Проект «Социально-развивающий курс для подростков «СоРоКа» НП Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение» Викулова Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
Advertisements

1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. 3. Трудности.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
Работа психологической службы с родителями. Виды работы с родителями: Конференция Конференция Семинар Семинар Индивидуальная консультация Индивидуальная.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Метод развивающего диалога в семейных отношениях.
Дети группы риска. Проблемы здоровья физическое и психосоматическое нездоровье; психологическое нездоровье; различные виды задержек и отклонений в развитии.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Причины и способы преодоления.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Причины и способы преодоления.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Транксрипт:

Проект «Социально-развивающий курс для подростков «СоРоКа» НП Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение» Викулова Ирина Александровна

Целевая группа Целевая группа: Подростки (10-17 лет) групп социального риска, в ТЖС, с нарушениями в поведении, сложностями в обучении и общении со сверстниками, учителями, в семье, имеющие психологические травмы, их родители и учителя. Социальная проблема: Подростки группы риска, имеющие трудности в общении, обучении, поведении, часто не могут конструктивно решать свои проблемы. Общество (школа, семья, окружение) не всегда в состоянии оказать им эффективную помощь. И как следствие – не удовлетворяются важные потребности подростков в безопасности, общении, признании, уважении и самоуважении, самовыражении и самоопределении. Подростки групп риска начинают прогуливать или уходят из школы, попадают в ряды безнадзорных, что влияет на криминогенную обстановку в городе, приводит к их наркотизации, алкоголизации и другим видам зависимостей.

Цель проекта Цель: Способствовать социальной активности и ответственности подростков группы риска, в ТЖС через: передачу им ответственности за свои действия, поступки, дальнейшую жизнь; обучение родителей и учителей способам передачи ответственности подросткам. Выполнение личных целей, поставленных подростками в контрактах на 80-85% через: прохождение социально-развивающих курсов сопровождение после курса на Территории Свободного Общения (ТСО) индивидуальные консультации, обучение передаче ответственности подросткам родителей и учителей.

4 Психологические корни асоциального поведения подростков Ожидания Отвержение Прерывание игры/ деятельности Нарушение игры Нарушение ценностей Нарушение контакта Социальная беспомощность Самоубийства Психосоматика Психосоциопатии Трудности в обучении Зависимости Асоциальное поведение

5 Социальные причины и проявления в семье и обществе: Жесткие ожидания родителей без веры, нарушение и уход от контакта Отвержение через прерывание игры/деятельности у детей /подростков (дефицит любви и уважения) Критика, оценка, наказание, безразличие Раздражение, пренебрежение Эмоциональное подавление Недоверие, манипуляции, ложь Конфликты, агрессия, бытовое насилие Закрытость, изоляция, непризнание проблем Уходы из семьи, разводы Эмоциональное подавление в учреждениях Трудности в обучении и прогулы школы Зависимости: обжорство, секс, трудоголизм, «уставился» в газету(телевизор), компьютер, азартные игры, токсикомания, алкоголизм, наркомания, медпрепараты Психосоматические заболевания (50-80%) Самоубийства, правонарушения и преступность Социальная беспомощность Социальная беспомощность – не хочу, не могу, от меня ничего не зависит, и не вижу /не знаю как смочь и захотеть что-то менять, что-то делать: отказ от принятия ответственности за свою жизнь, нарушение ценностей, потеря смыслов – «пустой мешок». Формы социальной беспомощности (Психологические состояния): Лень Апатия Скука Депрессия

6 Отношения в Развивающем Диалоге (Е.Н.Чеснокова) Вера Интерес Уважение Человек \ Природа Вижу Слышу Чувствую Соблюдаю права Отказыва юсь от ожиданий Вступаю в личный контакт Любовь Благодарность Признаю, даю позитивную обратную связь Смирение Отказыва юсь от гордыни

Формы. Направления. Методы работы Формы: социально-психологический тренинг, работа в малых группах в режиме поддержки, в парах, в тройках, групповое и индивидуальное консультирование. Направления: развивающий диалог, восстановительный подход, социальное проектирование. Методы, методики и техники: методы развивающего диалога, переоценочное соконсультирование, игровое консультирование, гештальт, арт - терапия, психодрама, элементы телесно- ориентированной терапии, медитативные техники и т.д

Летний курс как совместный проект Выживание на острове Социально-развивающий курс Веревочный курс «Летний выездной курс» как форма работы в проекте

Сопровождение подростков после курса Совместные, личные проекты Скалодром Мастер-классы, походы, акции Экологические субботники и др. «Территория Свободного Общения» как форма работы в проекте

Эффективность проекта с 2006 – 2012 Эффективность работы проекта

Проект «Социально-развивающий курс для подростков «СоРоКа»