ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Advertisements

Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Стратегия и её виды
5 сил конкуренции М.Портера Риск входа потенциальных конкурентов Угроза со стороны поставщиков Угроза со стороны покупателей Угроза появления товаров -
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
МАТРИЦА Бостонской Консалтинговой Группы. Идея данного вида анализа предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного.
ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА интенсивность соперничества. ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА сила покупателя.
Me too Инновация Сегмент Ниша. Политические факторыВлияние экономики Государственная коррупция Изменение Таможенного кодекса Снижение налоговой нагрузки.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
БИЗНЕС-ПЛАН Установка счетчиков тепла в многоквартирные жилые дома.
SWOT - анализ Позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы S (Strength) – сильные.
Презентация консалтинговой компании Новокузнецк, 2012.
Управление по слабым сигналам внешней среды Материалы для ознакомления Слабый сигнал – это ранний и неточный признак важного события. Со временем крепнет.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ

Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего ей достичь преимуществ в меняющейся среде за счет уникальной комбинации ресурсов и компетенций с целью удовлетворить потребности заинтересованных сторон.

Суть стратегии Долгосрочная перспектива Определение сути бизнеса Определение ключевых компетенций Определение продуктового ассортимента Определение географии рынков Определение рыночных сегментов Определение позиционирования Определение конкурентной стратегии Определение способов учета интересов стейкхолдеров Определение развития бизнес-процессов Определение направлений развития организационной структуры

Как разрабатывается стратегия? AB Сканирование внешней среды Взгляд внутрь

СТАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ РАЗРАБРТКА СТАТЕГИИ + РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО менеджмента Требования владельцев (Миссия Видение Ценности) Анализ окруженияАнализ компании Разработка стратегии Реализация стратегии Формирование эффективной команды цели Требования владельца Миссия, видение, ценности Анализ окруженияАнализ компании стратегии организация реализация контроль

Инструменты стратегического анализа

SWOT-МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТИ - ОУГРОЗЫ - Т СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ- S ПОЛЕ - SOПОЛЕ - ST СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - W ПОЛЕ - WOПОЛЕ - WT

Анализ внешнего окружения (STEEP + M анализ) Конкурент ы Ваша компания Поставщики Новые игроки Клиенты Субституты Социальные Технологические Экономические Экологические Политические Микро-факторы - 5 сил Портера: Новые игроки Субституты Сила поставщиков Сила клиентов Конкурентное соперничество Макро-факторы - STEEP: Социальные Технологические Экономические Экологические Политические

МОДЕЛЬ ПЯТИ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ Потенциальные конкуренты Товары-субституты (заменители) ПоставщикиПокупатели ОТРАСЛЕВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ КОНКУРЕНЦИ со стороны СУЩЕСТВУЮЩИХ ФИРМ компания Сила, власть, зависимость от поставщиков Угроза появления заменителя данного продукта или услуги Угроза появления новых конкурентов Сила, власть покупателей

МАТРИЦА «ПРОДУКТ-РЫНОК» Клиент/ Рынок Клиент1/ Рынок1 Клиент2/ Рынок2 Клиент3/ Рынок3 Всего: (нов) Всего: % Продукт

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ТОВАРНЫХ ГРУПП (БКГ) ЗВЕЗДА ДЕНЕЖНАЯ КОРОВА ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК СОБАКА ? Темп роста рынка (затраты денег) высокий низкий Доля рынка (получение денег) большаямалая , % % % < 5 %

Бизнес-экран GE (Матрица General Electric / McKinsey) СильнаяСредняяСлабая Низкая Высокая Средняя Привлекательность рынка Конкурентоспособность 40% 30%

- «куда идти»

СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА ПО ИЗДЕРЖКАМ СТРАТЕГИЯ ШИРОКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СФОКУСИРОВАННА Я СТРАТЕГИЯ НИЗКИХ ИЗДЕРЖЕК СФОКУСИРОВАННАЯ СТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Широкий круг покупателей на всем рынке Отдельный сегмент покупателей или рыночная ниша Лидерство по издержкам ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТИП КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК Матрица М. Портера – «как идти» Матрица Портера – как идти

.