- партнеров в процессе и достижении результатов 02 Широкое участие в процессе как основа для отражения и достижения согласия / изучения политики 03 Целостный подход, используя широкую концепцию ПОО как для молодежи, так и для взрослого населения, придерживаясь системного подхода с учетом экономических и социальных требований. 04 Достоверность или основанная на реальности оценка.

Аналитическая основа – ключевые вопросы для комплексного подхода к политике ПОО 5 ПОЛИТИКА ВИДЕНИЯ (A ) Какое есть видение развития ПОО и согласуется ли оно с более широкими социально- экономическими целями развития? СООТВЕТСТВИЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (B) Соответствуют ли навыки, предлагаемые системой ПОО, требованиям рынка труда и экономического развития? СООТВЕТСТВИЕ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ (C) Соответствуют ли учреждения, программы и навыки, предлагаемые системой ПОО, личностным потребностям? учащихся и потребностям уязвимых групп ВНУТРЕННЕЕ КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ (D) Какие необходимы дальнейшие реформы, чтобы модернизировать различные составные системы ПОО? УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ (E) Существуют ли необходимые институциональные механизмы, возможности и достаточный бюджет для желаемых изменений в системе ПОО? ? ? ?

Подходы – оценка ЕФО: 6 Оценка под руководством ЕФО в Таджикистане, Казахстане, Кыргызской Республике, Узбекистане. Региональный отчет основывается на отчетах 4 стран.

Социально-экономический контекст: 7 Рост трудоспособного населения. Экономический рост. Рост сферы обслуживания. Миграция / безработица. Развитие малого и среднего бизнеса, неформальной экономики.

Общий прогресс по четырем направлениям 8 A A Видение: политика и законодательство B/C Внешняя эффективность D D Внутренняя эффективность E Управление и финансирование

Прогресс в профессиональном образовании с 2010 Законодательство и стратегические документы: Все страны развивают новое законодательство или новые стратегии в образовании и трудоустройстве до 2015 или 2020 гг. Определены направления, приоритеты, цели. Расширились консультационные процессы и привлечены социальные партнеры. Увеличились бюджеты образования. Управление и участие заинтересованных сторон Созданы национальные, региональные и местные советы. Расширено участие различных партнеров. Во всех странах теперь есть учреждения, которые имеют роль в разработке политики ПОО. 9

Прогресс в профессиональном образовании с 2010 Взаимодействие образования и бизнеса Возросло участие работодателей в политическом диалоге и в разработке стандартов. Также налажено больше партнерских связей между учебными заведениями и предприятиями на местном уровне. В Кыргызской Республике предприятия имеют своих представителей в совете учебного заведения. В частности, в Узбекистане и в Казахстане это стало основным приоритетом политики. Узбекистан и Казахстан достигли прогресса в налаживании практического обучения на базе компаний 10

Прогресс в профессиональном образовании с 2010 Развитие учебных заведений: Существуют возможности повышения эффективности деятельности учебных заведений. Предоставление стимулов для развития учебного заведения и устранение барьеров может способствовать повышению качества. Сбор и использование индикаторов в области политики ПОО: Отмечается увеличение количества информации и статистических данных по сфере образования. Традиционно имеется мало соответствующих данных конкретно по ПОО. Сочетание сбора количественной и качественной информации для мониторинга и оценки может содействовать политике в области ПОО. 11

Прогресс в профессиональном образовании с 2010 Зарплата и обучение преподавателей: Все страны оценили значение преподавателей, предоставив им существенное увеличение заработной платы. Также улучшены возможности профессиональной подготовки преподавателей: образование и повышение квалификации. Финансирование ПОО Подушевое финансирование введено во всех четырех странах. Развитие стандартов: Все страны разработали новые профессиональные и образовательные стандарты и обсуждают разработку национальных рамок квалификаций. Кроме данных областей существуют другие задачи в сфере ПОО 12

A Видение: Политика и законодательство Национальные стратегии Обучение в течение всей жизни Институциональное сотрудничество 13

Национальные стратегические документы СтранаТема Таджикистан Национальная стратегия развития образования до 2020 г., включая ПОО Государстве нная стратегия развития рынка труда до 2020 Программа развития ПО взрослых в Республике Таджикистан на годы Реформирование и развитие начального и среднего ПОО Узбекистан Национальная программа по подготовке кадров и изменения на период гг. Меры по совершенст вованию системы подготовки учащихся и квалификац ии педагогичес ких кадров (2012 г.) 14

Национальные стратегические документы СтранаТема Казахстан Государственн ая программа развития образования на Государственная программа форсированного индустриально- инновационного развития Республики Казахстан на годы Программа Занятости 2020 Кыргызская Республика Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на

B: Внешняя эффективность Темпы экономического роста Профессиональное образование и безработица Малый бизнес Миграция Удовлетворение социальных потребностей в сфере ПОО и распространение принципов социальной интеграции 16

Рост ВВП (Годовые %) Страна Казахстан Кыргызская Республика 83 7 Таджикистан Узбекистан Темпы экономического роста

C: Внешняя эффективность : 18 уровень занятости (%,15-64) (10) 45.6 (09) 54.0 * (10) уровень занятости, женщины (%,15-64) (10) 35.4 (09) 41.4 * (10) 42.4 * (10) уровень безработицы (%,15- 64) (10) 11.6 (09) md (08) уровень безработицы, женщины(%,15-64) (10) 10.6 (09) md уровень безработицы молодёжи(%, 15-24) (10) 16.7 (09) md уровень безработицы молдёжи, женщины(%, 15-24) (10) 13.7 (09) md ИндикаторГодEС 27 КАЗКРГТАДТУРКУЗБ

C: Внешняя эффективность : Социальные потребностей в сфере ПОО и социальная интеграция Господдержка ПОО Лица, прервавшие обучение Особые потребности Сельхозсектор

D: Внутренняя эффективность Параметры системы Структура ПОО Подготовка преподавателей и обеспечение качества Непрерывное профессиональное образование 20

Объемы секторов ПО СтранаТаджикистанКыргызская Республика Обучающиеся в системе ПОО 59,866114,341 Начальное22,31642,018 Среднее 37, Учреждения ПОО Начальное66109 Среднее Преподаватели/ МПО Начальное Среднее [1] [1] 2010 figures [2] [2] Includes part-time students

Объемы секторов ПОО СтранаКазахстанУзбекистан Учащиеся ПОО 604,0001,724,000 Учреждения ПОО Преподаватели/ МПО 45,70075,480 22

Обеспечение качества: инициативы стран Страна Профессиональное развитие преподавателей / мастеров ПОО Инициативы по качеству Таджикистан Реструктуризациия повышение квалификации преподавателей Реорганизация: педагогические учреждения Мониторинг и оценка Оценка достижения результатов обучения Казахстан Региональные центры; 4-х годичная модульная подготовка; система подготовки преподавателей; зарплата преподавателей; карьерный рост преподавателей. Социальное партнерство; обновление структуры / содержания ПОО; тренинг инфраструктура; управление системой ПОО; электронное обучение 23

Обеспечение качества: инициативы стран Страна Профессиональное развитие преподавателей / мастеров ПОО Инициативы по качеству Узбекистан Увеличение зарплаты; эффективное управление; фонд директоров; увеличение числа преподавателей с высшим образованием Подготовка студентов и качество преподавателей. (2012) Кыргызская Республика Республиканский научно- методический центр Управления начального профессионального образования ; эффективное управление. 24

E: Управление и финансы Управление Деловое сотрудничество Финансы Обработка и использование данных 25

Сотрудничество бизнеса и образования СтранаИнициативы Таджикистан Местное партнерство между работодателями и учебными заведениями Казахстан Кооперативная форма обучения, при участии бизнеса Национальный совет по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров, 14 отраслевых совета 16 региональных совета 432 попечительских совета Холдинг Kasipkor, Местное партнерство между работодателями и учебными заведениями 26

Сотрудничество бизнеса и образования Страна Инициативы Узбекистан Местное партнерство:работодатели и колледж. Координация на региональном и национальном уровнях. Торгово-промышленная палата. Кыргызска я Республика Национальный совет по развитию профессиональных навыков. Развитие отраслевых советов по профессиональным навыкам. Местное партнерство между работодателями и учебными заведениями. 27

Результаты Приоритеты стран Выводы 28

Приоритеты стран: отчет Туринского процесса 2012 Страна Тема Taджикистан Интеграция секторов ПОО Обеспече ние качества Профессион альное развитие кадров Узбекистан Партнерств о бизнеса и ПОО, малый бизнес Высшее ПОО Финансиров ание Националь ная рамка квалифика ций 29

Приоритеты стран: отчет Туринского процесса 2012 CтранаТема Kaзахстан Привлекател ьность ПОО Подход «снизу вверх» в -выработке политики, -реализации политики - взаимодействи е управления бизнеса и образования Профессиона льное развитие кадров ПОО Kыргызская Республика Партнерство между Министерств ами в вопросах ПОО Развитие потенциала для преподавателе й, мастеров и управленцев ПОО как инструмент социальной политики Эффективность управления и обеспечения качества 30

Заключения Видение Развитие ПОО признано во всех странах важным для экономического роста и определено как ключевой стратегический выбор. Многие приоритеты и задачи региона Центральной Азии являются схожими с другими странами, которые реформируют свои системы образования, Возможности для всех стран обмениваться опытом и сопоставлять их с международными тенденциями в модернизации профессионального образования, в частности обучение на протяжении всей жизни; гарантия качества; сотрудничество между различными правительственными учреждениями; партнерство бизнеса и государства. 31

Заключения Внешняя эффекти вность: потребно сти рынка труда Общие специфические проблемы и задачи, присущие каждой системе: Продолжающиеся обновления содержания профессионального образования для удовлетворения потребности бизнеса и рынка труда; Высокий уровень миграции/мобильности на рынке труда; Поле деятельности для политики, которая поддерживает профессиональное образование в контексте мобильности, например, признание неформального обучения, перевод зачетных единиц и использование гибких форм обучения; Рамки квалификаций могут содействовать участию заинтересованных сторон и потенциал систем ПОО Содействовать непрерывному профессиональному образованию Концентрироваться на взаимодействии образования и бизнеса Поддержка малого бизнеса Укрепление перехода от образования к устойчивой занятости является одной из основных задач положительные примеры со всего региона. 32

Заключения Внешняя эффекти вность: социальн ые требован ия к ПОО Краткосрочные курсы обучения является новым направлением на некоторых рынках труда, возможность пересмотра согласованности и эффективности профессионального образования и обучения на различных уровнях и их связи с профессиональными квалификациями национальных систем образования. Сельскохозяйственный сектор - важная особенность всех стран Обеспечение сельских общин доступом к профессиональной подготовке и связанных с этим услугами, например, наличием подготовленных преподавателей для оказания поддержки лицам с особыми потребностями, что способствует их участию в рынке труда. Возможности трудоустройства ограничены для развития навыков за пределами профессионального сектора, т. е. существует относительно мало видов работ, где выпускники могут развивать и совершенствовать свои навыки и профессиональные знания. Неформальный рынок труда - существенная проблема в регионе и с точки зрения самостоятельной предпринимательской деятельности, и с точки зрения участия на рынка труда. 33

Заключения Внутренняя эффективн ость За исключением Узбекистана, ПОО не воспринимается как высокий статус и привлекательная возможность Проблемы потери контингента учащихся в некоторых странах. Доля участия ПОО, увеличение количества частных школ ПОО: показатели улучшаются. Потребность в данных по выпускникам ПОО, которые продолжают учебу в высшем образовании/ВПУ или трудоустроены. Потребность данных рынка труда Профориентация - область для развития 34

Заключения Внутренняя эффективн ость Качество - проблема во всех странах. Все страны ввели механизмы улучшения качества Привлечение бизнеса, подготовка педагогов и инфраструктурные инвестиции будут воздействовать на общее качество Системный подход и механизмы обеспечения качества 35

Заключения Управление и финансы Тенденцией в регионе является взаимодействие образования и бизнеса В отдельных случаях некоторые ПТУ пытаются укрепить свои связи с местными компаниями. Во всех четырех странах введено подушевое финансирование. О его эффективности пока судить невозможно Отмечается увеличение количества информации и статистических данных по сфере образования. На данный момент имеется мало данных конкретно по ПОО. Сочетание сбора количественной и качественной информации для мониторинга и оценки может содействовать процессу разработки и реализации политики ПОО. 36

37 Большое спасибо! Европейский Фонд Образования