Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с ОНР Учитель-логопед МДОБУ ЦРР-ДС 12 «Непоседы»
Advertisements

ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Одной из важнейших задач дошкольного обучения является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью. Решение этой задачи.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Развитие пространственной ориентировки и лексико-грамматических категорий пространственного значения на логопедических занятиях Учитель-логопед Котова.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Транксрипт:

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-6 лет. Причины возникновения речевых нарушений: · ухудшение экологической обстановки; · увеличение числа патологий беременности; · увеличение количества родовых травм; · ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости; · различные социальные причины.

Исследования показывают, что на возникновение речевых нарушений у детей существенно влияют стили их общения с родителями. Именно родители свободно общаются с ребенком во время бесед, совместных прогулок, экскурсий, походов в магазин, следят за их успехами и обязательно должны вносить свой творческий вклад в коррекционно- развивающий процесс. У малыша появляется мотивация по отношению к занятиям. А это положительно влияет на результаты работы по преодолению речевых нарушений. Развивая речь – мы развиваем коммуникативные умения ребёнка. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, а некоторые и раздражительными. Имея полноценный слух и интеллект, они не готовы к усвоению школьной программы и составляют основную группу риска по неуспеваемости. Многие родители полагаются в решении проблемы развития речи на детский сад. Все же имеет смысл проследить: достаточно ли у ребенка развивается дикция, словарный запас, умение использовать интонацию, строить диалог, развернутые ответы, содержащие доказательство. Если нет – придется подумать, как разнообразить речевую практику дошколенка дома, какие средства для развития речи использовать. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Что такое наглядное моделирование?

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Использование наглядного моделирования в коррекционной работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями, характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Рассмотрим на конкретных примерах использование наглядного моделирования в коррекции речи детей, а именно в формировании лексико- грамматического строя. При нормальном ходе речевого развития ребенок спонтанно усваивает многие словообразовательные модели, одновременно существующие в языке и работающие в рамках определенной лексической темы. Детям с речевыми нарушениями требуется специальное обучение, а затем длительные тренировочные упражнения по усвоению навыков словообразования. Облегчить этот процесс, разнообразить его и сделать более интересным для ребенка поможет использование ПИКТОГРАММ. Пиктограмма – символическое изображение, заменяющее слова.

Пиктограммами можно изобразить слова –предметы. слова-признаки слова-действия предлоги

Какие слова обозначены этими пиктограммами?

Исправьте ошибку и произнесите правильное предложение.

Составьте предложения

Вижу Пою. Подарю Дружу.. Образование предложно-падежных конструкций.

Образование относительных прилагательных..

Использование приёмов моделирования вызывает у детей интерес к словотворчеству. Эмоциональное отношение к речевой деятельности повышает их познавательный интерес и оказывает положительное воздействие на процесс формирование речи. Кроме этого работа с моделями оказывает положительное воздействие на все стороны психического развития детей. Метод наглядного моделирования можно использовать как в системе коррекционной работы в детском учреждении на занятиях с логопедом,так и в работе с детьми дома при речевых навыков.