АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА АВСЕЕНКО ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЛАТЫПОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Воспитание юного любителя книги» Цель проекта Развитие устойчивого читательского интереса и утверждение ценности детского чтения как сущности современной.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Транксрипт:

АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА АВСЕЕНКО ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЛАТЫПОВА

Актуальность Детское чтение называют сегодня «интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации» (Д.А.Медведев). Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению. Не секрет, что наши дети стали меньше читать и, мы считаем, что на детское чтение большое влияние может оказать семья.

Цель проекта Развитие устойчивого читательского интереса и приобщение к чтению как к сущности современной национальной культуры Сохранение и развитие национальных и семейных традиций в детском чтении

Задачи проекта Развитие познавательных, творческих интересов с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка. Формирование умения воспринимать и понимать произведение литературы. Развитие творческих способностей: поощрение детей в использовании читательского опыта в игровой деятельности, продуктивной деятельности, самообслуживании, в общении со взрослыми и сверстниками. Организация мероприятий для творческого самовыражения детей и их родителей.

Задачи проекта Знакомство детей и родителей с лучшими произведениями детской литературы. Формирование комфортной развивающей среды. Привлечение педагогов и специалистов к реализации программ семейного чтения. Воспитание культуры чтения. Укрепление семейных связей.

Подготовительный этап Анкетирование родителей: «О чтении в семье»; «Любимая книга детства». Беседы, игровые ситуации с детьми, выявление интереса детей к книге. Родительское собрание «Как стать родителем читающего ребёнка». Круглый стол «Нужно ли прививать интерес к книге?»: выступление семьи Мартыновых (семейная традиция «Читаем всей семьёй»; предложение о создании семейного клуба).

Разработка мероприятий клуба (воспитатели, специалисты, родители). Мастер классы (воспитатели: открытое занятие; «Книжки – малышки своими руками»; специалисты: «Театрализованная деятельность как средство привлечения детей к чтению книг», «Поиграй-ка»). Рекомендации родителям: памятки о чтении в семье: «Семейное чтение как совместная деятельность семьи и детского сада». «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

«Как научить ребенка беречь книги?» «Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?» «Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?» «Как научить детей играть со сказкой». Открытые мероприятия для родителей. Конкурс на придумывание логотипа и название клуба.

Действенный этап ( ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ, социальные партнеры ) семейный клуб «Читай - ка»

Действенный этап «Вечерние чтения» (чтение книг родителями в группе, показ театра)

Игры с конструктором ( постройки по прочитанным книгам с родителями в группе) Действенный этап

Участие родителей в игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра «Покупаем книгу на день рождения», «Книжный магазин»)

Действенный этап Совместная с родителями продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация

Театрализованная деятельность: изготовление родителями атрибутов к сказке «Теремок»; «Муха - цокотуха» показ детьми спектакля «Теремок»; «Муха - цокотуха»

приглашаем театр в гости «Бременские музыканты» «Сказка о золотой рыбке»

Действенный этап Посещение библиотеки с детьми группы Охтинская библиотека (проспект Энергетиков 30/5) Библиотека в гостях у детей («Русские народные сказки и чудесные картинки»)

Действенный этап Посещение библиотеки родителями с детьми («Подружись с книгой»)

Действенный этап Участие родителей в открытых мероприятиях: «В гости к сказке»; «Сыпим, лепим мы песок…»

Действенный этап Конкурсы книг – самоделок Выставка книг «Книги моей бабушки» Домашнее рисование «Краски прочитанной книги» (совместно дети с родителями) Cоздание библиотечки семейного чтения «Рюкзачок» (каждая семья предлагает книгу для чтения в д/саду и семейного чтения с рекомендацией)

Действенный этап Изготовление книги по рисункам детей с помощью полиграфии ( родители)

посещение Большого театра кукол всей семьёй

Прогулки по городу, походы в музеи Музей игрушек Зоологический музей

Планы на будущее Развивать проектно-исследовательские умения детей, строить проект следуя потребностям и интересам дошкольников. Разнообразить жанры литературы для чтения. Познакомить с историей появления книги, видами книг. Заинтересовать процессом технологии изготовления книги (посещение типографии). Привлечь родителей к созданию рукописных книг, к речетворчеству детей. Углубление сотрудничества с библиотекой (проведение заседания клуба «Читай-ка» в библиотеке).

У детей: Расширился интерес детей в выборе литературных произведений. Развились коммуникативные навыки, эмоциональный отклик, обогатился словарный запас. Дети стали шире использовать литературные тексты в самостоятельной игровой деятельности. У родителей: Литературный опыт родителей стал богаче и разнообразнее. Появился осознанный и мотивированный интерес к чтению книг и ознакомлению детей с литературными произведениями в условиях семейного воспитания. Родители стали более компетентны в чтении с детьми (им стало легче заинтересовать ребенка новой книгой, используя разные методы для интереса к чтению: вопросы, интонация, беседа, игра). У педагогов: Расширился читательский кругозор педагогов. Вырос интерес к работе в команде. Методический и иллюстрационный материал стал более разнообразным. Возрос интерес и отклик родителей на совместные мероприятия с детским садом, с библиотекой. Результаты работы

ЧИТАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ!