Сопряжение Национальной рамки квалификаций Украины и Международных стандартов сферы образования и сферы труда Сухарников Юрий Васильевич, начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Совершенствование терминологии проекта « Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки « информатика » и « менеджмент » Рабочая.
Институт профессионально- технического образования Национальная академия педагогических наук Украины.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Система профессиональных стандартов как основа структуры профессиональных квалификаций Машукова Наталья Дмитриевна директор Центра развития профессиональных.
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Транксрипт:

Сопряжение Национальной рамки квалификаций Украины и Международных стандартов сферы образования и сферы труда Сухарников Юрий Васильевич, начальник отдела интеграции в Европейское образовательное и научное пространство Института инновационных технологий и содержания образования Методологический семинар на тему «Концептуальные основы внедрения в Украине Международной стандартной классификации образования» Национальная академия педагогических наук Украины 7 ноября 2012 года г. Киев Методологический семинар на тему «Концептуальные основы внедрения в Украине Международной стандартной классификации образования» Национальная академия педагогических наук Украины 7 ноября 2012 года г. Киев

Функции системы образования Сухарников Юрий Васильевич2 разделения труда расширенного воспроизводства Система образования как социальный институт, функционирует в рамках процессов общественного разделения труда и расширенного воспроизводства. отраслей экономики Отрасль образования – единственная сфера, которая готовит квалифицированные кадры для всех остальных отраслей экономики, а также для самой себя. человеческого капитала После «социокультурной подготовки» в системе образования и профессиональной подготовки человек приобретает качества капитала («человеческого капитала»). развития личности экономики знаний Эффективность экономического развития общества становится производной от эффективности социального развития личности, способной созидательно трудиться в условиях экономики знаний

Развитие способностей при повышении образовательно-квалификационного уровня Сухарников Юрий Васильевич3 НРК Украины Высшее образование Профессионально-техническое образование образование Среднее образование Дошкольное образование 100% Повышение образовательно- квалификационного уровня 0 Удельный ве Удельный вес ОбразованиеПрофессия компетентности Зонаадаптации Зона формирования способности к способности кантиципации Зонатрансценденции «Добывание» новых социально- значащих знаний

Образовательно-квалификационный уровень НРК синергетическое единство академической профессиональной синергетическое единство академической квалификации и профессиональной квалификации выпускника учебного заведения определенного уровня аккредитации, которое подтверждает оценки соответствия в процессе оценки соответствия наличие способности необходимых и достаточных фундаментальной способности, обеспеченной совокупностью знаний, умений, компетенций, личностных характеристик необходимых и достаточных для трудоустройства успешного трудоустройства по избранной профессии и эффективной деятельности в выбранной сфере, развитие карьеры, постоянной востребованности на рынке труда, приносящая пользу личности, обществу и экономике Сухарников Юрий Васильевич4

АНАЛИЗ через СИНТЕЗ Международных стандартов и НРК Сухарников Юрий Васильевич5 ДокументыОтрасльУровень Специализация Классификационные группировки профессий ISIC, Rev.4 Отрасли экономики Исследования Производство Обслуживание ISCO-08 Отрасль не используется как классификационный критерий Уровни мастерства: 4 уровня Специализация мастерства: области знаний инструменты и оборудование рабочие материалы производимые товары и услуги Major Groups 1.Менеджеры 2.Профессионалы 3.Специалисты (техники) и вспомогательный персонал 4.Работники технической поддержки 5.Работники сферы обслуживания и продаж 6.Квалифицированные работники сельского, лесного и рыбного хозяйства 7.Ремесленники и рабочие смежных профессий 8.Операторы машин и монтажники 9.Элементарные (простые) профессии 10.Профессии вооружённых сил ISCED-2011 Области образования (широкие категории) : 9 категорий Уровень программы образования: 9 уровней Направленность программы: академические профессиональные НРК Украины Образовательно- квалификационные уровни: 10 уровней Декомпозиция и конкретизация НРК

Декомпозиция и конкретизация НРК (проект) Сегментно-отраслевые рамки квалификаций Сухарников Юрий Васильевич6 ОтрасльУровень Специализация Классификационные группировки профессий Квалификационные параметры Кластеры областей знаний: 0 Общие программы 1 Образование 2 Гуманитарные науки и искусство 3 Социальные науки, бизнес и право 4 Наука, математика и обработка данных Инженерные 5 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли 6 Сельское хозяйство и ветеринария 7 Здравоохранение и социальное обеспечение 8 Сервисное обслуживание Образовательно- квалификационные уровни: 10 уровней НРК сопряжены с 4-мя уровнями мастерства ISCO-08 и 9 уровнями (сопряжены с 4-мя уровнями мастерства ISCO-08 и 9 уровнями программ образования ISCED-2011 программ образования ISCED-2011) Направленность программы: академические академические профессиональные профессиональные Major Groups 1.Менеджеры 2.Профессионалы 3.Специалисты (техники) и вспомогательный персонал 4.Работники технической поддержки 5.Работники сферы обслуживания и продаж 6.Квалифицированные работники сельского, лесного и рыбного хозяйства 7.Ремесленники и рабочие смежных профессий 8.Операторы машин и монтажники 9.Элементарные (простые) профессии 0. Профессии вооружённых сил * Сочетания квалификационных параметров порождают множество траекторий приобретения профессий

СУХАРНИКОВ Ю.В. 7 Образовательные траектории и ориентация программпо данным мониторинга UOE (в мире) Образовательные траектории и ориентация программ по данным мониторинга UOE (в мире) UOE UNESCO/OECD/Eurostat 01 2В 2А 2С 3А 3В 3С 4А 4В 4С 5А (по ISCED , 7.3) 5В (по ISCED , 6.2, 7.2) 6 (по ISCED РЫНОК ТРУДА Ориентация программ: Тип А – академическая Тип В – профессиональная Тип С – прямой вход на рынок труда ПТО СреднееВысшее МСКО 1997 МСКО 2011 МСКО 0 МСКО 01 МСКО 0МСКО 02 МСКО уровень 1 МСКО уровень 2 МСКО уровень 3 МСКО уровень 3* МСКО уровень 4 МСКО уровень 4* МСКО уровень 5 МСКО уровень 5 МСКО уровень 6 МСКО уровень 5 МСКО уровень 7 МСКО уровень 6 МСКО уровень 8

СУХАРНИКОВ Ю.В. 8 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Проект НРК на сайте ІІТЗО : Замечания и предложения по электронной почте: